Внеклассное мероприятие для учащихся 8го класса «Своя игра» Дитрих Е.А. 206 – 461 – 119.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Advertisements

Уважаемые учащиеся 8 класса! Предлагаю вам выполнить тестовую работу! Уважаемые учащиеся 8 класса! Предлагаю вам выполнить тестовую работу!
Почему война 1812 года называется Отечественной ? Какой полководец командовал Русскими войсками в 1812 году ? Расскажите о Бородинском сражении, используя.
Отменить статьи Парижского договора, связанные с запретом иметь флот и крепости на Черном море Восстановить роль России как великой державы Закрепить.
«Не пройдут и не умолкнут содеянные громкие дела и подвиги ваши; потомство сохранит их в памяти своей. Вы кровью своей спасли Отечество…» М.И. Кутузов.
LOGO Война 1812 года.. В Европе с конца XVIII века шли войны. Одним из величайших полководцев того времени стал император Франции Наполеон Бонапарт. Наполеона.
1.Начало войны. Планы и силы сторон. 2.Смоленское сражение. 3.Название Кутузова главнокомандующим. 4.Бородинское сражение. 5.Татуринский маневр. 6.Партизанское.
Александр ΙΙ – император всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Фёдоровны, родился в Москве 17 апреля.
Кратко ответьте на следующие вопросы. 1. В каких антифранцузских коалициях принимала участие России? 2. Как успешно принимала участие в антинаполеоновских.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
«Без прошлого нет настоящего, а без настоящего нет будущего».
М. И. Голенищев-Кутузов гг.. Имя великого русского полководца Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова неотделимо от Отечественной войны 1812.
Историческая галерея XIX века.. План мероприятия: Криптограмма. Хронология. Конкурс капитанов. Мнемотехника. Установите соответствие. «Кто есть кто?»
Общественное движение в годы правления Николая I 1. Основные черты общественного движения 30-х – 40-х годов XIX века 2. Общая характеристика основных идейных.
Золотой век русской литературы (русский литературный процесс XIX века) «До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в XIX.
Внешняя политика России в е гг. XIX в. 10 класс.
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Война 1812 года. Ребята, я хочу рассказать вам о войне, которая была очень давно – 200 лет назад. Началась эта история во Франции, в конце XVIII века,
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие для учащихся 8го класса «Своя игра» Дитрих Е.А. 206 – 461 – 119

1-ый тур Тема 1. Внешняя политика Тема 2. История появления крылатого выражения Тема 3. Отмена крепостного права Тема 4. Личности 1 балл 2 балла 3 балла4 балла 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 2й тур

1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 1 балл «Битва была долгой и жестокой, обе стороны проявили и мужество, и стойкость. Россияне понесли в ней большие потери, чем французы, но разгромить войска Кутузова Наполеону не удалось. Правда, поскольку российская армия отступила, оставив путь на Москву открытым, император Франции считал, что победа за ним. Иначе думал Кутузов. Он сообщил Александру I в Петербург, что неприятель успеха не добился. Царь расценил это известие как победу, произвел старого генерала в фельдмаршалы и премировал его ста тысячами рублями – суммой по тому времени огромной». О каком сражении идет речь? Когда оно было? Ответ: Бородинская битва 26 августа 1812 г.

1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 2 балла В апреле 1859 г. пала «столица» Шамиля – аул Ведено. Сам Шамиль бежал в аул Гуниб. 25 августа аул был взят штурмом. Шамиль на почетных условиях сдался в плен. Ему, его семье и охране было предоставлено жилье в Калуге и денежное содержание. Сыновья имама получили возможность учиться в военных училищах и служить в русской армии. К апрелю 1864 г. русские войска заняли все Черноморское побережье Абхазии. 21 мая 1864 г. был подавлен последний очаг сопротивления. Об окончании какой войны идет речь? Когда она началась? Ответ: Кавказская война – 1864 гг.

1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 3 балла М.А. Алданов (писатель): «Берлинский конгресс отличался от других не тем, что никто ничего не предвидел: так бывает на всех международных конгрессах… Но… на нем… решительно все вышло как раз наперекор всем желаниям, ожиданиям, надеждам участников. Успехи оказались неудачами, победы поражениями… разумеется, не для заправил конгресса, а для их народов». Прокомментируйте слова Марка Александровича Алданова. Ответ: После победы России в русско-турецкой войне 1877 – 1978 гг. был заключен Сан-Стефанский мирный договор, условия которого вызвали резкое недовольство европейских держав, потребовавших созыва общеевропейского конгресса для пересмотра Сан-Стефанского договора. Россия, понесшая в войне большие людские и материальные потери, под угрозой создания антирусской коалиции была вынуждена согласиться. Этот конгресс состоялся в Берлине, в соответствии с его решениями было ухудшено положение балканских народов, освобожденных Россией от турецкого ига.

1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 1ый тур. Тема 1 «Внешняя политика». 4 балла В декабре 1854 г. Николай I приказал каждый месяц пребывания солдат и офицеров в Севастопольском гарнизоне зачесть им за год службы. С чем связана подобная привилегия? Ответ: Героическая оборона Севастополя (1854 – 1856 гг) – светлая для русской армии страница в ходе Крымской войны (1853 – 1856 гг). Самоотверженность солдат и офицеров Севастополя, которые упорно сопротивлялись превосходящему их в технике противнику, ускорила заключение мирного договора и его относительную мягкость для России, спасла честь страны.

1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 1 балл Отступая из России, солдаты Наполеона, сдаваясь крестьянам и партизанам, выходили с поднятыми вверх руками и говорили: «Шер ами!» - «Дорогой друг!». Простые русские люди огрубили эти слова на свой лад и произносили их «шарами», а французов, грязных, оборванных и голодных, называли «шаромыга» или «шаромыжник». Так произошло это слово, которым сейчас называют человека который любит поживиться на чужой счет, жулика. А когда оно появилось? Ответ: Отечественная война 1812 г.

1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 2 балла Несмотря на изрядный вес и тяжелую поступь, этот император был не только силен, но и ловок, проворен и обладал отличной реакцией. Известно немало забавных историй и о том, как никому и никогда не удавалось вывести царя из себя, как он всячески избегал суеты и не любил, если что-то или кто-то мешали его занятиям. Например, однажды, войдя в азарт во время рыбалки, он отказался бросить удочки, чтобы встретиться в назначенный час с высокопоставленным иностранным дипломатом. «Когда русский царь ловит рыбу, Европа может и подождать», - невозмутимо сказал он. Назвать имя императора. Ответ: Александр III.

1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 3 балла Это выражение – напоминание о временах крепостничества. Говоря это выражение, барин грозил своим крестьянам, если те ему чем-либо не угодили. Нередко помещики осуществляли свою угрозу: заставляли мужиков лезть в полынью и ловить в ледяной воде раков. Отправить крепостного за свежими раками помещик мог и просто прихоти ради, если ему заблагорассудилось полакомиться нежным бело-розовым мясом раков. Что это за выражение? Ответ: «Я тебе покажу, где раки зимуют!»

1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 1ый тур. Тема 2 «История появления крылатого выражения». 4 балла По одной из версий это выражение появилось в учреждениях XIX века. Тогдашние чиновники, принимая разные просьбы, жалобы и ходатайства, сортировали их, раскладывая по разным ящикам. Однако жалобы, попадавшие в ящики, часто вовсе не рассматривались или разбирались очень долго. Какое в результате этого крылатое выражение появилось? Сейчас оно означает откладывание чего- либо на неопределенный срок. Ответ: «Откладывать в долгий ящик».

1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 1 балл Из дневника министра внутренних дел П.А. Валуева: «5 марта 1860 г. Новая эра. Сегодня объявлен в Петербурге и Москве Манифест об отмене крепостного состояния». Найди ошибку в документе. Ответ: 1861 г. (19 февраля – подписан, 5 марта – прочитан)

1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 2 балла Отрывок из сочинения М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Помещик всецело овладел крестьянином в свою пользу и дает ему управляться у себя лишь урывками. По праздникам (а в будни только по ночам) мужики и бабы вольны управляться у себя, а затем, пока крепостные крестьяне томятся на полях помещика, мальчики и девочки работают дома легкую работу: сушат сено, вяжут снопы… Почти нет той минуты в сутках, чтобы в помещичьих полях не кипела работа; три часа в течение дня и немногим более в течение ночи – вот все, что остается крестьянину для отдыха». О какой повинности идет речь? Ответ: барщина.

1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 3 балла А.Н. Энгельгардт (агроном, публицист). Письма из деревни г. «…Первое, что бросается в глаза, это то, что во многих деревнях крестьяне получили в надел менее того количества земли, какое у них было в пользовании при крепостном праве. Вся лишняя за указанным наделом земля была отрезана во владение помещика и составила так называемые отрезки… У нас повсеместно за отрезки крестьяне обрабатывают помещикам землю – именно работают … как при крепостном праве». Почему автор сравнивает отработочную систему с крепостным правом? Ответ: Крестьяне обрабатывали оставшиеся не сданными в аренду помещичьи земли своим инвентарем, что и являлось их платой за арендованные участки.

1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 1ый тур. Тема 3 «Отмена крепостного права». 4 балла Проводя реформу 1861 г., правительство надеялось, что деревня станет огромным рынком для сбыта фабричных товаров; что сельское хозяйство страны сделает мощный рывок. Оправдались ли к 1890м гг. эти ожидания? Почему? Ответ: Нет. Широким рынком сбыта промышленных товаров российская деревня не стала, т.к. покупательская способность крестьянства была очень низкой. Она была таковой потому, что лишь немногие селяне стали «крепкими» хозяевами, остальные сводили концы с концами или разорялись из-за нехватки земли, ее плохого качества и т.п. По тем же причинам сельское хозяйство России не сделало мощного рывка, какой бы могло сделать.

1ый тур. Тема 4 «Личности». 1ый тур. Тема 4 «Личности». 1 балл После окончания в 1817 г. Царскосельского лицея, где он учился вместе с А.С. Пушкиным, поступил на дипломатическую службу. Отличался независимостью характера, высокой нравственностью, имел обширные связи среди политических деятелей иностранных государств. При Александре II был министром иностранных дел. В письме императору так определил основную внешнеполитическую цель страны: «При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития, и вся наша внешняя политика должна быть подчинена этой задаче». Как звали этого человека? Ответ: Александр Михайлович Горчаков.

1ый тур. Тема 4 «Личности». 1ый тур. Тема 4 «Личности». 2 балла Построенные крупным русским промышленником железные дороги от Москвы до Архангельска, Мурманска, Донецка и Мариуполя действуют и поныне. По-прежнему выпускают продукцию Мытищинский вагоностроительный и Невский механический заводы – тоже детища этого человека. Но он вошел в историю и как тонкий знаток и ценитель музыки, живописи, театра, и как режиссер, певец и актер. В 1870 – 1890 гг. он объединил и собрал вокруг себя в своем подмосковном имении Абрамцево кружок из талантливейших людей России (Репина, Васнецова, Врубеля, Шаляпини и др.). На свои деньги он создал музыкальный театр – Русскую частную оперу, слава которой гремела на всю Россию. Как звали этого человека? Ответ: Савва Иванович Мамонтов.

1ый тур. Тема 4 «Личности». 1ый тур. Тема 4 «Личности». 3 балла Имя этого человека гремело на всю Россию, хотя родился он в семье крепостного. В детстве ему пришлось перенести немало унижений. Но мир не без добрых людей. Служащий хлебной лавки обучил его грамоте и счету, а потом ему посчастливилось окончить четырехклассное училище. Артистический талант у него проявился очень рано, и тогда граф Волькенштейн, которому он принадлежал, сделал его актером в собственном крепостном театре. Волькенштейн не препятствовал ему выступать на сценах других театров. Ведь даже сыграв тысячи ролей и став известным едва ли не на всю Россию, актер все равно оставался собственностью графа. Для того чтобы выкупить артиста из крепостной неволи, многочисленные почитатели его таланта устроили сбор средств. Владелец артиста затребовал за своего крепостного огромную по тем временам сумму – двадцать тысяч рублей. Чтобы собрать такие деньги, понадобилось не менее трех лет. Великий артист получил «вольную» и стал свободным человеком, когда ему было уже 33 года. Как звали этого артиста? Ответ: Михаил Семенович Щепкин.

1ый тур. Тема 4 «Личности». 1ый тур. Тема 4 «Личности». 4 балла Он – мыслитель и публицист. Участник Отечественной войны 1812 г. и Северного общества декабристов, в 1823 – 1826 гг. жил за границей. В своих «Философических письмах» он говорил об «отлученности» России от всемирной истории, о «духовном застое» в России и «национальном самодовольстве», которые препятствуют ее историческому развитию. За публикацию первого из своих писем в журнале «Телескоп» он был объявлен сумасшедшим, а сам журнал был закрыт. Отвечая на эти обвинения в «Апологии сумасшедшего», он выразил веру в историческую будущность обновленной России, включенной в западный христианский мир. Как звали этого человека? Ответ: Петр Яковлевич Чаадаев.

2-ой тур Тема 1. Общественное движение Тема 2. Реформы Тема 3. Исторический анекдот Тема 4. Культура 2 балла 4 балла 6 баллов8 баллов 2 балла 4 балла 6 баллов 8 баллов 3й тур

2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 2 балла Бакунин М.А. был идеологом анархистского (бунтарского) направления народничества, Лавров П.Л. – идеологом пропагандистского крыла. Идеологом какого направления народничества был Петр Никитич Ткачев? Ответ: заговорщического.

