Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Технология проблемного обучения Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
1 Технология проблемного обучения. 2 Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний мощное развитие интеллекта, творческих.
МОУ «СОШ 2» г.Аргун ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. «Страшная опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это развращает,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
С С Москвичёва Елена Александровна Категория: высшая Педагогический стаж : 24 года Звание: Почётный работник РФ.
Цель урока. Обобщить и расширить знания по основополагающим понятиям темы; проверить степень усвоения материала. Научить учащихся самостоятельно добывать.
1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Тема инновационного педагогического опыта: «Реализация технологии деятельностного метода.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
9 класс Тема: Свойства щелочных металлов Цель: Формирование правильного представления учащихся об отношении щелочных металлов к растворам различных солей.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
МОУ Перелешинская СОШ. Проблемный подход в обучении географии Проблема представляет собой трудность для человеческого познания. В этой трудности должен.
Транксрипт:

Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний о действительности. Модель организации учебного процесса "ОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕ".

Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия. Технологические приемы организации учебного процесса: - создать в пространстве деятельности ученика значимую для него проблемную ситуацию, - наполнить проблемную ситуацию противоречивостью в состоянии исследуемого объекта и создать условия для осознания этого противоречия учеником как проблемы; - сформулировать задачу продуктивного (или творческого) типа, вытекающую из осознанной учеником проблемы. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера.

Урок - исследование: Химические свойства металлов и их соединений» Цели урока: учащиеся учатся самостоятельно добывать знания в ходе исследования и раскрывать особенности протекания химических реакций, определять проблемную ситуацию, находить пути её решения, систематизировать и обобщать полученные знания. Учащиеся развивают умение прогнозировать, сравнивать, анализировать и выделять главное. Методы обучения –проблемные: проблемного изложения; частично-поисковый; исследовательский. Форма организации учебного пространства: групповое взаимодействие

Ориентировочно-мотивационный этап Na 2 CO 3

Исследование химических свойств металлов 1 группа Щелочной металл + раствор соли? 2 группа Металл + раствор соли этого металла? 3 группа Алюминий + раствор соли? 4 группа Менее активный металл + раствор соли? Проблемно-поисковый этап

Проверка гипотез приводит учащегося к тому, что проблемная ситуация для ученика становится проблемой (и соответственно, задачей продуктивного типа), либо превращается в репродуктивную задачу, которую нужно решить путем преобразования определенных условий. Осознав недостаточность ранее усвоенных знаний, и пережив состояние интеллектуального затруднения, ученик строит предварительные гипотезы относительно способа разрешения проблемной ситуации. Обнаружение учеником противоречивости в проблемном задании, продуктивной задаче приводит к переживанию учеником состояния интеллектуального затруднения и осознанию недостаточности ранее усвоенных знаний. У учащегося возникает субъективная потребность в новых знаниях. Проблемно-поисковый этап

Алгоритм протекания реакции: 1) Щелочной Ме + H 2 O = MeOH + H 2 2) MeOH + раст.соль = др.соль + др.основание 2Li+2H 2 O=2LiOH+H 2 FeCl 3 +3LiOH=Fe(OH) 3 +3LiCl MgCl 2 +2LiOH=Mg(OH) 2 +2LiCl СuCl 2 +2LiOH=Cu(OH) 2 +2LiCl Cu(OH) 2 =CuO+H 2 O 6Li+2FeCl 3 +6H 2 O=2Fe(OH) 3 +6LiCl+3H 2 Щелочной Ме + раст.соль +H 2 O = основание + соль +H 2 Щелочной металл + раствор соли?

а) наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...), б) наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание...") в) переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я? вывел закон..."), г) осознание учеником усвоения нового как личностной ценности; ("Лично мне это нужно, мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны..."), д) овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности. Результативность применения проблемно – поисковой технологии учебном процессе: