Учитель физики Малакеева В. Н. МОУ « СОШ 1 г. Строитель Белгородская обл.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Степанович Попов. Генрих Рудольф Герц( )- немецкий физик,автор важнейших работ по электродинамике. Положил начало широкому использованию.
Advertisements

Анастасия Бугаенко Ирина Мельничук Даугавпилсская средняя школа а класса.
В России одним из первых занялся изучением электромагнитных волн преподаватель офицерских курсов в Кронштадте Александр Степанович Попов ( )-
Излучение электромагнитных волн Принцип действия радиопередатчика.
Радио. Ра́дио разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.
«День радио» Попов Александр Степанович МОУ Казаковская ООШ Учитель: Ядрышников М.Е.
Презентация к уроку физики (11 класс) по теме: Презентация к уроку "Принципы радиосвязи"
Принцип радиосвязи Афанасьева Нина Петровна МОУ Уканская средняя школа.
История и изобретение радио Исследовательская работа На тему:
Принцип действия радиотелефонной связи. Радиовещание и телевидение.
Изобретение радио. Из истории изобретения 1831 г. Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции 1865 г.Английский ученый Дж. Максвелл пришел.
Презентацию выполнила: Башмакова Алёна 11 «А». Радио (лат. radio излучаю, испускаю лучи radius луч) разновидность беспроводной связи, при которой в кчестве.
Английский ученый Д. Максвелл теоретически доказал существование электромагнитных волн и указал условия их получения… высокая частота колебаний, а для.
После опубликования немецким физиком Г.Р. Герцем в 1888 году своих работ по электродинамике, многие ученые и изобретатели занялись изучением возможности.
Автор: Юрина Маргарита Викторовна, учитель МОУ СОШ 57 г. Волгограда.
Разработка урока учителя физики Тутовой И. Ю.. Изучить основные физические понятия и закономерности, используемые при осуществлении радиосвязи.
Изобретение радио Александром Степановичем Поповым.
Передача информации с помощью электромагнитных волн. Презентация На тему:
Радио: средство массовой информации, слушая которое еще никто не испортил зрения.
Проект на тему: «Радиотелефонная связь. Принципы радиосвязи.» Выполнили: Ученики 11 ф-м класса МОУ Гимназия 1 Мазур Александр Вячеславович Кочкин Дмитрий.
Транксрипт:

Учитель физики Малакеева В. Н. МОУ « СОШ 1 г. Строитель Белгородская обл.»

ознакомить учащихся с практическим применением электромагнитных волн ; раскрыть физический принцип радиоте ­ лефонной связи ; познакомить с основными частями простейшего радиоприемника, раскрыть физическую сущность модуляции, детектирования и усиления.

Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн ( радиотелеграфии ) в некоторых странах считался итальянский инженер Гульельмо Маркони (1896). Однако у Маркони, как и у большинства авторов крупных изобретений, были предшественники.

В России изобретателем радио считается А. С. Попов, создавший в 1895г. чувствительный и надежно работавший радиоприёмник, пригодный для радиосвязи. первых опытах по радиосвязи, проведенных в физическом кабинете, а затем в саду Минного офицерского класса, приёмник обнаруживал излучение радиосигналов, посылаемых передатчиком, на расстоянии до 60 м.

В США таковым считается Никола Тесла, запатентовавший в 1893 году радиопередатчик, а в 1895г. приёмник; его приоритет перед Маркони был признан в судебном порядке в 1943 году.

Во Франции изобретателем беспроволочной телеграфии долгое время считался создатель когерера ( трубки Бранли ) (1890) Эдуард Бранли.

В Англии, в 1894 году первым демонстрирует радиопередачу и радиоприём на расстояние 40 метров изобретатель когерера ( трубка Бранли со встряхивателем ) Оливер Джозеф Лодж.

Первым же изобретателем способов передачи и приёма электромагнитных волн ( которые длительное время назывались « Волнами Герца Hertzian Waves»), является сам их первооткрыватель, немецкий учёный Генрих Герц (1888).

Радиосвязь передача и прием информации с помощью радиоволн, распространяющихся в пространстве без проводов.

Трубка с опилками подвешена горизонтально между зажимами М и N на лёгкой часовой пружине, которая для большей эластичности согнута со стороны одного зажима зигзагом. Над трубкой расположен звонок так, чтобы при своём действии он мог давать лёгкие удары молоточком посередине трубки, защищённой от разбивания резиновым кольцом. Удобнее всего трубку и звонок укрепить на общей вертикальной дощечке. Реле может быть помещено как угодно.

Ток батареи 4-5 в постоянно циркулирует от зажима Р к платиновой пластинке А, далее через порошок, содержащийся в трубке, к другой пластинке В и по обмотке электромагнита реле обратно к батарее. Сила этого тока недостаточна для притягивания якоря реле, но если трубка A В подвергается действию электрического колебания, то сопротивление мгновенно уменьшится и ток увеличится настолько, что якорь реле притянется. В этот момент цепь, идущая от батареи к звонку, прерванная в точке С, замкнётся и звонок начнёт действовать, но тотчас же сотрясённая трубка опять уменьшит её проводимость, и реле разомкнёт цепь звонка.

Процесс модуляции заключается в изменении одного или нескольких параметров высокочастотного колебания по закону передаваемого сообщения ( низкочастотного колебания

Демодуляция процесс выделения низкочастотных ( звуковых ) колебаний из принятых модулированных колебаний высокой частоты.

Учебник « Физика -11» для базового уровня, авторы Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, « Мнемозина »,2009 « Физика. 11 класс : Методические материалы для учителя », « Илекса »,