Конструирование одежды с помощью САПР урок в 7 классе учитель Алексеева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Технология обработки графической информации»
Advertisements

! КОНСТРУИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОСТО ! Урок 2 Градация и раскладка лекал.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Компьютерная графика вчера и сегодня. Краткая история развития. Области применения Виды изображений Типы графических редакторов Муниципальное общеобразовательное.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Эскиз модели одежды Чертёж (конструкция) выкройки Технология (способы изготовления) Готовое швейное изделие Художник- модельер Художник- конструктор Технолог.
Окно САПР КОМПАС-3D. В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. Рабочее поле.
Методическая система «Обучение на основе использования инновационных технологий».
Тема урока: Получение заготовки чертежа детали в Компас 3D v5.11 Учитель черчения и информатики Королева Ольга Владимировна 2 часа.
АУ Чувашской Республики НПО «ПУ 3» Минобразования Чувашии Презентация методической разработки: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПРОФЕССИИОБОРУДОВАНИЕВИДЕОЭКСКУРСИИ.
«Конструирование юбок. Построение чертежей в М1:4 и 1:1» Цель 1 Развивающая: ознакомить учащихся с приемами конструирования юбок, сформировать навыки выполнения.
Моделирован ие двухшовной конической юбки Выполнила учитель Технологии: Усова С.В. с.Алтай Кондинского р-на 6 класс.
На заре возникновения компьютеров встала проблема управления ими: появились первые средства управления компьютерами: прообразы операционных систем
Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия Автор: Коновалова Любовь Фёдоровна, учитель технологии ГОУ «Центр образования» для детей – инвалидов.
MS Access Основные элементы
Тема : Виды графики. Форматы графических файлов..
МОУ СОШ 2, Бушуева Е.К. Тема урока : Выбор модели и описание внешнего вида изделия Цель урока – Выбрать модель для творческого проекта с помощью электронного.
Конструирование и моделирование. Фартук 5 класс. Содержание 1. Урок1-2 ««Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» Урок1-2 ««Снятие мерок.
Конструирование плечевого изделия Бадер Евгения Анатольевна учитель технологии МОУ СОШ 19 г. Белово.
Транксрипт:

Конструирование одежды с помощью САПР урок в 7 классе учитель Алексеева Е.А.

Задачи нашего урока Выполнить построение чертежа плечевого изделия по своим меркам с помощью САПР Результаты работы сохранить в папку на рабочем столе

Дайте определение процесса конструирования.

Какие мерки в женской одежде определяют ее размер? Как снимают эти мерки?

Какие мерки записывают в половинном размере, почему?

Зачем нужны прибавки?

Почему в домашней работе вы снимали только три мерки?

Что такое САПР

Термин САПР появился в начале 70-х годов и определяется как проектирование, осуществляемое взаимодействием человека и ЭВМ Широкое внедрение САПР в швейной промышленности началось после состоявшейся в Москве международной выставки оборудования "Инлегмаш 1988". С учетом специфики отечественного швейного производства наиболее востребованной оказалась система автоматизированного проектирования лекал и раскладок. Так как программное обеспечение непрерывно развивается и улучшается, то аббревиатура САПР принимает новое значение. Доступное сегодня мощное программное обеспечение позволяет не только выполнять чертежи, но и всю работу по выполнению проекта.