2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 4 балла «Составляющей…единения представителей общественной мысли была… теснейшая привязанность к Москве и Московскому университету, с которым были связаны почти все виднейшие представители этого направления. Хомяков был кандидатом университета, братья Киреевские брали уроки у университетских профессоров, курс «студенчества» в разные годы прошли К. Аксаков, А. Кошелев, Ю. Самарин, Д. Валуев…». Как назывались представители общественной мысли, о которых идет речь в отрывке из сочинения историка? Ответ: славянофилы.

2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 6 баллов Широко распространенная формула «Православие, самодержавие, народность» была провозглашена в 1832 г. заместителем министра народного просвещения, президентом Академии наук Сергеем Семеновичем Уваровым. Один из идеологов царизма, Уваров видел свою главную цель в том, чтобы воспитывать молодежь в ненависти к прогрессу и в любви к царю. В 1872 году историк и литературовед А.Н. Пыпин в журнале «Вестник Европы» назвал формулу Уварова «Православие, Самодержавие, Народность» именно так, и с его легкой руки это название закрепилось в русской исторической науке. Скажите это название. Ответ: «теория официальной народности».

2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 2-ой тур. Тема 1 «Общественное движение». 8 баллов Из программы Исполнительного комитета «Народной воли» (1879 г.): «По основным своим убеждениям мы – либералы и народники. Мы убеждены, что только на либеральных началах человечество может воплотить в своей жизни свободу, равенство, братство…» Найди ошибки в документе. Ответ: а). социалисты; б). социалистических.

2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 2 балла «Министр народного просвещения И.Д. Делянов настоял на закрытии большинства высших женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как циркуляр о «кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы. Назвать имя императора, в царствование которого были проведены указанные преобразования. Ответ: Александр III.

2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 4 балла В результате реформы 1864 г. в уездах и губерниях создавались выборные органы местного управления, которые занимались вопросами благоустройства, медицины, образования. Как они назывались? Ответ: земства (земские учреждения).

2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 6 баллов Ф.Ф. Вигель в своих воспоминаниях писал: «…Два состояния между собою различные выражены были под одним ярмом: хлебопашца поневоле взяться за ружье, воина за соху». О каком мероприятии правительства в первой четверти XIX в. здесь идет речь? Ответ: Речь идет о введении военных поселений, активно проводившемся после 1815 г. при Александре I

2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 2-ой тур. Тема 2 «Реформы». 8 баллов При Александре II коренным образом изменился порядок пополнения армии. Каким образом? Ответ: Вместо рекрутских наборов, существовавших со времен Петра I, вводилась всесословная воинская повинность г. – Устав о воинской повинности.

2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 2 балла Иркутский губернатор, объезжая губернию, посетил ссыльного декабриста М.С. Лунина. Тот, показывая ему на сорок томов Свода законов Российской империи и на тоненький Кодекс Наполеона, сказал: «Вот, ваше превосходительство, посмотрите, какие смешные эти французы. Представьте, это у них только-то и есть законов. То ли дело у нас, как взглянет человек на эти сорок томов, как тут не уважать наше законодательство!» В каком году было издано первое Полное собрание законов Российской империи? Ответ: 1832 г.

2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 4 балла Князь Платон Зубов помог прийти к власти Александру I и решил использовать свое влияние, чтобы восстановить на службе своего приятеля генерала Арсеньева, изгнанного из армии за то, что оставил свой полк во время сражения. Выбрав подходящий момент, Зубов добился у государя обещания выполнить одну его просьбу, не требуя объяснений, в чем она состоит. Получи согласие, князь дал на подпись императору заранее подготовленный лист, по которому Арсеньев получал прощение и новое назначение. Поняв, в чем тут дело, Александр поморщился, но бумагу подписал. Ведь слово, а тем более царское, есть слово. Его назад не возьмешь. Через минут, когда довольный Зубов уже было собрался уходить, император спросил его: «Голубчик, не окажете ли вы мне одну услугу?». Тот с готовностью согласился сделать все, что пожелает государь. Как вы думаете, с какой просьбой обратился Александр I к Зубову? Ответ: «Пожалуйста, разорвите подписанный мною указ». Зубову ничего не оставалось иного, как исполнить волю императора.

