Энергия топлива. методическая - осуществить интеграцию наук о природе ( физики и химии ), как основы для проблемно - поисковых методов обучения уч - ся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сформулируйте понятия: Горение Горение Горение Экзотермические реакции Экзотермические реакции Экзотермические реакции Экзотермические реакции Тепловой.
Advertisements

Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
ЭНЕРГИЯ ТОПЛИВА Удельная теплота сгорания Журнал «Физика – Первое сентября» 6/2013.
Источником энергии, которая используется в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту, является топливо. УгольТорфНефть Уголь.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
МОУ Паршиковская СОШ Конкурс "Победим пожары"
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Источником энергии, которая используется в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту, является топливо. УгольТорфНефть Уголь ГазДрова.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Физика 8 класс.
Интегрированный урок (химия - физика) Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Цель урока: Изучить вопросы использования внутренней энергии топлива.
Тема: « Энергия топлива. Теплоемкость сгорания ».
ЦЕЛЬВыяснить, почему при горении топлива выделяется энергия в виде тепла.
Учитель Мурнаева Екатерина Александровна. Источником энергии, которая используется в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту, является.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания Урок физики в 8 классе.
Учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с УИОП 13 городского округа город Воронеж победитель муниципального профессионального конкурса.
Источником энергии, которая используется в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве, в быту, является топливо. УгольТорфНефть Уголь ГазДрова.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Выполнила учитель физики МОУ Мирнинской средней общеобразовательной школы Чухарева Элина Викторовна 2008.
Источник энергии- топливо Твердое топливо: а) естественное дрова, каменный уголь, антрацит, торф; б) искусственное древесный уголь, кокс и пылевидное,
Транксрипт:

Энергия топлива

методическая - осуществить интеграцию наук о природе ( физики и химии ), как основы для проблемно - поисковых методов обучения уч - ся на уроке ; образовательная – способствовать пониманию учащимися условий протекания, значения реакций горения и способа расчёта количества теплоты, выделяемой при сгорании топлива ; развивающая – продолжить развитие навыков самообразования, поиска информации с помощью Internet – технологий ; воспитательная – привлечь внимание учащихся к значению реакций горения топлива и важности поиска достоверной научной информации.

Суперцель учителя физики гуманитарной гимназии : по окончании занятия увидеть заинтересованность в глазах ребят и желание прийти на следующий урок

Современные педагогические технологии на семинаре: По характеру содержания и структуры ИНТЕГРАТИВНЫЕ По доминирующему методу ПРОБЛЕМНО - ПОИСКОВЫЕ, САМОРАЗВИВАЮЩИЕ, ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫЕ По подходу к ребёнку ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ По типу управления познавательной деятельностью СИСТЕМА МАЛЫХ ГРУПП, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТСО По концепции усвоения РАЗВИВАЮЩИЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА ДОКУМЕНТ - КАМЕРА

ВИДЕОРОЛИК ОБ ИССЛЕДОВАНИИ ТЕПЛОТВОРНОЙ СПОСОБНОСТИ ТОПЛИВА УЧАЩИМИСЯ ГИМНАЗИИ ВИДЕОРОЛИКИ О РАЗЛИЧНЫХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ

И ещё компьютерная презентация Использование Internet – ресурсов в режиме on line

1.Какие существуют виды топлива? 2.Что такое реакция горения, и каковы условия её протекания? 3.Какие реакции можно считать реакциями горения? Привести примеры. 4.Что такое пламя, из чего оно состоит? 5.Как можно рассчитать энергию, которая выделяется при сгорании топлива? 6.В чём значение реакции горения топлива? Вопросы семинара

Предварительная подготовка : организация работы в малых творческих группах. Их названия : исследователи ; теоретики ; Internet – ресурс ; краеведы ; социологи. Последние две группы выступали на втором часе семинара, не вошедшем в данную разработку. Перед каждой группой была сформулирована определённая задача.

Теоретики раскрывают содержание ответов на 1 – 4 вопросы семинара. Исследователи - на 5 – 6 вопросы и рассчитывают КПД предложенной тепловой установки. Группа Internet – ресурс обеспечивает семинар видеоматериалами и в режиме on line ищет ответы на возникающие в ходе семинара вопросы.

Сегодня мы проводим семинар « Энергия топлива ». Вы заранее получили вопросы к нему, объединились в группы и, несомненно, окунулись в информационное море Internet. Вы уверены в научности полученной информации ? Обозначим проблему : в чём же заблуждается Internet по вопросу « Энергия топлива »? Давайте не будем сегодня делиться на физиков и химиков, ведь природа едина, просто посмотрим на эти вопросы с научно - любознательной точки зрения. Постановка проблемы

В ходе семинара выявили следующие заблуждения 1. Некорректное определение реакции горения. Горение это сложный физико - химический процесс превращения компонентов горючей смеси в продукты сгорания с выделением теплового излучения, света и лучистой энергии. 2. Горение - не всегда реакция соединения веществ с кислородом, например горение магния в углекислом газе, где окислителем является углекислый газ. 3. Реакции в недрах Солнца нельзя назвать реакциями горения ( последнее заблуждение раскрывала группа Internet – ресурс в режиме on line )

Познакомились с видами топлива, с признаками и примерами реакций горения. Научились рассчитывать количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива Рассчитали КПД тепловой установки, применяемой для исследования теплотворной способности топлива в ходе подготовки к научно-практической конференции Информацию для расчётов получили из видеоролика

Расчёт КПД тепловой установки Дано : m воды = 0,164 кг с = 4200 Дж / кг ˚ С t 1 = 20˚C t 2 = 100˚C q = 27 ˖ 10 6 Дж / кг m спирта = 0,012 кг - ? Решение. = Q 1 / Q 2 ; Q 1 = cm(t 2 - t 1 ) = 4200 Дж / кг ˚ С ˖ 0,164 кг ˖ 80˚C = Дж Q 2 = qm = 27 ˖ 10 6 Дж / кг ˖ 0,012 кг = Дж = 17% Ответ : = 17%

Предложенный урок был дан в рамках мастер - класса « Проблемно - поисковые методы обучения учащихся на уроках » для учителей физики города Воронежа 9 октября 2009 года и получил положительный отзыв участников семинара.