Изучаем французскую грамматику «Passé composé »..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Le passé composé Прошедшее законченное время глаголов.
Advertisements

LE PASSÉ COMPOSÉ. Le Passé composé La conjugaison du verbe dessiner au Passé composé Jai dessiné Nous avons dessiné Tu as dessiné Vous avez dessiné Il.
Il était un petit navire……. Подготовила учитель Французского языка Ишутина Т.В. МОУ «Средняя школа 16» г.Кимры.
Тема урока « Согласование времён изъявительного наклонения». (CONCORDANCE DES TEMPS) Разработала учитель французского языка Вабищевич Е.Г. Тверь.
Passé composé Прошедшее законченное время. Прошедшее законченное время Oui, et nous sommes revenus à la maison Nous avons fait une bonne promenade!
1Гринцова Светлана Николаевна МОУ "Гимназия 7" (полного дня) г. Оренбурга.
Формы на ant Participe présent Je lai trouvé écoutant la radio. Я застал его слушающим радио. Это неличная форма глагола, которая обозначает действие(состояние)
5 класс Ma famille. Содержание: 1. Лексика Лексика 2. Грамматика Грамматика 3. Текст Текст 4. Задания Задания.
Подготовила: Зиневская Л.Н., учитель французского языка МБОУ «Лицей 17», города Берёзовского Кемеровской области Les études à lécole.
Повторяем глагол être Урок французского языка в начальных классах Составила: учитель французского языка МБОУ СОШ 28 г. Брянска Алексанкина Ирина Николаевна.
Агния Барто «Я выросла».. Работа со стихотворением Агнии Барто «Я выросла» ДО ЧТЕНИЯ Прочитайте фамилию, имя автора литературного произведения. Прочитайте.
Неправильные глаголы Тесты по грамматике Тесты по грамматике французского языка французского языка ( 7-8 класс ) ( 7-8 класс ) Автор учебников – Л. А.
Imparfait Imparfait обозначает прошедшее незавершенное действие, причем это действие представляется, как неограниченное в своем течении и не имеющее ни.
Y в роли местоимения и наречия 1. L enfant va à lécole Il y va. Туда. В роли наречия. В роли местоимения. Nous pensons à cette rencontre. Nous y pensons.
Passé composé глаголов III группы Учитель французского языка МБОУ «Гимназия 2» г.Брянска Симученко Ольга Игоревна.
Вопросительное предложение автор – учитель французского языка МОУ гимназия 1 города Туапсе Кулинич Е.М. La phrase interrogative Linterrogation globale.
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Способы выражения категории совершенного и несовершенного вида в русском и французском языках.
«Mon Pouchkine» «Мой Пушкин» Урок – открытие. НОУ ШКОЛА «КСЕНИЯ» Ершова М.Т., Новикова А.В год.
Работа с инструкцией на уроках французского языка 5-6 классы (Л.Б. Дубынина)
Транксрипт:

Изучаем французскую грамматику «Passé composé ».

Подготовила: учитель французского языка гимназии 18 г. Томска Саврасова Н. М.

Цель урока: Расширение активного лексического запаса учащихся. Ознакомление учащихся с новым грамматическим временем. Развитие коммуникативно-игровых способностей учащихся. Задача урока: Изучать французскую грамматику при помощи сказки для поддержания мотивации к изучению французского языка и лучшего усвоения материала. Ожидаемый результат: Учащиеся должны понять и запомнить правило образования passé composé. Учащиеся должны выучить 12 глаголов, спрягающихся с «être» в passé composé. Учащиеся должны уметь применить изученное правило на практике.

В стародавние времена, у Атлантического океана, существовало одно сказочное государство – «Франкоглаголия». И жили там все французские глаголы. Правил этой страной король по имени Avoir

Суровый был король, властолюбивый, могущественный. Ему очень нравилось, когда его прославляли. И однажды он издал указ: Повелеваю всем вам, подданным моим: как только вы захотите имя ваше назвать, должны будете сначала имя своего короля произнести, и только потом своё! А в случае неповиновения - казнены будете!

Ничего не оставалось делать жителям, кроме того, как повиноваться. Но нежелание настолько зависеть от короля, привело к тому, что жители не полностью произносили его имя, а по-разному его спрягали. А вы, будучи жителями этого государства, как бы вы спрягали его имя?

jai tu as il a elle a nous avons vous avez ils ont elles ont

Спрягать-то они его имя спрягали, но всё-таки побаивались гнева короля и, поэтому, произнося его имя, изменяли и своё тоже. В зависимости от того, как жители относились к королю, они объединились в три группы.

