Ф У Т У Р И З М ВВВВ.... М М М М аааа яяяя кккк оооо ВВВВ СССС кккк ииии ЙЙЙЙАКМЕИЗМ СИМВОЛИЗМ НАТУРАЛИЗМ КУБИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ Музыка С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф У Т У Р И З М ВВВВ.... М М М М аааа яяяя кккк оооо ВВВВ СССС кккк ииии ЙЙЙЙАКМЕИЗМ СИМВОЛИЗМ НАТУРАЛИЗМ КУБИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ Музыка С.
Advertisements

Маяковский и футуризм. Футуризм – авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала ХХ века, отрицавшее художественное и нравственное наследие,
19 июля 1893 – Грузия «Отец: Владимир Константинович Мама: Александра Алексеевна Сестры: Люда, Оля Других Маяковских, по- видимому, не имеется». (Автобиография.
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии 14 апреля 1930, Москва], русский поэт, один из ярчайших представителей.
19 октября 1913 год Москва. Мамонтовский переулок. Кабаре «Розовый фонарь»
Ф У Т У Р И З М Презентация к уроку литературы в 11 классе.
«Боюсь, что несмотря на народные похороны, на весь почёт ему, на весь плач по нём Москвы и России, Россия и до сих пор не поняла, кто ей был дан в лице.
Урок литературы в 9 «Б» классе Тема урока: Новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Учитель: Балмаева Г.И.
Футуризм КСШ 4 Степанова Г.Б г.. Футуризм Искусство умерло… Да здравствует искусство! В. Маяковский.
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович ( ) Плакатное искусство © Бондаренко Настя, Самофалова Регина, ученицы 9 «А» класса ГОУ СОШ 464.
Маяковский прожил сложную жизнь, никогда от жизни не бегал, с юности эту жизнь творил и переделывал. Умея идти напролом, обладая ясными осознанными целями,
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Маяковский Владимир Владимирович [7(19) июля 1893,с.Багдади Кутаисской губернии -14 апреля 1930,Москва],русский поэт, один из ярчайших представителей.
Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Цели работы Познакомиться с личностью, жизнью и творчеством В.В.Маяковского Познакомиться с личностью, жизнью и творчеством.
«Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу» Владимир Маяковский.
«Бесценных слов транжир и мот…» Владимир Владимирович Маяковский Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Я хочу Быть понят моей страной, а не буду понят, - что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! (В.В.Маяковский)
Выполнил Гвоздовский А.В.. В.В.Маяковский родился в 1893 г.в селе Багдади, в семье лесничего. Семья принадлежала к дворянскому сословию. Жил и рос на.
Жизнь и творчество В.В. Маяковского Выполнил ученик 11М класса Шустов Евгений учитель русского языка и литературы Фукс Ирина Петровна.
Транксрипт:

Ф У Т У Р И З М ВВВВ.... М М М М аааа яяяя кккк оооо ВВВВ СССС кккк ииии ЙЙЙЙАКМЕИЗМ СИМВОЛИЗМ НАТУРАЛИЗМ КУБИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ НЕОФОЛЬКЛОРИЗМ Музыка С. С. Прокофьева (кубофутуризм)

ПЛАН: Что такое *****ИЗМ Что такое *****ИЗМЧто такое *****ИЗМЧто такое *****ИЗМ Современники о Маяковском Современники о МаяковскомСовременники о МаяковскомСовременники о Маяковском Лестница жизни и творчества Лестница жизни и творчестваЛестница жизни и творчестваЛестница жизни и творчества Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу… Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу…Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу…Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу… НАТЕ! НАТЕ!НАТЕ! (+ анализ стихотворения) (+ анализ стихотворения) Я над всем, что сделано, ставлю nihil ( прим. « ничто »)

Футуризм – литературное направление модернизма, получившее наибольшее распространение в Италии и России. В 1909 году в Италии Маринетти опубликовал манифест футуризма, в котором провозглашал смерть старого искусства и рождение нового. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ: 1.Разрыв с традиционной культурой, утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с её динамикой, безличностью и аморализмом. 2.Стремление передать хаотический пульс жизни, мгновенной смены событий – переживаний. 3.Для итальянских футуристов были характерны не только эстетическая агрессия, но и вообще культ силы, апологии войны Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья», стремление осознать мировой переворот В России футуризм проявился в 2-х основных течениях Кубофутуризм (Москва) Взаимодействовал со школой русского формализма (Шкловский, Эйхенбаум, Тынянов) Создавал новый поэтический язык (заумь) и на основе этого пытался создать поэтическое искусство, освобожденное от традиций и соответствующее новому времени Хлебников, Каменский, Крученых, Маяковский Эгофутуризм (Петербург) Экспериментируя с языком и поэтической формой, в первую очередь, стремился утвердить индивидуалистический взгляд на мир Северянин СБорНИки: «Садок судей» «Пощечина общественному вкусу» «Дохлая луна» «Заумная гнига» «Игра в аду» «Гилея» кубофутуристы Хлебников, Маяковский, Бурлюки, Гуро «Ассоциация эгофутуристов» Северянин, Игнатьев, Олимпов, Гнедов «Мезонин поэзии» Хрисанф, Шершеневич, Ивнев «Центрифуга» Бобров, Пастернак, Асеев, Большаков

