РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Advertisements

Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
ПРОЕКТНАЯ И УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Тема проекта : « Есть ли у города Черемхово будущее ?»
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
Идеальный носитель информации ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... ЛЮДЯМ СВОЙСТВЕННО ЗАБЫВАТЬ... Авторы: Лавренова Н.В., Шевчик Т.А., учителя информатики МОУ.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ

Проект замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого- либо документа (Словарь иностранных слов).

Основная цель применения метода проектов - самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем.

Критерии выбора тем : - социальная значимость проекта и значимость данной информации для учащихся; воспитательный потенциал проекта ; связь темы проекта с изучаемым материалом курса и возможность реализации внутри- и межпредметных связей; наличие у школьника необходимых знаний и личного опыта.

Типы учебных проектов по географии По доминирующей деятельности: информационные, исследовательские, творческие, прикладные или практико-ориентированные. По предметно-содержательной области: монопредметные, межпредметные и надпредметные. По продолжительности: кратковременные,длительные По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

Информационный проект

Исследовательский проект

Практико-ориентированный проект

Основная цель внеурочной деятельности реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Главное, чтобы выбранная тема проекта была тесно связана с реальной жизнью и личностно значима для каждого школьника

МЕТОДИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Учебный проект для учащихся 8-9 классов Тема «Население ст.Новоплатнировской» Основные задачи проекта: 1.Познакомить учащихся с населением ст.Новоплатнировской 2.Показать особенности демографии станицы на современном этапе. 3.Воспитывать любовь к своей малой родине. 4.Социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути социально-экономических явлений. 5.Формирование умения проводить опрос, обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку массива данных. 6.Стремление выработать личностные качества : брать инициативу на себя, работать в группе, признавать права каждого на индивидуальное мнение по проблеме, стремиться прийти к лучшему результату общей работы.

Планируемые результаты: Знакомство учащихся особенности демографии станицы ст.Новоплатнировской на современном этапе: численность населения станицы половой и национальный состав населения отношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко всему населению -динамику миграции населения после 1991 года Типология проекта: -предметно-содержательная область- монопредметный проект ( на материале географии) -по географическому содержанию - проект построен на основе изучения краеведческого материала -по доминирующей деятельности- исследовательский -по продолжительности- длительный -по количеству участников- групповой

Этапы реализации проекта

Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.ПодготовкаОпределение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в onpeделении цели проекта. Наблюдает за работой учеников

Планирование а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы. Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся

Исследование а) Сбор и уточнение информации. Опрос населения станицы путем обхода всех домов по всем улицам. Вопросы: 1.Название улицы, номер дома - 2.Количество человек в семье -из них: -мужчин -женщин -трудоспособных членов семьи - пенсионеров -детей 3.Национальность - 4.С какого времени семья проживает в станице? б). Выявление (мозговой штурм) и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы Анализ информации. - Составление сводной таблицы «Население ст. Новоплатнировской» -Выражение в % мужчин и женщин, трудоспособного населения, пенсионеров, детей, мигрантов и национального состава всему населению станицы: -мужчины -женщины -трудоспособные -пенсионеры -дети -мигранты - Составление диаграмм «Половой состав населения ст.Новоплатнировской» - «Соотношение трудоспособного населения, пенсионеров и детей ко всему населению (в %)» - «Соотношение мигрантов ко всему на­селению (в %), - «Национальный состав населения ст.Новоплатнировской» Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Защита проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Учебный проект «Река напротив» Цель проекта: -привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения реки Челбас -социализация личности, формирование у школьников адекватных представлений о сути природных явлений с одновременным воспитанием экологической культуры -развитие навыков общественной деятельности, формирование бережного отношения к природе Типология проекта: Предметно-содержательная область- монопредметный По доминирующей деятельности – практико – ориентированный По продолжительности – кратковременный По количеству участников – групповой Планируемый результат: -Определение путей решения проблемы загрязнения реки Челбас -Привлечение внимания общественности к данной проблеме

