Урок внеклассного чтения. 4 класс. Сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Подготовила учитель начальной школы МОУ – СОШ 35 Г. Белгорода Синёва Мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок внеклассного чтения. 4 класс. Сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Подготовила учитель начальной школы МОУ – СОШ 35 Г. Белгорода Синёва Мира.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа «71» г.Рязани Выполнила: учитель начальных классов Аверина Е.В. Тема урока: Чего не могут взрослые? 1 часть.
«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.»
Проворонила ворона вороненка.. Антуан де Сент-Экзюпери ( гг.) ( гг.) Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми.
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
Презентация к уроку литературы «Мы навсегда в ответе за тех, «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили» кого приручили» Выполнила учитель Выполнила.
… И вы увидите: всё станет по- другому... Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент- Экзюпери Ищите меня в том, что я пишу…
Сказка, рассказанная Антуаном де Сент - Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. Просто и проникновенно говорит он о самом.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Маленький принц, мальчишка из сказки, В космос бескрайний глядишь без опаски, Знаешь, что звёзды далёкие греют тех, кто в их свет без сомнения.
Маленький принц Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут,
Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!
Урок литературного чтения 2 класс. Антуан де Сент- Экзюпери
Антуан де Сент-Экзюпери ( ) Для меня летать и писать – одно и тоже. Главное – действовать, главное – найти себя. Авиатор и писатель сливаются:
Антуан де Сент- Экзюпери Экзюпери
Литературное чтение. 2 класс «Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц». МОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» Учитель: Голондарева Ирина Владимировна.
Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» (философская сказка «Маленький принц») Выполнила: Ружич Н.Н. учитель русского языка и литературы.
Родительское собрание на тему «Почему нам так дороги наши дети?» Грицай Ольга Михайловна Учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г.Мирного Архангельской области.
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Урок внеклассного чтения. 4 класс. Сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Подготовила учитель начальной школы МОУ – СОШ 35 Г. Белгорода Синёва Мира Николаевна

Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем они станут взрослыми. … У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать; нет ничего нелепее, заменять их нашими. Жан Жак Руссо

Корректурная проба СОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСВНЕРКОСЕРВКОАНКСА КАНЕОСВРЕНКСОЕНВРКСАРЕСВМЕСКАОЕНСВКРАЕО ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНА СНСАКРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКС ОЕРВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСА ВКНЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОРЕСВО ЕРВОСКВНЕРАОСЕНВСНРЛЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАО ЕРСНВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКЛНРАЕОСБРВОАН СКОКРСЕНАОВКСЕАВНЕСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕ СВКОЕНСКОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕ АКОВНСАЕОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНС ЕОВРАКВОАСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАКРН РАКАЕРКСНОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕЛС НВСРНАКВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНЕОКОВСН ВОВРСЕРВНРКСРВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСА РВЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАЕНЕОВСКОВРНА СЕРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕОНАКВСЕОВКАРЕСНАОВ КОАОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВАНЕОВН РСКАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВ КОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСВНКРАН ВЕРАКОКСОВРНАЕАСВКЛНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕ АНЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕО СРНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСНВОЕ

Проверка корректурной пробы СОВРКАНВСАЕРНВКСОА..ОСВ..РКОСЕРВКОАНКСА КА..ОСВРЕНКСОЕНВРКСАРЕСВМЕСКАОЕНСВКРАЕО ВРЕСОАКВ..САКВРЕНСОАКВРЕНСОКВРА..ОКРВНА СНСАКРВОСАР..АОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКС ОЕРВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВ..АРОКВ..САОКРЕСА ВК..НРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАР..ОРЕСВО ЕРВОСКВ..РАОСЕНВСНРЛЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАО ЕРСНВКАОВС..РКОВ..А..СВНОКЛНРАЕОСБРВОАН СКОКРСЕНАОВКСЕАВ..СКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕ СВКОЕНСКОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕ АКОВНСАЕОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВ..РАНС ЕОВРАКВОАСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРСЕАОКСАКРН РАКАЕРКСНОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕЛС НВСРНАКВ..ОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКР..ОКОВСН ВОВРСЕРВНРКСРВ..АРА..РВОАЕСЕРА..РВОАРНВСА РВЕР..АЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАЕ..ОВСКОВРНА СЕРВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕОНАКВСЕОВКАРЕСНАОВ КОАОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВА..ОВН РСКАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВ КОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРА..СВНКРАН ВЕРАКОКСОВРНАЕАСВКЛНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕ А..СВКРЕАКСВНОЕ..ОСВ..ОРКАКСВ..ОКРОКА..О СР..СВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОС..АКАСНВОЕ

Какой же секрет открыл Маленькому принцу Лис?

