Изучающее чтение учебно-научного текста урок-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
Advertisements

Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Как готовить домашние задания Памятка ученику. Работая на уроке ты экономишь время Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
Автор – Судакова С. Р.. 1. Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов. 2. Ответьте на вопросы, данные в пособии или предложенные.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Представляет. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Урок развития речи в 6 классе Учитель русского языка и литературы Иванова Александра Львовна 2015 г.
«Формирование коммуникативных действий через методику работы в парах сменного состава» Методика взаимопередачи текстов.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Тема урока: Текст. Тема текста. Цели урока: дать понятие – основные признаки текста; повторить понятия: тема, главная мысль, микротема; формировать умение.
Транксрипт:

Изучающее чтение учебно-научного текста урок-практикум

Уж в облаках, как синие оконца, Сквозит лазурь… Подсохло у корней, И мотылёк в горячем свете солнца Припал к листве… Я шевелюсь под ней, Я развиваю кольца, опьяняюсь Теплом лучей… Я медленно ползу – Я вновь цвету, горю, меняюсь, Ряжусь то в медь, то в бирюзу. Где суше лес, где много пёстрых листьев И жёлтых мух, там пёстрый жгут – змея. Чем жарче день, чем мухи золотистей – Тем ядовитей я. (И.А.Бунин)

…чтобы понять …чтобы запомнить …чтобы подготовиться к пересказу …чтобы научиться чему-то …чтобы узнать новое …чтобы развлечься, отдохнуть …потому что интересно …чтобы получить удовольствие от чтения …чтобы найти материал для сообщения, доклада

Активный и пассивный словарный запас. Древняя Русь – страна городов. Природа готовится к зиме. Художественный и научный текст. Значения приставок. Рассказ.

Рассказ. Рассказ. Рассказ – это речевой жанр. В нём говорится о каком- то случае, который произошёл с автором или другим человеком. Рассказ – это речевой жанр. В нём говорится о каком- то случае, который произошёл с автором или другим человеком. В рассказе можно выделить вступление, завязку, развитие действия, острый момент (кульминацию), спад действия, развязку и заключение. В рассказе можно выделить вступление, завязку, развитие действия, острый момент (кульминацию), спад действия, развязку и заключение.

Изучить – 1. Постичь учением, усвоить в процессе обучения. 2. Научно исследовать, познать. 3. Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.

1. Для каких целей используется язык? 2. Что такое стили? Какие они бывают? 3. В каких жанрах устной и письменной речи существует научный стиль? 4. По каким признакам можно узнать текст научного стиля?

ПАМЯТКА. Чтобы понять учебно-научный текст, его нужно читать про себя и по ходу чтения выполнять такие действия: - задавать вопросы автору и искать ответы в самом тексте; - обращать внимание на те слова, которые выделены шрифтом, так как они являются ключевыми; - подумать, на какой вопрос отвечает каждый абзац; - решить, какая информация главная, какая – второстепенная. Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится план текста. План поможет запомнить и пересказать содержание.