Представители первой группы, казалось, немного удивлялись: произнося своё имя, они постоянно в конце его повторяли звук «е» (parler – parlé ; donner – donné ; chanter – chanté)

parler é

parler parl é donner donné chanté chanter

jouer habiter voler cacher laver danser aimer volé dansé joué aimé habité caché lavé

Глаголы второй группы как будто подсмеивались, заканчивая своё имя на « i » (finir – fini ; choisir – choisi ; réussir – réussi)

fini r fini

finirfini choisir choisi réussirréussi

rougir applaudir bâtir remplir rempli obéir obéi jaunirjauni applaudi rougi bâti

А вот в третьей группе были глаголы, которые, от страха, совсем изменили своё звучание. И некоторых просто нельзя было даже узнать. (lire – lu; voir – vu; prendre – pris)

lire lu voirvu prendrepris

mettre III groupe écrireécrit faire fait ditdire devoirdû pouvoir pu vouloir voulu mis

j laver lavé ai lavé tu as lavé ail a elle avonsnous avezvous ontils ontelles

Глагол вPassé composéотвечает на вопрос «Что уже сделал?» читатьпрочитал петьспел приноситьпринёс рисоватьнарисовал думатьподумал сочинятьсочинил братьвзял идти пошёл

Переведите фразы на французский язык : Я нарисовал яблоко. Jai déssiné une pomme. Кто принёс эту игру? Qui a apporté ce jeu ? Мы съели весь суп. Nous avons mangé toute la soupe. Девочки вымыли окна. Les fillettes ont lavé les fenêtres. Ты собрал много грибов. Tu as ramassé beaucoup de champignons. Учительница принесла наши тетради La maîtresse a apporté nos cahiers. Вы полили все цветы. Vous avez arrosé toutes les fleurs

Поставьте глаголы в passé composé Elle chante très bien.Elle a chanté très bien. Nous patinons.Nous avons patiné. Jarrose les fleurs.Jai arrosé les fleurs. Tu travailles bien.Tu as travaillé bien. Elles lugent. Elles ont lugé. Je mange un poisson. Jai mangé le poisson. Nous sautons.Nous avons sauté. Il dessine une cour.Il a dessiné une cour. Vous faites du ski.Vous avez fait du ski. Ils écrivent.Ils ont écrit.

Я пишу Я написал Переведите фразы на французский язык Ты рисуешь Ты нарисовал Tu dessines Tu as dessiné Мы играем Мы поиграли Nous jouons Nous avons joué Вы смотрите Вы посмотрели Vous regardez Vous avez regardez Дети читают Дети прочитали Les enfants lisent Les enfants ont lu Jécris Jai écrit

1. Pendant les vacances Pierre … du ski. a) fais b) a fait c) as fait d) a fais 2. Hier je …la télé toute la journée. a) ai regarde b) a regardé c) ai regardé d) regarde 3. Les élèves … ce récit pendant la leçon. a) ont lu b) a lu c) ont lit d) lisent 4. Quest-сe que vous … dans votre lettre? a) avons écrit b) avez écris c) écrit d) avez écrit 5. Marie… les fleurs à sa mère. a) as donné b) a donne c) a donné d) donner Выберите правильную форму глагола:

6. A cette fête nous … beaucoup de chansons. a) avez chanté b) avons chanté c) avons chanter d) avons chante 7. Est-ce que tu … un chien ? a) as eu b) a eu c) ai eu d) a 8. Les enfants … dans la cour. a) jouent b) a joué c) ont joue d) ont joué 9. Nous … ce livre en 2 jours. a) avons lisons b) lisons c) avons lu d) avons lit 10. Quest-ce que tu … en été. a) a fais b) as fait c) fait d) as fais

Чтобы узнать продолжение сказки о стране « Глаголи », о её короле, о её жителях, необходимо вспомнить, то, что вам уже известно.

Когда произошла эта история? В прошлом. Закончилась ли она? Да, действие закончено. Какой вопрос нужно задать к законченному действию? Что сделал? Кто правил страной в те времена? Король «Avoir» Что повелел он жителям страны? Кто из жителей хотел своё имя назвать, должен был прежде имя короля произнести.

Как изменялось имя короля по лицам? (jai, tu as, il a, nous avons, vous avez, ils ont) Все жители этой страны были объединены в несколько групп. Сколько всего групп существовало? (3)(3) Жители какой из этих групп практически не изменили своё звучание после произнесения имени короля? (I группы)

Изменили - ли они свои имена на письме? Да, вместо окончания –er, они писали -é История на этом не закончилась. И сейчас вы узнаете её продолжение. Как звучал глагол « петь» в то прошлое, законченное время? Как вы скажете « Я спел»? Jai chanté

После указа всё сначала шло хорошо. Жители не забывали произносить имя короля «Avoir» и король был доволен: его уважали и почитали. Но был у короля «Avoir» младший брат. Звали его принц «Être».

Завидовал очень принц «Être» своему брату. Такой почёт королю «Avoir», а он находиться в забвении. Почему не он является королём страны Глаголи?! Долго он мучился, переживал, плёл интриги.

И, наконец, собрал он возле себя единомышленников, чтобы свергнуть короля «Avoir» и встать на престол.

Но не зря говорили, что король «Avoir» был очень могущественным королём. Повсюду у него были свои люди, которые ему докладывали всё, что видели и слышали. Не успел принц «Être» свершить своё злое дело. Был он схвачен и брошен в подземелье.

