Вклад народов Древнего мира в мировую культуру. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!» (В.Г. Белинский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Учитель Лаврентьева А.А.. Мифы Древней Греции Поэмы древнегреческого поэта Гомера Боги Древней Греции Сектор исторический сюрприз
Advertisements

Древняя Греция и ее мифы. История Древней Греции начинается с III-II тыс. до н.э. (Минойская цивилизация на Крите) и заканчивается II-I вв. до н.э., когда.
Путешествие по Древнему миру. I этап. Конкурс знатоков учебника Задание: Задание: ответить на вопросы 1. Историю, каких государств мы изучали в этом учебном.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?

Урок систематизации знаний, умений и навыков по истории Древнего мира, 5 класс Древний Восток.
. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Великая пирамида в Гизе. Висячие сады Вавилона. Висячие сады Вавилона. Висячие.
Правила коллективной игры Умей слушать других Умей слушать других Один ум хорошо, но два все-таки лучше Один ум хорошо, но два все-таки лучше Действуй.
Эллинистическая культура «Человек - есть мера всех вещей»
Тимошенко Инна Валерьевна Учитель истории МОУ «Вырицкая СОШ 1» ГМР Педагогический стаж 7 лет Категория II
«Древний Восток» Как называлось первое государство образовавшиеся более 5 тысяч лет назад?
Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
7 чудес света
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
Архимед – великий учёный древности Биография Архимеда; Архимед – математик; Архимед – физик и механик; Архимед – гражданин; Архимед – один.
семь чудес света Египетские пирамиды Эти пирамиды возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни недалеко от современного Каира и тянутся на десятки.
7 чудес света древнего мира. Чтение стр. 282 – 283.
Античная литература Презентация Рубиновой Раисы, ученицы 8«В» класса.
Транксрипт:

Вклад народов Древнего мира в мировую культуру. «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество!» (В.Г. Белинский)

I. Разминка ( по контурной карте ). II. История в лицах. III. История в датах. IV. Работа над ошибками. V. Узнай меня. VI. Культурная мозаика. VII. Кто первый ? VIII. Литературное наследие. IX. Найди лишнее. X. Слова : из древности - в наши дни. XI. Чудеса. XII. Верно ли суждение В. Г. Белинского ? Итоги. Этапы :

I Этап игры : Разминка. По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.Ответ:

Древняя Индия и Китай Назад

I Этап игры : Разминка. Ответ: По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали. Ответ:

Древние Греция и Рим Назад

I Этап игры : Разминка. По контуру определите, какие страны изображены на схематическом рисунке, культуры которых мы изучали.Ответ:

Древние Египет и Междуречье Назад

II Этап игры : История в лицах О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях - загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры ? Он родился в 1790 году во Франции. Его старший брат был учёным - историком. Чтобы быть на него похожим, он уже в детстве стал изучать иностранные языки и увлекаться древней историей. В 17 лет он стал членом академии наук, знал латынь, древнегреческий, арабский, персидский и другие восточные языки. За самое выдающееся его открытие его назвали первым египтологом. Ответ.

Это Жак Франсуа Шампольон, первым расшифровал египетские иероглифы. Назад.

II Этап игры : История в лицах О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях - загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры ? Знаменитый учёный, живший в начале нашей эры, бывший воспитателем одного из императоров, учивший милосердию и стойкости во всех бедствиях, вынужден был покончить с собой вскрыв вены по приказу бывшего ученика, разгневанного сочувствием к рабам, которое выражал его знаменитый учитель. Ответ. Ответ.

Это Сенека Анней, политический деятель, философ, писатель Древнего Рима. Назад.

Занимался международной торговлей и сам овладел многими языками – английским, французским, русским, древнегреческим и др. В результате увлечения древностями он пришёл к убеждению, что одно из произведений Гомера является историческим источником. 14 июня 1873 года он нашёл на месте бывшего поселения первые золотые украшения явно древней классической эпохи : знаменитую золотую диадему из отдельных частей. Ответ. Ответ. II Этап игры : История в лица О ком идёт речь в подготовленных вами друг для сообщениях - загадках о понравившейся исторической личности, внёсшей свой вклад в развитие и изучение древней культуры ?

Это Генрих Шлиман, раскопавший древнюю Трою и сделавший открытие микенской цивилизации. Назад.

