Особенности организации праздников для детей с ограниченными возможностями Из опыта работы педагога-организатора Глубокой А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
Advertisements

О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
«Музыка и движение» Руководитель проекта: Якупова Раушания Рафкатовна.
Подготовила Черепанова Е.В. воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 160»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Аннотация проекта Сценарий занятия для учащихся - это подведение итогов работы над проектами. В ходе проведения занятия у обучающихся появится возможность.
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. Д ЕТСКИЙ САД 99 «П ОЧЕМУЧКА » ГРУППА.
Начальная школа – начало начал Смирнова Гульсина Алексеевна – учитель начальных классов МБОУ «Полазненская СОШ 3»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Транксрипт:

Особенности организации праздников для детей с ограниченными возможностями Из опыта работы педагога-организатора Глубокой А.Н.

Одной из актуальных социально-демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Одной из форм социальной адаптации является праздник.

Основные задачи: - создать условия, которые позволят каждому ребенку с ограниченными возможностями реализовать себя, помогут стать уверенными в себе и жить в тесном контакте с другими людьми; - помощь окружающим принимать, уважать детей с нарушениями, доброжелательно относиться к ним, ценить их возможности и способности;

Деятельность направлена: 1) помощь в овладении социальными ролями, нормами и правилами поведения (социально-бытовая адаптация); 2) максимальное вовлечение ребенка в социум (организация совместной деятельности детей, имеющих нарушения с нормально развивающимися сверстниками, расширение круга общение у детей, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе); 3)формирование и удовлетворение культурных запросов детей с проблемами в развитии, расширении зоны их творческих возможностей, круга интересов; 4)оказание эмоциональной и психологической поддержки ребенку с ограниченными возможностями, активизация его жизненных сил; 5) помощь в определении возможностей и способностей ребенка; 6)информационная помощь; 7) изменение негативных установок здоровых людей по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовка и проведение праздника для детей с ограниченными возможностями – долгая, кропотливая и сложная работа, требующая совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и, конечно же, детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая один за другим этапы подготовки праздника.

Изучая опыт работы по организации праздников с детьми с ограниченными возможностями, можно выделить следующие этапы работы : I этап – предварительное планирование; II этап – работа над сценарием; III этап – предварительное знакомство детей с праздником; IV этап – репетиции; V этап – проведение праздника; VI этап – подведение итогов; VII этап – последействие праздника.

На втором этапе начинается непосредственная подготовка к празднику. Создается сценарий праздника, включающий в себя отобранный уже речевой и музыкальный материал. В праздник включается как можно больше зрелищ и игр, а музыкальная речевая деятельность детей строится на приобретенных уже умениях и навыках. На последующих праздниках зрелища и игры постепенно вытесняются выступлениями детей.

Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи взрослых будет двигаться.

После определения целей и задач начинается непосредственная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, уличных площадок, изготовлению аксессуаров к костюмам. На данном этапе идет также работа над сценарием, куда вносятся изменения и коррективы, появившиеся во время работы. Таким образом, окончательный вариант сценария появляется уже непосредственно перед началом праздника.

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенное и украшенное место проведения полно зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия… праздник начинается,… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

Подведение итогов. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития. Последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. Все это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для детей максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.

В выступлениях участвуют все дети. Это достигается, прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Большое значение для детей с ограниченными возможностями является участие в празднике родителей

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию.

В нашей работе мы допускаем, что основным условием и источником процесса адаптации, выражающимся через положительные эмоциональные состояния и переживания, которые в свою очередь являются стимулом для развития личностных, интеллектуальных, физических и других потенциалов детей с ограниченными возможностями, является детский праздник.