Как относительно новый инструмент, САПР на первом этапе использовался точно так же, как и другие инструменты в "традиционном проектировании" - в черчении. Чертеж - язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке техники. Сегодня - это язык начертательной геометрии и инженерной графики. Новым является создание математической модели, в первую очередь геометрической. Это требует хорошего владения координатным методом, т.е. методами аналитической геометрии, и развитого пространственного мышления. Цифровая конструкторская документация по сравнению с традиционными, выполненными на бумаге, обладают следующими преимуществами. 1.Повышение производительности труда. В САПР повторяющиеся операции можно выполнить одной командой, симметричные части можно начертить в определенной области чертежа, а затем для копирования использовать операции симметрии, проще осуществляется исправление (редактирование чертежа) - при этом результат исправления незаметен. После выполнения чертежа можно получить его копию на принтере или плоттере. Чертеж получается в полном соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД, чистым и аккуратным. В САПР цифровой документ легко вызвать, изменить и вновь сохранить на диске компьютера. Легко создаются различные варианты проектов, труд проектировщика становится в значительной мере творческим. САПР берет на себя выполнение рутинной работы и делает труд чертежника и конструктора более производительным. 2. Точность. САПР обеспечивает большую точность выполнения чертежа и трехмерных моделей. Пространственное положение можно задать с точностью до четырнадцати значащих цифр, все линии чертежа ясные и чистые, весь текст четкий. Измерения можно проводить непосредственно на чертеже, не прибегая к использованию масштабного множителя. 3. Хранение чертежей, выполненных в САПР, требует существенно меньше физического пространства по сравнению с хранением традиционных чертежей. Электронные документы "вечны, срок их жизни практически не ограничен. Резервное копирование содержимого электронного архива чертежей и введение автоматизированной системы доступа к информации гарантирует сохранность документов. 4. Простой доступ к чертежу и легкость его передачи. Процесс поиска и просмотра чертежей значительно проще, если он выполнен в САПР. Чертеж может быть передан электронным способом в любую точку страны или по всему миру, тогда как твердые копии (чертежи на бумаге) потребуют для этого дни и недели. Резко упрощается тиражирование электронных чертежей.

Новая среда проектирование предполагает базовые знания в таких разделах, как: Операционная система Windows и базовые приложения, например текстовый редактор Word и графический редактор Paint. Координатный метод в геометрии. "Виртуальные" инструменты новой среды проектирования. Язык графики - средство общения и способ отображения, хранения и передачи геометрической, технической и другой информации об объектах.

Попробуем применить элементы САПР на уроке

В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам, например программное средство, разработанное фирмой «ЛЕКО»

В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести 4 размерных признака (рос, обхваты груди, талии, бедер) и через несколько минут можно распечатать готовую выкройку на принтере

5624 ТОП С АМЕРИКАНСКОЙ ПРОЙМОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТКАНИ: легкие ткани из натуральных или смесовых волокон. А ТАКЖЕ ВАМ НЕОБХОДИМО: потайная застежка-молния, клеевая прокладка, 1 пуговица, косая бейка. ЕСЛИ НА ЛЕКАЛАХ ДВОЙНОЙ КОНТУР, ТО ЛЕКАЛА ДАНЫ С ПРИПУСКАМИ НА ШВЫ, ЕСЛИ КОНТУР ОДИНАРНЫЙ, ТО ЛЕКАЛА ДАНЫ БЕЗ ПРИПУСКОВ НА ШВЫ. ПРИПУСКИ НА ШВЫ: припуск по пройме 0 см, по низу изделия – 1.5 см, остальные швы 1 см. ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ВСЕГО, РАСПЕЧАТАЙТЕ БУМАЖНЫЕ ВЫКРОЙКИ И РАЗЛОЖИТЕ ИХ НА ШИРИНУ ТКАНИ (ширина ткани может быть от 90 см до 150 см) ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ, СКОЛЬКО МАТЕРИАЛА ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ. ПРИ СТАЧИВАНИИ ДЕТАЛЕЙ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА НАДСЕЧКИ - ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ! РАСКРОЙ: Из основной ткани: 1. Центральная часть спинки – 2 детали 2. Боковая часть спинки – 2 детали 3. Центральная часть полочки – 1 деталь 4. Боковая часть полочки – 2 детали 5. Воротник – 2 детали Из клеевой: 1. Воротник – 1 деталь ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

А теперь попробуем сами!

Подведем итоги Какие вы видите достоинства и недостатки САПР? Можно ли использовать САПР в домашних условиях?

Использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия. Компьютер можно использовать и для того, чтобы научиться шить красивую и качественную одежду. Разработана система «Учимся шить», которая представляет собой компьютерный учебник, предназначенный для изучения теоретического материала, выполнения практических работ и проверки полученных знаний. На его страницах находится информация о тканях, материалах, различных способах обработки, можно посмотреть видеоклипы с объяснениями опытного мастера-технолога.

Информационные технологии развиваются быстро, и не исключено, что в ближайшем будущем появятся новые швейные машины и программные средства, с помощью которых процесс изготовления одежды станет более интересным и привлекательным, а изделия- более качественными и красивыми.

Желаю успехов!