III этап : История в датах Без событий и дат – история мертва ! Давайте по решаем задачи по датам. Подумайте могли ли, жители Рима уже отпраздновать знаменательную дату : трех тысячелетие своего города ? Если да, то в каком году ? Если нет, то когда следует отметить эту дату ? Ответ :

=2247 г. н. э. Назад

III этап : « История в датах » Без событий и дат – история мертва ! Давайте порешаем задачи по датам. Сколько лет прожил историк Тит Ливий ? Др. римский историк Тит Ливий, автор книги « История Рима от основания города » родился в 59 г. до н. э., а умер в 17 г. н. э.

59+17=76 лет Назад

III этап : « История в датах » Без событий и дат – история мертва ! Давайте порешаем задачи по датам. О каких временах рассказывает историк Тацит ? Древний римский историк Тацит в своей книге пишет, что начинает повествование с 821 г. « от основания нашего города » ( т. е. Рима )?

=68 г.н.э. Назад

IV этап : Работа над ошибками Найдите ошибки, допущенные героями театрализованного представления. Представим себе, что мы в Элладе. Остров Крит. Рынок. Время действия - V в. до н. э. Знатный, богатый грек, владелец школы, философ с женой отправились купить на рынке ещё одного раба для работы по дому. Ответ :

1. Актёры в древней Греции играли в масках и были одеты в обувь с толстой подошвой и высокими каблуками ( котурны ); 2. И женские, и мужские роли играли мужчины ; 3. Выступление актёров сопровождал хор ; 4. Театр располагался амфитеатром под открытым небом, а не в помещении ; 5. Все постановки принадлежали к какому - либо одному жанру : трагедии или комедии ; 6. Знатные женщины Эллады никогда не ходили на рынок за продуктами ; 7. Эзоп был родом не из Мессении, а из Фригии ; 8. Не 75 гривен, а 75 драхм ; 9. Выпить море однажды пообещал в споре философ, а выйти из затруднительного положения помог ему Эзоп, родсказавший остроумный ответ ; 10. Философ не мог держать в руках чётки. Назад

V Этап игры : « Узнай меня » Укажите название и место расположения памятников культуры. Ответ :

1. Пирамиды ( Египет ); 2. Верхняя часть каменной колонны, воздвигнутой при царе Ашоке ( Индия ); 3. Знаменитые ворота Иштар ( Вавилон ); 4. Портрет царицы Нефертити ( Египет ); 5. Великая китайская стена ( Китай ); 6. Статуя крылатого быка, охранявшая вход в Царский дворец ( Ассирия ); 7. Статуя жреца ( Индия ). Назад

VI Этап игры : Культурная мозаика. Укажите названия и отличия представленных вам сосудов. Ответ :

Амфора. Чернофигурные – в VI в. до н. э. на красноватый фон глины наносили фигуры чёрным лаком. Краснофигурные – в V в до н. э. чёрным закрашивали фон, а для фигур сохраняли естественный цвет. Назад. Назад.

VI Этап игры : Культурная мозаика. Что общего между современной фотографией и правилами изображения принятыми в древнеегипетском искусстве? Ответ :

Люди изображаются такими, какие они есть. « Душа », если погибнет мумия, вселится в статую. Если человека сделать по красивее, то « душа » подумает, что это не её хозяин и не вселится. Назад

VI Этап игры : Культурная мозаика. Что общего в скульптурах и кто их автор ? Ответ :

Дискобол – работа Мирона Копьеносец – работа Поликлета. Скульптуры изображают людей красивыми, со стройным телом и правильными чертами лица, иногда приукрашивая. Передавали не только красоту, но и мужество человека, стремление к подвигу. Назад

VII Этап игры : Кто первый Выберите предметы доставшиеся нам от народов древнего мира и активно используемые современным человеком. Какой стране мы благодарны за их появление ? Ответ :

1. Изобретение прозрачного стекла ( Финикия ). 2. Раковины с драгоценной пурпурной краской ( Финикия ). 3. Буквы алфавита ( Финикия ). 4. Шелкоткачество ( Китай ). 5. Выращивание чая ( Китай ). 6. Игра в шахматы ( Индия ). 7. Изобретение компаса ( Китай ). 8. Хлопковые ткани ( Индия ). 9. Сахар ( Индия ). 10. Определение длительности года - календарь ( Египет ). 11. Монеты ( Лидия - Передняя Азия ). 12. Бумага ( Китай ). 13. Солнечные, водяные часы ( Египет ). 14. Транспортир ( Вавилон ). Назад

VIII этап игры : Литературное наследие. Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания. Однажды какой - то подлый нахал, увидев Перикла, на площади, стал бранить и оскорблять его. Перикл молча терпел это … Перед тем как войти в дом, когда было уже темно, он велел своему слуге взять светильник и проводить этого человека до самого дома. Ответ :

« Случай из жизни Перикла » по рассказу древнегреческого писателя Плутарха.(V в. до н. э.) Назад