2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 6 баллов Сам того не подозревая, отцом русской рекламы, возможно, стал этот поэт. А произошло это вот как. Однажды в дом к поэту явился немец – сапожник, изготовитель ваксы – черной мази для чистки кожаной обуви. Он сказал, что ему очень нужно видеть поэта. Но поэт пытался уклониться от этой встречи. Он был не в духе. Ему срочно требовались деньги, и посетитель был явно некстати. Однако немец оказался настырным и упорно настаивал на своем. Поэт вынужден был выйти к нему и не без досады спросил: - Что вам нужно? - Я к вам, господин поэт, пришел за вашим товаром, - ответил немец. - Что такое, - удивился поэт. – О каком товаре вы говорите? И немец пояснил: - Вы пишете стихи. Я пришел купить у вас четыре слова из ваших стихов. Я делаю ваксу и хочу на ярлыке печатать четыре слова: «яснее дня, темнее ночи». За это, господин сочинитель, я вам дам пятьдесят рублей. Поэт рассмеялся и согласился. Оба расстались довольные друг другом. Поэт был рад, что его денежные трудности так легко и быстро разрешились. А немец был в восторге, что по сходной цене заполучил прекрасную рекламу своего товара. Кто был поэтом? Ответ: Александр Сергеевич Пушкин

2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 2-ой тур. Тема 3 «Исторический анекдот». 8 баллов Великий русский певец трепетно охранял свою частную жизнь от чужого любопытства, поэтому его секретарю Петру было велено ни в коем случае не подпускать к нему журналистов и литературных критиков. Как-то раз во время турне по Европе один из самых дотошных критиков проник в гостиничный номер, в котором остановился певец. Однако до певца ему не удалось добраться – на пути его встретил суровый Петр. - Певец не может с вами сейчас разговаривать, он занят, - сообщил Петр. – Так что если у вас есть к нему вопросы, можете задать их мне. - Ну хорошо, - кивнул критик. – тогда скажите, каковы планы певца на ближайшее время? - Хорошо, - кивнул Петр. – Сначала мы едем в Милан, где он будет выступать в Ла-Скала, затем отправимся в Лондон, где маэстро даст концерт в честь монарха, оттуда поедем… - Все отлично, Петр, - внезапно раздался бас певца из соседней комнаты. – Только не забудь взять меня с собой. О каком певце идет речь? Ответ: Федор Иванович Шаляпин.

2-ой тур. Тема 4 «Культура». 2-ой тур. Тема 4 «Культура». 2 балла В 1862 г. Михаил Осипович Микешин создал памятник «Тысячелетие России». Где находится этот памятник? Ответ: В Новгороде.

2-ой тур. Тема 4 «Культура». 2-ой тур. Тема 4 «Культура». 4 балла Это – одно из красивейших сооружений в Санкт-Петербурге. Собор был построен на Невском проспекте накануне Отечественной войны 1812 г. Этому храму суждено было стать памятником во славу победы над армией Наполеона. В соборе был погребен М.И. Кутузов. Здесь хранились воинские трофеи и знамена русских полков. В 25-летнюю годовщину изгнания французов у храма были установлены памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли. Создатель храма был крепостным графа Строганова А.С, который сделал все возможное, чтобы талант архитектора расцвел в полную силу – он был отправлен учиться живописи в Москву, затем обучался архитектуре в Петербурге. Когда архитектору было 26 лет, он получил освобождение от крепостной зависимости. Строганов сделал бы это и раньше, но он хотел, чтобы молодой человек завершил свое образование (9 лет архитектор учился и путешествовал на деньги графа, но как только Строганов понял, что его питомец уверенно стоит на ногах и в помощи больше не нуждается, он предоставил ему «вольную»). Как называется собор? Имя архитектора? Ответ: Казанский собор. Андрей Никифорович Воронихин.

2-ой тур. Тема 4 «Культура». 2-ой тур. Тема 4 «Культура». 6 баллов «Бурлаки на Волге» «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Назвать автора картин. Ответ: Илья Ефимович Репин.

2-ой тур. Тема 4 «Культура». 2-ой тур. Тема 4 «Культура». 8 баллов Во второй половине XIX в. возрождается интерес к древним полузабытым русским ремеслам. Изделия народных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведения искусства. В то время в России складываются или возрождаются художественные школы, получившие мировую известность. Каким художественным промыслом был знаменит Сергиев Посад? Ответ: Изготовление кукол – матрешек.

3-ий тур Программы и Северного и Южного тайных обществ будущих декабристов предусматривали отмену крепостного права. Но восстание декабристов не получило одобрения крестьян. Почему? Ведь они находились под жесточайшим помещичьим гнетом? Когда было восстание декабристов? Ответ: 14 декабря 1825 г. В представлении крестьян дворяне ничего не могли дать им хорошего, от них всегда исходило лишь зло. Поэтому свое освобождение они связывали только с царем, что приводило к негативному восприятию всего того, что было направлено против него.