Цели урока: совершенствовать анализ текста; совершенствовать анализ текста; развивать творческие способности; развивать творческие способности; прививать понятия ценности красоты человеческих отношений прививать понятия ценности красоты человеческих отношений

Биография Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля. Антуан де Сент-Экзюпери родился в 1900 году в Лионе. Род Экзюпери происходил от рыцарей Грааля. Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. Романтичность и чувство единения с природой с детства отличали будущего писателя. Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. Экзюпери вырос удивительно одаренным человеком: он рисовал, играл на скрипке, сочинял, увлекался техникой и архитектурой. Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Все замечательные свойства души писателя проявлялись по отношению к детям. Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку Маленький принц, подарив надежду на счастье. Экзюпери стал летчиком, которого отличали бесстрашие, готовность всегда прийти на помощь товарищу и удивительное жизнелюбие. Его самолет 15 раз терпел крушение, врачи не допускали его к полетам, но он не мог жить без неба, не мог не помогать людям. В тяжелые годы войны писатель создает светлую сказку Маленький принц, подарив надежду на счастье. В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых В 1944 г. он погиб, производя разведывательную аэрофотосъёмку в труднейших фронтовых условиях. условиях.

«Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

Почему мальчик показался автору необыкновенным? «На этот вопрос мне помог ответить: - портрет Маленького принца; - то, что Маленький принц понял рисунки автора; - слова из текста: «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление, вдалеке от всякого жилья» Почему мальчик показался автору необыкновенным? «На этот вопрос мне помог ответить: - портрет Маленького принца; - то, что Маленький принц понял рисунки автора; - слова из текста: «Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление, вдалеке от всякого жилья»

Кроссворд

Словарь Порок – предосудительный недостаток, позорящее свойство властолюбие честолюбие честолюбие пьянство жадность пьянство жадность

Мудрые советы «Среди людей тоже может быть одиноко» «У людей нет корней…» «Зорко одно лишь сердце…Ты всегда в ответе за тех, кого приручил"

Словарь Приручить – привязать к себе, стать нужным друг другу.

1 вариант: Образные выражения Лиса при объяснении слова «приручить» 2 вариант: Истины, которые открыл Лис

Образные выражения Приручить – значит «создать узы». «…если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится». «…твоя походка позовёт меня, точно музыка, ….». «…у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…» «Надо запастись терпеньем». «Я узнаю цену счастью!»

Истины «…если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…» «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей». «Нужно соблюдать обряды… Это тоже нечто давно забытое…. Нечто такое отчего один какой-то день становится не похож на другие дни, один час – на все другие часы». «И вот настал час прощания: - Я буду плакать о тебе».

Таблица для снятия напряжения с глаз

Творческое задание Характеристика героя: (с опорой на материал произведения) 1 вариант: Маленький принц ОДИНОЧЕСТВО: «Жил да был … не хватало друга…» ОДИНОЧЕСТВО: «Жил да был … не хватало друга…» АККУРАТНОСТЬ и ТРУДОЛЮБИЕ: «Есть такое твёрдое правило,-…» АККУРАТНОСТЬ и ТРУДОЛЮБИЕ: «Есть такое твёрдое правило,-…» НАСТОЙЧИВОСТЬ и ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: «Задав какой-нибудь…» НАСТОЙЧИВОСТЬ и ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: «Задав какой-нибудь…» УМЕНИЕ ЛЮБИТЬ: «Если любишь цветок – единственный, …» УМЕНИЕ ЛЮБИТЬ: «Если любишь цветок – единственный, …» УМ и РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ: «Ничего я тогда не понимал! Надо …» УМ и РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ: «Ничего я тогда не понимал! Надо …» 2 вариант: Роза КОКЕТЛИВОСТЬ: «Она заботливо подбирала краски…» КОКЕТЛИВОСТЬ: «Она заботливо подбирала краски…» ГОРДАЯ, СМЕЛАЯ: «Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!» ГОРДАЯ, СМЕЛАЯ: «Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!» КАПРИЗНАЯ: «Растение, а боится сквозняков…Какой трудный характер…» КАПРИЗНАЯ: «Растение, а боится сквозняков…Какой трудный характер…» 3 вариант: Лис НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ: «Скучная у меня жизнь…» НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ: «Скучная у меня жизнь…» СТРЕМЛЕНИЕ НАЙТИ ДРУГА: «Но если ты меня приручишь, …» СТРЕМЛЕНИЕ НАЙТИ ДРУГА: «Но если ты меня приручишь, …» БОЯЗНЬ ЛЮДЕЙ: «Заслышав людские шаги… БОЯЗНЬ ЛЮДЕЙ: «Заслышав людские шаги…

Домашнее задание: (по выбору учащихся) 1 вариант: Составить характеристику одному из персонажей сказки, используя: словесное, изобразительное, музыкальное или театральное искусство. 2 вариант: Используя материал урока, и опираясь на произведение, составить свой кроссворд.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.

И миллионы огоньков сливаются в один ярко горящий костёр любви.

«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» кого приручили»

Первый лепесток – «Я и мой организм» Второй лепесток – «Я и мой разум» Третий лепесток – «Я и моё настроение» Четвёртый лепесток – «Я и окружающий мир» Пятый лепесток – «Это я сам» Шестой лепесток – «Я и моя жизнь»

Спасибо!