Педагогический совет Тема: " ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект "

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Advertisements

В.А. Сухомлинский Учитель был немощным и худым. Жилистыми были его руки, и печальная полоса морщин обременила его высокий лоб. Но глаза учителя, когда.
Роль учителя в современной школе. Достойна уважения, почета Учителя нелегкая работа! Здоровья от души и крепких сил, Чтоб каждый день лишь радость приносил.
Педсовет: « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.»
Формирование и развитие личности педагога через «Я-концепцию» учителя.
«Умом своих воспитанников умен, Красотой их красив, здоровьем здоров Удивительный человек по имени Учитель». В. Сухомлинский.
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Психологические особенности подросткового возраста.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Развитие методического мастерства учителя при конструировании урока в системе лингвистического и литературного образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель.
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Транксрипт:

Педагогический совет Тема: " ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: профессиональный и психологический аспект "

«Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…» «Педагог осознает чрезвычайную важность истины, приверженности высокому качеству образования и воспитанию в духе демократических принципов…» («Моральный кодекс» («Моральный кодекс» американских педагогов) американских педагогов)

Цель: на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности; на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы создать условия для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности; разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе. разработать проектную модель личности педагога в современном инновационном пространстве школе.

Форма проведения: проблемно-практическая лаборатория.

Доклад зам директора по УМР Морозовой Н.В. Тема: «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога»

Педагогический профессионализм определяется через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться: как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда. как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Проблема педсовета : 1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя? 1. Может ли каждый учитель овладеть педагогическим мастерством? 2. Педагогическое мастерство - это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего? 3. Что является критериями педагогического мастерства? 4. Как и в каких "единицах" можно измерить количество и качество педагогического мастерства у современного учителя?

Главные элементы личности учителя профессионализм, профессионализм, компетентность, компетентность, Продуктивность деятельности, социально направленные личностные качества. Продуктивность деятельности, социально направленные личностные качества.

Личность педагога в традиционной системе обучения: трансляция готового учебного содержания трансляция готового учебного содержания преподнесение информации в форме монолога учителя преподнесение информации в форме монолога учителя низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика несоответствие установок учителя и ученика несоответствие установок учителя и ученика

Личность педагога в традиционной системе обучения: за отношения сотрудничества учитель принимает послушание, добросовестное выполнение учебных действий за отношения сотрудничества учитель принимает послушание, добросовестное выполнение учебных действий ученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома ученик выполняет объемную работу самостоятельно в классе и дома Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения Учитель сталкивается с безынициативным учеником, не желающим включаться в любые виды работ, с низкой в мотивацией обучения

Обязанности учителя в суфийском учении 1. «Первая - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми». 2. «Вторая - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за, свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности». 3. «Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой- либо ступени, пока он не готов к этому». 4. «Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками...» 5. «Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками».

Обязанности учителя в суфийском учении 6. «Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума». 7. «Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию…» 8.«Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова». Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.

Заповеди самому себе: Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе, пусть даже это и не соответствует твоим знаниям, культурным представлениям и нравственным установкам. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные. Сопроводи его позитивную самореализацию, приняв все проявления ребенка, как положительные, так и отрицательные. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам. Ищи истину вместе с учащимися ( Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы ) Ищи истину вместе с учащимися ( Не задавай детям вопросов, на которые знаешь ответы ) Ощути радость совместного творчества и открытия Ощути радость совместного творчества и открытия Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого) Искренне восхищайся всем красивым, что видишь вокруг. (Через подражание в чувствах им откроется и сам источник красивого)

Компоненты педагогической техники: Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. Умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физическое здоровье, социальная чувствительность, техника речи. организаторские, коммуникативные и оценочные умения. Умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.

Мастерство учителя проявляется при выполнении условий: 1.Наличие творческого замысла на основе: а)осознания и анализа общих методологических и теоретических позиций учителя б)учета психологических особенностей учащихся в)планирования во времени (темпа, ритма отдельных частей урока); г)пространственного решения (компоновки учеников в зависимости от целей урока и его частей, д)использования необходимого наглядного и звукового оформления.

Мастерство учителя проявляется при выполнении условий: 2. Продумывание целей, которых хочет достичь в работе с классом или отдельным учеником. Цель – связующая идея замысла. Цель – связующая идея замысла. 3. Ощущение целостности происходящего и обоснование необходимости действий. Поиск ответов на вопросы: «чего я хочу достичь?» «чего я хочу достичь?» «для чего предпринимаю те или иные действия?» «для чего предпринимаю те или иные действия?» Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо? Что хочу сказать данным уроком (идея) и для чего мне это необходимо?

Показатели эффективности учебной деятельности 1. Диагностическое мастерство учителя (качество знаний, умений и навыков, уровень обучаемости детей) 2. Организаторские данные учителя: организация познавательной деятельности таким образом, когда учебный материал становится предметом их активных действий 3. Выбор методов и средств обучения, чтобы содержание учебного материала максимально учитывало способность к его усвоению и применению 4. Воспитательная эффективность: использование содержания, применения средств и методов обучения для воспитания познавательной самостоятельности, ответственности, требовательности к себе и другим

Показатели эффективности учебной деятельности 4. Создание ориентировочной основы познания, при которой каждый знает, что и как изучать, где искать, какую информацию применятьи использовать, 5.Нравственно-психологическая атмосфера на уроке, стиль и тон отношений учителя с учениками и учащихся между собой; 6. Активная позиция учащихся на уроке, самостоятельность, активность, отношение к учителю; умение, способность правильно судить о качестве усвоения изучаемого материала (самоанализ, самооценка); 7. Усвоение ведущих идей науки, терминологии, понятийного

Основными показателями эффективности деятельности учителя совершенствование учебного процесса совершенствование учебного процесса уровень сформированности предметных компетенций учащихся уровень сформированности предметных компетенций учащихся повышение уровня воспитанности детей повышение уровня воспитанности детей мастерство и педагогический профессионализм учителя мастерство и педагогический профессионализм учителя

Мы желаем Вам: 1. Быть преданными ученикам и делу обучения 1. Быть преданными ученикам и делу обучения 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство 3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями 3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок. 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок. 5. Сохранять оптимизм и веру в себя. 5. Сохранять оптимизм и веру в себя.