По материалам сайта составила учитель физики МОУ «ВОСОШ 2» Кощеева Р.В. E-mail: y4ulka06@mail.ruy4ulka06@mail.ru Хитроумный Иван.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История открытия атмосферного давления Презентацию по физике подготовила Ученица 7 «Б» класса Николаева Анастасия Учитель: Кабанова Елена Викторовна 10.
Advertisements

Аристова К. Рогулина Т. Мишина Д. Квасова Л. Авторы:
Вес воздуха и атмосферное давление Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Опыт ТорричеллиТорричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Опыт Торричелли Торричелли Эванджелиста ( ). Измерил атмосферное давление, разработал ряд вопросов в физике и математике.
Выполнила: ученица 11 класса Чупрына Я. Проверила: учитель физики Герасимова Е.А.
Тема урока: «Вес воздуха. Атмосферное давление». Учитель физики МОУ Мордовокарайская СОШ Калякин Владимир Павлович Цель урока: 1. Рассмотреть причины,
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Цель: Знакомство с примером определения атмосферного давления. Раскрытие физического содержания опыта.
Природа так обо всём позаботилась, что повсюду находишь чему учиться. Леонардо да Винчи. Физика на каждом шагу Веселые задачи для толковых ребят. Простые,
Разминка П с к а л ь Н ь ю о н о л е к у л а в з д у х в е д и ф у з и я д а в л н и е и н е ц и я я т о м а т м о с ф е р а.
Интересные факты о атмосферном давлении. Эванджелиста Торричелли родился 15 октября 1608 г. в неболь­шом итальянском городе Фаэнца в небогатой семье.
Автор: Швыдкая Елена Николаевна Учитель физики МОУ Виноградненская СОШ КВН По физике 8 класс.
МОУ Милютинская СОШ Мини-проект по физике в рамках элективного курса «Как делаются открытия в физике?» Авторы: Шилько Екатерина и Марченко Ирина учащиеся.
Ольчикова Людмила Михайловна МБОУ «Верхне Кубинская сош»
Путешествие в страну Урок – викторина. 1тур Представление команд Максимальная оценка – 5 баллов.
КРУИЗ ПО СТРАНЕ Урок - игра для 7 класса Преподаватель физики МсСВУ Бондарева О. А.
Проектная работа Яковлевой Анастасии ученицы 2 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Канаш.
Путешествие в страну Бугрова Н.В.- учитель физики МБОУ «Ахматовская СОШ» Игра – викторина 7 класс.
Физики в 7 классе 2013 год.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. 7 класс.
Транксрипт:

По материалам сайта составила учитель физики МОУ «ВОСОШ 2» Кощеева Р.В. Хитроумный Иван

Захотел Иван жениться на красавице-царевне. Он знал, что многие сватались к ней, но никто не мог выполнить необходимого условия: решить задачи, которые она задавала каждому жениху. А всех, кто не справлялся с задачами, выгоняли из царства вон. Иван решился и пришел к царевне.

Красавица говорит: "Вот тебе первая задача: сделай так, чтобы то, что тебя окружает, но невидимо, стало видимым".

"Это пара пустяков, отвечает Иван. Дай-ка зеркальце, я сделаю так... а ты посмотри в него". Что сделал Иван и что могла увидеть царевна?Что сделал Иван и что могла увидеть царевна?

Удивилась царевна и молвит: "Хорошо ты справился с первой задачей, посмотрю, что будет со второй:

Вот тебе кувшин с водой. Сделай так, чтобы через 5 мин вода испарилась".

"Нет ничего проще, ответил Иван. Это часто практикуют слуги в вашем дворце". Что имел в виду Иван?Что имел в виду Иван?

Царевна продолжает: "Вот тебе третья задача- вопрос: что на свете самое легкое, а давит сильно?"