П о с л у ш а й т е ! В е д ь, е с л и з в е з д ы з а ж и г а ю т – З н а ч и т – э т о к о м у - н и б у д ь н у ж н о ? Б. Пастернак Какая радость, что существует и не выдуман Маяковский – талант, переставший считаться с тем, как пишут у нас ныне… Б. Пастернак Л. Брик Маяковский все переживал с гиперболической силой – любовь, ревность, дружбу. Он всегда, ни на час не прекращая, сочинял стихи. Вероятно, поэтому так нерастраченно вошли в них его переживания… Л. Брик М. Цветаева Маяковский – первый новый человек нового мира, первый грядущий. Кто этого не понял, не понял в нем ничего… М. Цветаева Русского футуризма нет. Есть только В. В. Маяковский. А. М. Горький Поэт. Большой поэт. А. М. Горький ( ) Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебников, … наиболее патетичным Пастернак, наиболее сильным и человечным Маяковский. Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они … упрямо таращились в беспорядке... Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперед. Гордый своей внешностью, он писал: Иду красивый, Двадцатидвухлетний... («Облако в штанах», 1915) Ю. П. Анненков Ю. П. Анненков СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК ~ до 1920гг Современники о Маяковском

Лестница жизни и творчества… [7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии 14 апреля 1930, Москва] Родился в дворянской семье. Отец служил лесничим на Кавказе учился в гимназиях, художественное образование вступление в РСДРП Принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком. С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве «Владимир Маяковский», книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я» «Комфут» (коммунистический футуризм) «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» ( ) и «Новый ЛЕФ» ( ). 20-е годы В 20-е годы поэт много ездит по родной стране, часто бывает за рубежом Осенью 1929 – впервые не выпустили за границу К весне 1930 он увидел себя не нужным никому – не власти, ни читателю, ни любимой женщине. Примечательно, что Самоубийство Маяковского произошло через пять лет после самоубийства Есенина…

Я – поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу… В. В. Маяковский Творчество подчинено задаче переустройства общества Надо жизнь сначала переделать, Переделав – можно воспевать. Масштабность лирического героя. Об особенностЯх стиля: Стих свободен от власти размеров, свойственных русской классики: разделенные резкими паузами слова ложатся мерно, тяжело, каждое из них несет повышенную смысловую и эмоциональную нагрузку.Сила лирики Маяковского в ее заряженности большой идей, большим чувством. Неологизмы: «слонячая» кость, «зверячий» язык, «трамвайский«; «легкомыслый», вечер «декабрый» Основной мотив всей поэзии – страстная устремленность в будущее Маяковский – яркий сатирик. Мишень – мещане + бюрократизм + обыватель И вижу: Сидят людей половины. О, дьявольщина! Где же половина другая? «Прозаседавшиеся»: 1922г Умение видеть в обыкновенном необыкновенное.

В. В. Маяковский. «Враг последний готов» год. «Окна РОСТА». Третьяковская галерея. НАТЕ! Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я – бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтичного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я – бесценных слов транжир и мот.

Н А Т Е !!! Что такое «НАТЕ» и как это понимать Поэт толпа Поэт толпа Стихотворение построено на классическом противопоставлении, чтобы раскрыть существование «людишек», поэт выше толпы Развенчивание пошлости Это – толпа, «стоглавая вошь». Развенчивание пошлости. Обывательская Жизнь этих «существ» отвратительна. Маяковский сам ни разу не называет их людьми! Это – толпа, «стоглавая вошь». Их цель – удовлетворение материальных потребностей. Эгоистичность. Бездуховность. Лирический герой – «бесценных слов транжир и мот». Он безуспешно пытается «достучаться» до толпы. Противоречие: поэт должен быть ориентиром для людей поэтому и отдает на «растерзание» «бабочку сердца», Толпа – слушатели поэта? Лирический герой не хочет «кривляться» перед ними, так как ни понят, ни услышан он не будет. Но поэт должен (по мнению М.) быть ориентиром для людей, нести им свет, поэтому и отдает на «растерзание» «бабочку сердца», жертвуя тем, что у него есть. Своеобразие стиля. Предельная краткость, точность, прямолинейность. Вульгаризмы. Разнообразные метафоры, эпитеты, сравнения - для усиления авторской мысли, эмоциональности. Ломанный ритм задает тон повествования – резкий и ритмичный.

Au revoir… ДО СВиданиЯ ЭЙ! Будем людьми! Без мышиной возни Жить. Души не жалей. ЭЙ! Давай веселей! (к М. не относится…)