Что … Навряд ли … Есть … И самое … Лексический повтор- повтор значимого для автора слова: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Парцелляция-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воронцова Эльмира Лекмановна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вешкаймской средней общеобразовательной.
Advertisements

В.П.Астафьев Родился 2 мая 1924 г. в деревне Овсянка Красноярского края.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Типовые расчёты Растворы
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1 у дома 2 деревенька 3 березы 4 родные просторы.
Michael Jackson
- 1мая ноября 2001 советский советскийсоветский и русский писатель.
Виктор Петрович Астафьев( ). -Он же российский и советский писатель, Герой Социалистическо го Труда, лауреат двух Государственных премий СССР.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Напряжения и деформации в сварных швах ТЕМА УРОКА 1.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Транксрипт:

Что … Навряд ли … Есть … И самое …

Лексический повтор- повтор значимого для автора слова: Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза. Парцелляция- намеренное нарушение границ предложения: Это была «Волга». Пепельная. С московским номером.

Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка, недалеко от Красноярска. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве. Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму с формулировкой « вредительство ». Во время очередной поездки Лидии к мужу лодка, в которой среди прочих плыла она, перевернулась. Лидия Потылицина утонула. Её тело нашли лишь через несколько дней. Виктору тогда было семь лет. После смерти матери Виктор жил у её родителей. О детстве, проведённом с бабушкой Катериной Петровной и оставившим в душе писателя светлые воспоминания, Виктор Астафьев рассказал в первой части автобиографии « Последний поклон ».1 мая1924 года

Последний поклон 1) Задами пробрался я к нашему дому.2) Мне хотелось первому встретить бабушку, и оттого я не пошел улицей. 3) Дверь распахнута. 4) Краски на двери и на крыльце почти не осталось.5) Лишь лоскутки ее светлели в завалах половиц и на косяках двери.6) Бабушка сидела на скамейке возле подслеповатого кухонного окна и сматывала нитки в клубок. 7) Я замер у двери. 8) Буря пролетела над землей ! 9) Смешались и перепутались миллионы человеческих судеб, исчезли старые и появились новые государства, фашизм, грозивший роду человеческому смертью, подох, а тут как висел настенный шкафчик из досок и на нем ситцевая занавеска в крапинку, так и висит ; как стояли чугунки и синяя кружка на припечке, так они и стоят, даже бабушка на привычном месте, с привычным делом в руках. 10)-- Што ж ты стоишь, батюшко, у порога ?11) Подойди, подойди !12) Перекрешшу я тебя, милого.13) У меня в ногу стрельнуло...14) Испужаюсь или обрадуюсь -- и стрельнет... 15) И говорила бабушка привычное, привычным, обыденным голосом, ровно бы я, и в самом деле, отлучался в лес или на заимку к дедушке сбегал и вот возвратился, лишку подзадержавшись. 16) Бабушка сделала попытку встать, но ее шатнуло, и она ухватилась руками за стол. 17) Какие маленькие сделались у бабушки руки ! 18) Кожа на них желта и блестит, что луковая шелуха.19) Сквозь сработанную кожу видна каждая косточка. 20) Я бросил клубок и сгреб бабушку в беремя. 21)-- Живой я остался, бабушка, живой !.. 22)-- Молилась, молилась за тебя, -- торопливо шептала бабушка и по - птичьи тыкалась мне в грудь.23) Она целовала там, где сердце, и все повторяла : -- Молилась, молилась... 24) На дряхлой щеке ее осталась и не сходила вмятина от Красной Звезды. 25)-- Устала я, батюшко. 26) Вся устала.27) Восемьдесят шестой годок...28) Работы сделала -- иной артели впору. 29) Тебя все ждала.30) Жданье крепит.31) Теперь пора. 32) Теперь скоро помру.33) Ты уж, батюшко, приедь похоронить - то меня... 34) Закрой мои глазоньки... 35) Бабушка ослабела и говорить ничего уже не могла, только целовала мои руки, мочила их слезами. 36) Я тоже плакал молча и просветленно. 37) Вскорости бабушка умерла. 38) Мне прислали на Урал телеграмму с вызовом на похороны. 39) Но меня не отпустили с производства.40) Начальник отдела кадров вагонного депо, где я работал, прочитавши телеграмму, сказал : -- Не положено. 41) Мать или отца -- другое дело, а бабушек да дедушек... 42) Откуда знать он мог, что бабушка была для меня отцом и матерью -- всем, что есть на этом свете дорогого для меня !43) Мне надо было бросить работу, продать последние штаны и сапоги да поспешить на похороны бабушки, а я не сделал этого.44) Случись это теперь, я бы ползком добрался от Урала до Сибири, чтобы закрыть бабушке глаза, отдать ей последний поклон. 45) И живет в сердце вина.46) Гнетущая, тихая, вечная.47) Я знаю, бабушка простила бы меня. 48) Она всегда и все мне прощала.49) Но ее нет.50) И никогда не будет. 51) И некому прощать... ( По В. П. Астафьеву )

В 1. Из предложений выпишите слово, образованное приставочно - суффиксальным способом. В 1. Укажите способ образования слова распахнута.

Из предложения 6 выпишите все предлоги. Из предложения 43 выпишите сочинительные союзы.

Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Определите вид подчинительной связи в словосочетании К НАШЕМУ ДОМУ.

В 1. 1) По - птичьи 2) Суффиксальный ( распахнута - распахнуть ) В 2. 1) на, возле, в 2) и, да, а В 3. 1) на щеке ее 2) согласование В 8. 6, 8, 5, 4

* Выпишите слов из произведения, изучаемого на уроке литературы, определите, каким способом они образованы. ** Составьте тестовые задания части « В », подобрав примеры из произведения, изучаемого на уроке литературы. *** Напишите эссе « Что в сердце нашем самое святое ?»