Подумал Иван и говорит: "Уж не то ли это, с чем 8 пар лошадей справиться не могут?" "Как раз это", отвечала царевна. Что было предметом разговора Ивана с царевной?царевной

Призадумалась царевна и задает свою четвертую задачу- вопрос. "Вот тебе две пуговицы, молвила она, одна деревянная, другая костяная, но с виду они совершенно одинаковые. Ну-ка, добрый молодец, скажи: какая из них деревянная, но помни, пуговицу ломать нельзя".

"Задача твоя чрезвычайно проста, сказал улыбаясь Иван. Нужно поступить так... Кстати, путь ее решения мне подсказал давний - предавний знакомый- ученый".

Как Иван отличил пуговицы? О каком ученом шла речь?

Видит царевна, что все Иван знает, и решила задать ему свой последний, самый трудный вопрос: "Мои ювелиры утверждают, что они могут отличить алмазное украшение от стеклянного, даже не прикасаясь к нему. Как они это делают?"

Подумал-подумал Иван и говорит: "Прекрасная царевна, решение этой задачи похоже на решение первой". Как отличить стеклянную подделку украшения от настоящего алмазного?настоящего алмазного?

"Умен ты и образован, добрый молодец! Видно, судьба выйти мне за тебя замуж", молвила напоследок царевна.

Что сделал Иван и что могла увидеть царевна? Ответ. На зеркальце нужно подышать. Водяной пар, содержащийся в теплом дыхании сконденсируется на поверхности холодного стекла в виде капелек воды. Они станут видимыми.

Слуги делают влажную уборку. Воду из кувшина нужно разлить на полу. Чем больше площадь, тем больший объем воды испарится в единицу времени.

В мае 1654 г. Отто фон Герике поставил опыт, который явился важным этапом в деле изучения атмосферы.

Для опыта подготовили два металлических полушария, одно из которых с трубкой для откачивания воздуха. Полушария сложили вместе, между ними поместили кожаное кольцо, пропитанное расплавленным воском. С помощью насоса откачали воздух" из полости, образовавшейся между полушариями. На каждом из полушарий имелось прочное железное кольцо. Две восьмерки лошадей, впряженных в эти кольца, потянули в разные стороны, пытаясь разъединить полушария, но это им не удалось. Когда же в полость между полушариями впустили воздух, полушария распались безо всякого внешнего усилия.

1 октября 1963 г. в городе Магдебурге, на родине великого естествоиспытателя на площади перед ратушей был полностью повторен исторический опыт с полушариями. Изготовили медные полушария, кожаное кольцо, древний насос все, как в 1654 г. Все действующие лица надели костюмы XVII столетия. «Конюхи», облаченные в старинные одежды, вывели на площадь лошадей. Сперва четыре, потом восемь и, наконец, шестнадцать лошадей пытались разорвать полушария и все напрасно! Только после того, как девочка-школьница повернула кран и впустила внутрь полушарий воздух, они сами собой распались.

Какая же сила сжимала полушария в мае 1654 г. и в октябре 1963 г.? Какие «обручи» сдавливали шар, противодействуя силе коней?Какие «обручи» сдавливали шар, противодействуя силе коней? Этой силой было давление атмосферного воздуха. Чем больше воздуха выкачивали из полого шара, тем сильнее сжимались снаружи полушария атмосферным давлением, которое, оставаясь постоянным, тем больше превышало давление внутри шара, чем меньше там оставалось воздуха. Проникнуть внутрь шара воздуху мешало пропитанное воском кожаное кольцо. Любопытно, что «магдебургские полушария» имеются у каждого человека: головки бедренных костей удерживаются в тазовом суставе атмосферным давлением.

4. Подсказка. Деревянная пуговица в воде не тонет. Вспомните закон Архимеда

Подышать на оба изделия одновременно, предварительно их немного охладив. Теплопроводность у алмаза очень большая, поэтому теплый воздух дыхания быстро прогреет алмаз; теплопроводность стекла меньше, поэтому стекло долго остается холодным, вследствие этого водяной пар, содержащийся в воздухе, сконденсируется на нем в капельки воды - стеклянное изделие запотеет. запотеет.