Лютовал король «Avoir», хотел он уничтожить принца «Être». Но прошло некоторое время, и смягчился король: не мог он убить брата своего. Но и жить рядом с ним тоже не хотел. Вызвал он к себе принца и сказал:

« Оставляю тебе жизнь, но от двора отлучаю! Повелеваю выделить тебе землю на севере страны. Там будет твоё графство. Правь там, как пожелаешь. Собирай всех своих друзей, и отправляйтесь завтра утром! Кареты вас будут ждать в 8 часов утра у ворот дворца. А отныне повелеваю: если захочешь поговорить со мной, будешь и ты, как любой житель страны, сначала моё имя произносить! » С тем король «Avoir» и удалился.

Ничего не оставалось делать принцу, как только отправиться собирать свои вещи. И вот, на следующий день, к 8 часам утра, собрались все изгнанные в назначенном месте; кареты были готовы. В первую карету сел принц «Être».

Être Aller Venir Arriver Partir Monter Descendre ResterTomber Entrer Sortir Naître Mourir

Пока они готовятся отправиться в дальний путь, давайте вспомним, как звучат имена этих вельмож на русском языке. Traduisez les verbes:

Итак, кареты тронулись. Слушайте продолжение истории. Только теперь понадобится ваша помощь. Вы сыграете роль этих вельмож. Сядьте прямо, расправьте плечи, примите гордую осанку. Все эти вельможи были очень важные люди, любили славу и очень хотели главенствовать. И в дороге начался у них спор: кто из них важнее.

В первой карете спорят граф « Aller » и граф «Venir ». Попытайтесь доказать важность, главенство каждого голосом, а не руками или ногами.

Aller Venir

Dans la seconde carrosse ce sont les comtes « Arriver » et « Partir » qui disputent.

Arriver Partir

Monter Descendre

Rester Tomber

Entrer Sortir

Naître Mourir

Дальше ехали они молча: спор и дорога вымотали их. Долго ехали. Часа через 4, решили сделать остановку: кто-то остался отдыхать в каретах, а кое-кто пошёл немного прогуляться, размяться.

AllerVenir ArriverPartir Monter Descendre ResterTomber EntrerSortir Naître Mourir

Вельможи-то отдохнули, размялись, а мы немного устали. Пока они едут, предлагаю сделать небольшую зарядку. Faisons notre petite gymnastique !

Marchez ! Vous avez marché ! - Nous avons marché ! Sautez ! Vous avez sauté! - Nous avons sauté ! Courrez ! -Vous avez couru ! - Nous avons couru ! Dansez ! – Vous avez dansé ! - Nous avons dansé ! Volez ! – Vous avez volé ! - Nous avons volé ! Levez les bras!Vous avez levé les bras ! - Nous avons levé les bras ! - Nous avons baissez les bras ! Baissez les bras ! – Vous avez baissez les bras !

Хочу сообщить вам, что принц «Être» был очень талантливым. И пока они ехали, он сочинил песенку о себе и о его друзьях. Вот её текст. Кто попробует перевести её содержание?

Il y a quelques verbes français Qui au passé composé Se conjuguent avec le «être» Je veux les nommer maintenant Ecoutez attentivement ! Aller Venir Arriver Partir MonterDescendre ResterTomber EntrerSortir NaîtreMourir

Il-y-a quel-ques verbes fran-çais qui au pas-sé com-po-sé é - cou - tez at - ten - tive - ment all - er ve - nir arr - ri – ver naît - re mou - rir par - tir mon - ter des-cen-dre res - ter tom - ber ent - rer sor - tir se con-juguent a - vec le «être» je veux les nom-mer mainte-nant

Parmi ces verbes il y a quelques verbes du premier groupe. Nommez - les. Tous les autres verbes appartiennent au troisième groupe. Voulez-vous savoir quel est le participe passé de ces verbes ? Si oui, alors jouons un peu.

Le jeu «Le champ des merveilles» doit nous aider.

Много времени прошло, кареты подъехали к новому месту жительства и стали потихоньку разъезжаться по своим домам. Вот свернула одна карета… Fermez les yeux. Nommez les verbes, qui sont partis.

Être Aller Venir Arriver Partir Monter Descendre Rester Tomber Entrer Sortir Naître Mourir

Итак, все вельможи уже отдыхают в своих новых домах, а мы ещё раз вспомним их имена. Я буду называть один глагол из кареты, а вы должны назвать его пару.

Aller Venir Arriver Partir Monter Descendre Rester Tomber Entrer Sortir Naître Mourir

Тем временем, в столице, король «Avoir» приказал напечатать листовки с указанием всех имён заговорщиков. Но в типографии работал человек, который хорошо относился к тем, кто был изгнан. Он взял, да и перепутал в их именах все буквы. Попробуйте расшифровать эти имена.

arriveraller rravir lealr ortmen monter bormet tomber tisror sortir neriv venir traeîn naître rarpit partir cesedrnde descendre tersre rester roumir mourir renetr entrer

А чтобы не попасть под немилость короля, необходимо вам, ребята, выучить дома 12 имён друзей принца «Être».

Merci à tout le monde qui ma écouté !