VIII этап игры : Литературное наследие. « Я называюсь Никто ; мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все меня величают.» С злобной насмешкой мне отвечал людоед зверонравный : « Знай же, Никто, мой любезный, что будешь ты самый последний Съеден, когда я рождаюсь с прочими ; вот мой подарок ». Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания. Ответ :

Поэма Гомера « Одиссея »(VIII в. до н. э.) Назад

VIII этап игры : Литературное наследие. Назовите произведение, из которого взята данная цитата, его автора, время создания. « Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Если вы будете прощать людям согрешения их, то просит и вам отец ваш небесный. Не судите, да не судимы будете …» Ответ :

Поучения Иисуса в Нагорной проповеди ( из Евангелия от Матвея ).(I в. н. э.) Назад

IX Этап игры : Найди лишнее Определите, что объединяет изображённое на рисунке ? Есть ли лишнее ? Ответ :

Это в основном изобретения ассирийцев в области военного дела : таран, бурдюки, тугие луки, панцири из железных пластинок, высокие щиты, широкое использование конницы. Есть лишнее. Назад

X этап игры : Слова … из древности - в наши дни А. 1. Садом и Гоморра. 2. Иудин поцелуй. 3. Авгиевы конюшни 4. Пиррова победа. 5. Ахиллесова пята. 6. Допотопные времена. Ответ : Что означают крылатые выражения ? Б. Б. Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности. В. В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас ?

1. крайний беспорядок, шум, суматоха. 2. предательский поступок. 3. очень грязное помещение, беспорядок в делах, требующий больших усилий для устранения 4. сомнительная победа, не оправдавшая понесенных за неё жертв. 5. слабое, уязвимое место у кого - либо. 6. Устарелый, старомодный, отсталый. А.А.А.А. Б. Б. Египет - оазис, химия ; Греция - стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей ; Рим - царь, июль, август. В. В. Александр ( гр.)- защитник ; Кирилл ( гр.)- господин, владыка, солнце ; Максим ( лат.)- величайший ; Иван ( пал.)- смилостивившийся, помиловавший ; Роман ( лат.)- римский, римлянин ; Сергей ( рим.)- высокий, высокочтимый. Анна ( пал.)- благодать ; Галина ( гр.)- тишина, кротость ; Дарья ( перс.)- победительница ; Екатерина ( гр.)- чистая, не порочная ; Ксения ( гр.)- гостья ; Нина ( гр.) – имя основателя ассирийского государства ; Юлия ( лат.)- волнистая, пушистая ; Ольга ( гр.)- священная. Назад

X этап игры : Слова … из древности - в наши дни 4. Терновый венец. 1. Труба иерихонская. 2. Тридцать c еребренников. 5. Перейти Рубикон. 3. Яблоко раздора. Ответ : А.А.А.А. Что означают крылатые выражения ? 6. Суд Соломона. Б. Б. Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности. В. В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас ?

1. Громкий, грубый голос. 2. Цена предательства. 3. Предмет, причина ссоры. 4. Словом страдания. 5. Сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок. 6. Суд мудрый, скорый. А.А.А.А. Б. Б. Египет - оазис, химия ; Греция - стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей ; Рим - царь, июль, август. В. В. Александр ( гр.)- защитник ; Кирилл ( гр.)- господин, владыка, солнце ; Максим ( лат.)- величайший ; Иван ( пал.)- смилостивившийся, помиловавший ; Роман ( лат.)- римский, римлянин ; Сергей ( рим.)- высокий, высокочтимый. Анна ( пал.)- благодать ; Галина ( гр.)- тишина, кротость ; Дарья ( перс.)- победительница ; Екатерина ( гр.)- чистая, не порочная ; Ксения ( гр.)- гостья ; Нина ( гр.) – имя основателя ассирийского государства ; Юлия ( лат.)- волнистая, пушистая ; Ольга ( гр.)- священная. Назад

X этап игры : Слова … из древности - в наши дни 4. Каинова печать. 2. Умывать руки. 1. Лаконичная речь. 5. Вандалы, вандализм. 3. Цербер. Ответ : 6. Вавилонское столпотворение. А.А.А.А. Б. Б. Назовите по три слова, пришедших в современный русский язык из древности. В. В. Какие слова древности являются самыми близкими для некоторых из вас ?