Этапы реализации проекта 1.Беседа с учащимися о проблемах экологии, в частности, об отношении к водным богатствам страны. 2.Рассмотрение методики интервьюирования компетентных людей. 3. Занятие по русскому язы­ку: «Правила составления анке­ты, обращения в высшие инстанции», «Написание обращения к общественности через СМИ». 4. Опрос жителей по пунктам анкеты. 5. Составление плана интервью и выбор лиц, которых нужно интервьюировать. 6. Интервью с компетентными людьми. 7. Обработка результатов анкетирования и интервьюирования. 8. Выработка вариантов решения проблемы.

Анкета Вопросы % 1.Вы часто проходите мимо реки возле школы? Ежедневно Часто Иногда 2. Вы обращаете внимание на внешний вид и санитарное состояние реки и территории возле нее? Да Иногда Бывает Нет

2.Как изменилось состояние реки за последние годы? Не изменилось Стало лучше Стало хуже Стало катастрофическим 4. Что, по вашему мнению, можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Очистить реку Проводить агитационные беседы Не сорить

5. Как вы относитесь к тому, чтобы очистить реку? Негативно Безразлично Положительно 6. Кто должен заниматься этой проблемой? Администрация станицы Администрация школы Местное управление жилищно-коммунального хозяйства Жители станицы Спонсоры

Интервью по проблеме загрязнения реки Челбас -Кто берет интервью -дата -Ф.И.О. интервьюируемого -должность Вопросы: 1. Насколько важна проблема загрязнения реки? 2. Должна ли эта проблема рассматриваться органами власти? 3. Должен кто-либо нести ответственность за решение этой проблемы? Почему? 4.Какие способы решения проблемы вы видите?

Варианты решения проблемы Выявление злостных загрязнителей реки. Выпуск и распространение среди жителей станицы агитационных листовок. Конкурс рисунков «Чистая река» с целью развития гражданских качеств у учащихся. Организация санитарных пятниц. Написание заметки в средства массовой информации. Просьба к администрации поселения закрепить реку за предприятиями, расположенными в пределах станицы. Обращение к Совету депутатов с просьбой выделить средства на очистку реки в районе школы Пропаганда культуры природной безопасности и чистоты окружающей среды.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ «ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ …В ШКОЛЕ»

Основные задачи проекта Образовательные: Узнать, для чего проводится перепись на­селения в стране. Какие особенности жизни об­щества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству? Определить, чем может быть полезна эта информация школе. Развивающие: Планировать работу в группе, распределять обязанности между собой. Анализировать свою работу и корректно оценивать работу товарищей. Собирать, обобщать и выделять главное в собранной информации. Проводить анкетирование, опрос, ин­тервью, вести беседу, проводить презента­цию. Обрабатывать информацию, в частности производить компьютерную обработку массива данных. Выработать некоторые полезные личностные качества: Брать инициативу на себя. Работать в группе. Владеть приемами конструктивной критики. Признавать права каждого на индивиду­альное мнение по проблеме. Стремиться прийти к лучшему результату общей работы.

Школьная перепись населения ПЕРЕПИСНОЙ ЛИСТ Ваше имя. Ваш пол Ваша национальность Какие национальности есть (были) в вашем роду?. Ваше место рождения Сколько детей в вашей семье? Ваше вероисповедание Ваше любимое занятие (хобби) Ваш любимый предмет в школе Кем вы хотите стать? Ваше любимое блюдо в нашей столовой. Курите ли вы? Ваш цвет глаз Ваш цвет волос Любите ли вы ходить в школу и почему? Что вам не нравится в школе?.

Организация работы Учащиеся разделились на рабочие группы: журналисты; переписчики; фотографы; группа компьютерной обработки информации; редколлегия; оформители; редакторы. Исследование Содержание работы а) Сбор и уточнение информации. Опрос учащихся с1-го по 11 класс б). Выявление (мозговой штурм) и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Выводы Анализ информации. Формулирование выводов Защита проекта и оценка его результатов