ИСПОЛЬЗОВАНИЕ метода проектного обучения на уроках английского языка. Козлова Лидия Николаевна учитель английского языка МОУ «Беловская СОШ Белгородского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Технология проектного обучения МОУ « ООШ с.Холки,Чернянский район, Белгородской области» Горшкова Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
НЕМЕТАЛЛЫ Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Найти разумный баланс между академическими знаниями.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Методика организации работы над учебным проектом.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ метода проектного обучения на уроках английского языка. Козлова Лидия Николаевна учитель английского языка МОУ «Беловская СОШ Белгородского р-на Белгородской обл.»

Исходный лозунг проектного обучения: «Все из жизни, все для жизни»

Проект- это буквально «брошенный вперед», прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Проект- это буквально «брошенный вперед», прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Три «кита», на которых держится данная технология, это – самостоятельность, деятельность, результативность. Три «кита», на которых держится данная технология, это – самостоятельность, деятельность, результативность.

Метод проектов в России В России идеи проектного обучения стали применяться в работе русского учёного-педагога С.Т. Шацкого. 25 августа 1932 года этот процесс проектного обучения был прерван постановлением ЦК ВКП(б). Возобновление работы по методу проектов началось в начале 90-х годов ХХ столетия

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Современное понимание метода проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить»

Технология проектирования предполагает опору на принципы: Принцип абсолютной добровольности; Принцип абсолютной добровольности; Принцип личностного развития; Принцип личностного развития; Принцип управляемости; Принцип управляемости; Принцип целостности; Принцип целостности; Принцип культуросообразности; Принцип культуросообразности; Принцип мультикультурности; Принцип мультикультурности; Принцип сочетания исследовательской, проектировочной, педагогической деятельности; Принцип сочетания исследовательской, проектировочной, педагогической деятельности; Принцип продуктивности; Принцип продуктивности; Принцип завершенности; Принцип завершенности; Принцип открытости Принцип открытости

Исходные теоретические позиции проектного обучения в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Проектный метод в образовании - это дидактическое средство активизации познаватель­ной деятельности учащихся, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Три «кита», на которых держится данная технология, это - самостоятельность, деятельность, результативность. Проектный метод в образовании - это дидактическое средство активизации познаватель­ной деятельности учащихся, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. Три «кита», на которых держится данная технология, это - самостоятельность, деятельность, результативность.

Метод проектов относится к технологиям, посвященным личностно-ориентированному подходу в обучении иностранному языку. Он нашел широкое применение во многих странах мира потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Однако, работая по проблеме «Использование проектной методики в обучении английскому языку», я встретилась с рядом проблем. Метод проектов относится к технологиям, посвященным личностно-ориентированному подходу в обучении иностранному языку. Он нашел широкое применение во многих странах мира потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Однако, работая по проблеме «Использование проектной методики в обучении английскому языку», я встретилась с рядом проблем.

Сложность работы по проектной методике заключается в: переосмыслении организации учебного процесса с позиций стимулирования активности учащихся на уроках; отбора наиболее продуктивных форм и методов организации учебного процесса с целью активизации деятельности учащихся. переосмыслении организации учебного процесса с позиций стимулирования активности учащихся на уроках; отбора наиболее продуктивных форм и методов организации учебного процесса с целью активизации деятельности учащихся. необходимости творческого подхода к организации учебного процесса и исследовательской деятельности учителя с целью разработки своих методик обучения с учетом контингента учащихся. необходимости творческого подхода к организации учебного процесса и исследовательской деятельности учителя с целью разработки своих методик обучения с учетом контингента учащихся. учете индивидуальных особенностей, возможностей и мотивов учащихся. учете индивидуальных особенностей, возможностей и мотивов учащихся.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ Модель учебного занятия в режиме проектного обучения Этап занятия Этап работы над проектом Деятельность учителя Деятельность учащихся Оргмомент Запуск проекта Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнёров. Подготавливает рабочее место для разработки проекта, формируют группы, определяют партнёров. Целеполагание и мотивация Планировани е работы Формулирует задание для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся Анализируют проблему. Обсуждают главную идею будущего проекта, определяют вид проекта, форму презентации, распределяют обязанности участников проекта.

Актуализация знаний и умений Определение уровня готовности к поисковой работе (самодиагностика) Подготавливает учащихся к выполнению исследования Подготавливает учащихся к выполнению исследования Выясняют пути достижения цели, вспоминают основные понятия темы, приёмы отбора содержания и решения проблемы Первичное усвоение знаний Сбор информации Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их. Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их. Знакомится с источниками информации, в ходе групповой работы и дискуссии отбирают главное. Осознание и осмысление учебного материала Структурирование информации Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ Выполняют исследования: анализируют информацию, выявляют основные противоречия конструируют систему вопросов, предлагают варианты решения проблемы, выбирают её оптимальный вариант

ЗакреплениеучебногоматериалаОбменинформацией Координирует результаты самостоятельнойпознавательной деятельности учащихся Находят партнёра по проблеме, обмениваются своим вариантом решения проблемы, уточняют результаты, обмениваются вопросами, разрабатывают форму проекта. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.ОформлениеРезультатовработы. Наблюдает за работой учащихся, советует как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу. Оформляют проект, упражняются в использовании приёмов защиты творческой работы. Проверка и оценка результатов Экспертизапроекта:рецензирование.Защита Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования. Организует выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты. Рецензируют содержание и форму работы, определяют уровень эффективности результатов. Выступают перед аудиторией, отвечают на вопросы.