1. Простое и краткое выражение своих мыслей. 2. Нежелание взять ответственность за что - либо. 3. Свирепый, неумолимый страж ; злая собака. 4. Клеймо преступника. 5. Бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей. 6. Беспорядок, шум, суматоха. А.А.А.А. Б. Б. Египет - оазис, химия ; Греция - стиль, театр, педагог, керамика, демократия, политика, лицей ; Рим - царь, июль, август. В. В. Александр ( гр.)- защитник ; Кирилл ( гр.)- господин, владыка, солнце ; Максим ( лат.)- величайший ; Иван ( пал.)- смилостивившийся, помиловавший ; Роман ( лат.)- римский, римлянин ; Сергей ( рим.)- высокий, высокочтимый. Анна ( пал.)- благодать ; Галина ( гр.)- тишина, кротость ; Дарья ( перс.)- победительница ; Екатерина ( гр.)- чистая, не порочная ; Ксения ( гр.)- гостья ; Нина ( гр.) – имя основателя ассирийского государства ; Юлия ( лат.)- волнистая, пушистая ; Ольга ( гр.)- священная. Назад

XI этап игры : Чудеса … Эллада обогатила мировую культуру не только мудрыми баснями Эзопа, древними легендами и мифами, эпическими поэмами Гомера, но и чудесными творениями древних скульпторов и архитекторов. Не случайно все семь чудес света сотворены эллинами. Дома вы с ними познакомились. А. А. Расскажите об одном из них. ( по вашему выбору ) Далее :

Б. Б. Согласны ли вы, что к семи чудесам света относятся : Храм Артемиды в Эфесе, Парфенон, Статуя Зевса в Олимпии, Колосс Родосский, Щит Ахилла, Дискобол Мирона, Маяк в Александрии. Если вы заметили ошибки, то какие ? Назовите правильно семь чудес света. Ответ :

Б. Храм Артемиды в Эфесе ; Статуя Зевса в Олимпии ; Колосс Родосский ; Маяк в Александрии ; Сады Семирамиды в Вавилоне ; Пирамиды в Египте ; Мавзолей в Галикарнасе. Назад

XII Этап игры : Итог Пройдя по страницам культуры древнего мира, закроем на минутку глаза и возвратимся обратно в наше время, чтобы подвести итоги наших воспоминаний. Многие из древних государств давно исчезли с карты, но древняя культура не умерла вместе с теми социально - политическими организмами, которые породила. Народы древнего мира внесли огромный и неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Давно умерли мастера и учёные, художники и поэты, а то что было ими создано, ещё долго будет удивлять и восхищать людей, оказывать огромное влияние на дальнейшее развитие культуры во всём мире, в чём мы убедились сегодня на уроке. Особо можно выделить культуру греков и римлян - античную. Она послужила основой для дальнейшего культурного развития не только европейских, но и других стран мира. Что подтверждает слова В. Г. Белинского, взятые нами эпиграфом. Ребята, приведите пожалуйста примеры, подтверждающие наш вывод. Ответ :

1. Древние греки ещё 2400 лет назад считали, любые тела и вещества во Вселенной состоят из атомов ; 2. Полагают, что колесо впервые применили около 3500 г. до н. э. Гончары в Месопотамии ; 3. Древние римляне очень ценили комфорт и ещё в I в. н. э. Создали систему центрального отопления ( Гипокауст ); 4. Первые увеличительные стёкла были созданы около 700 г. до н. э. На среднем Востоке ; 5. Пар, как источник энергии впервые был использован в I в. н. э. Греческим инженером Героном Александрийским, создавшим игрушку - металлическую сферу, наполненную водой. 6. Самое раннее упоминание подъёмного крана встречается в книге римского архитектора Витрувия (X г. до н. э.); 7. Около 3000 г. до н. э. Вавилоняне изобрели абак - первое счётное устройство ; 8. Древнегреческий учёный Фалес учётный (V-IV вв. до н. э.) утверждал, что землетрясение происходят не потому, что боги гневаются, а в результате извержений горячих вод в океанах ; Далее : Назад

10. Для откачки воды из судов, получивших пробоину до сих пор используют принцип Архимедова винта ; 11. В наши дни в Китае и особенно на Западе акупунктуру ( Обезболивание ) и другую альтернативную медицину появляются в Китае в начале нашей эры, используют для лечения чаще, чем обычные лекарства и хирургию. 12.« Отец медицины » Гиппократ жил в Греции в V в. до н. э. Выдержки из его трудов, использовались как справочные пособия в европейских медицинских школах вплоть до XIX века. 13. Ещё около 450 г. до н. э. « отец истории Геродот составил карту мира и около 150 г. до н. э. её уточнил греческий географ Птолемей. 9. Закон, согласно которому на тело в жидкости воздействует выталкивающая сила, равная массе вытесненной воды, был открыт греческим учёным, жившим в III в. до н. э. Архимедом ; Назад