Подведение итогов урока. Рефлексия Высказывает собственное суждение о достижении цели урока. Оценивают результаты своей деятельности, определяют пути достижения успеха. Оценка деятельности проектанта Критерии выполнения и защиты проекта Оценкапроектантаучителяучащихсярейтинговая

1ЭТАП - планирование в классе Учитель и уже сформированные проектные группы обсуждают содержание и формы проекта. На этом этапе: Учитель и уже сформированные проектные группы обсуждают содержание и формы проекта. На этом этапе: Составляется предварительный план работы, распределяются роли каждого участника проектной группы. Составляется предварительный план работы, распределяются роли каждого участника проектной группы.

2ЭТАП - выполнение проекта Обычно на этом этапе деятельность выходит за пределы классной комнаты. Обычно на этом этапе деятельность выходит за пределы классной комнаты. Главная задача на этом этапе - сбор информации. Учитель отслеживает работу проектных групп по «Дневнику работы над проектом», беседует, направляет, помогает в планировании, советует, корректирует, создает комфортную среду для каждого, способствуя развитию мотивации учения. Главная задача на этом этапе - сбор информации. Учитель отслеживает работу проектных групп по «Дневнику работы над проектом», беседует, направляет, помогает в планировании, советует, корректирует, создает комфортную среду для каждого, способствуя развитию мотивации учения.

3ЭТАП - возвращение в класс На этом этапе ученики оформляют свою работу. Этот этап имеет две формы проведения: Учащиеся оформляют свою работу на уроке. Если проект небольшой - достаточно одного урока, чтобы осуществить его. Учащиеся оформляют свою работу на уроке. Если проект небольшой - достаточно одного урока, чтобы осуществить его. Учащиеся оформляют свою работу во внеурочное время, в классе, дома (т.е. после уроков). Учащиеся предпочитают этот вид работы, т.к. у них есть время выполнить работу более масштабно, как они задумали. Есть еще один плюс общение между членами группы. Третий немаловажный момент при таком подходе - экономия учебного времени. Учащиеся оформляют свою работу во внеурочное время, в классе, дома (т.е. после уроков). Учащиеся предпочитают этот вид работы, т.к. у них есть время выполнить работу более масштабно, как они задумали. Есть еще один плюс общение между членами группы. Третий немаловажный момент при таком подходе - экономия учебного времени.

4ЭТАП - презентация проекта Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видеопоказ или устная презентация. Необходимо доброжелательно принимать все, что ученики сделали. Это важное условие дальнейшей творческой работы, действенный источник мотивации, средство воспитания уверенности в себе. Когда учащиеся готовят устную презентацию, им нужны предварительные репетиции, здесь необходима помощь учителя, чтобы помочь им исключить ошибки, добиться успеха, избежать разочарований. Очень важно, чтобы учащиеся увидели положительный опыт в процессе презентации. На этом этапе проектные группы слушают друг друга, задают вопросы, высказывают свое мнение, отношение, учатся вести дискуссию, приобщаются к речевому этикету, овладевают культурой общения.

5ЭТАП - оценка проекта Оценка проектной работы - нелегкое дело. Способы оценки ее вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика.

Существуют два принципа оценки проектной работы: Очевидно, что язык - это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации. Учащиеся обязательно участвуют в оценке работы над проектом, обсуждая коллективно, а также учатся самоанализу. При самостоятельной работе учащиеся непременно допустят ошибки. Как же работать над ошибками? Желательно не исправлять ошибки в конечном варианте проекта. Проект обычно представляет собой работу, в которую вложено очень много усилий. Не стоит делать исправления красным цветом. Это привлекает внимание к тому, что в проекте неправильно, и отвлекает внимание от положительных моментов.

Проект - это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, а оценивать грамотность можно в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность развивать у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.

Таким образом, никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки. Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Таким образом, никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки. Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого, что очень актуально в современной школе. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого, что очень актуально в современной школе.

В результате применения проектной методики на уроках английского языка удалось активизировать учебный процесс, сформировать устойчивые познавательные интересы и добиться стабильного повышения мотивации учебной деятельности. В результате применения проектной методики на уроках английского языка удалось активизировать учебный процесс, сформировать устойчивые познавательные интересы и добиться стабильного повышения мотивации учебной деятельности.

Если хочешь добиться от учеников хороших знаний английского языка, нужно самому постоянно искать новые формы работы, увлекать учеников, давать им интересные и посильные задания. Только в этом случае не будет проблем в обучении языку. Если хочешь добиться от учеников хороших знаний английского языка, нужно самому постоянно искать новые формы работы, увлекать учеников, давать им интересные и посильные задания. Только в этом случае не будет проблем в обучении языку.