СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ. Сложение сложных слов + =

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок новых знаний 7 класс коррекционной школы VIII вида.
Advertisements

Урок русского языка «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» Проверь себя Назови и запиши Составь слова Вспомнимправило !
Проверь себя Назови и запиши Составь слова Вспомнимправило !
Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Открытый урок по русскому языку по теме «Сложные слова» Учитель: Губарева Екатерина Ивановна. 3 в класс.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Тема: Учимся писать слова с двумя корнями Оо // Оо // Ее // Ее // Оо // Оо // Ее // Ее //
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Д. Биссет Дональд Биссет английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Родился в 1910 году в Англии в городе Лондон. Он еще.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
МИЛОСЕРДИЕ Сопереживание доброта жалость Память Уважение Сочувствие Терпимость Чуткость.
"Главные члены предложения". Грамматическая сказка
Посели буквы в домики Определи, первый и последний звук в слове. Покажи на схеме, используя значки:
ЗАНЯТИЕ 6 Ответь на вопросы Что такое аннотация? Зачем ее придумали люди? Что такое аннотация? Зачем ее придумали люди? В каких книгах она особенно нужна,
Двадцать второе октября. Классная работа. Слово как часть речи.
Прости, Земля Синквейн 1 строка – название синквейна 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза на тему синквейна 5 строка.
Транксрипт:

СЛОЖЕНИЕ

СЛОЖЕНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ.

Сложение сложных слов + =

САМОЛЁТ, ПАРОВОЗ, КАШЕВАР, СТАЛЕВАР,МОРЕХОД, ПАРОХОД, САМОЛЁТ, ПАРОВОЗ, КАШЕВАР, СТАЛЕВАР,МОРЕХОД, ПАРОХОД, КОНЕВОД. КОНЕВОД.

САМОЛЁТ КАШЕВАР ПАРОВОЗ СТАЛЕВАР ПАРОВОЗ СТАЛЕВАР ПАРОХОД МОРЕХОД КОНЕВОД КОНЕВОД

ПАРОВОЗ

ЗЕМЛЕКОП

ЛЕСОРУБ

МЫШЕЛОВКА

ОВОЩЕВОД

ДРОВОСЕК

СТАЛЕВАР

СВИНОПАС

ПТИЦЕВОД

ЛЕДОХОД

МЯСОРУБКА

СНЕГОПАД

ЗВЕЗДОПАД

ПЫЛЕСОС

МУХОМОР. КРАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ. МАНИТ, ХИТРИТ, ОБМАНЫВАЕТ. ТАК И ХОЧЕТСЯ ЕГО СОРВАТЬ, НО НЕЛЬЗЯ!

синквейн 1 – ТЕМА СТИХОТВОРЕНИЯ; 2 – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, КОТОРЫМИ МОЖНО ОПИСАТЬ ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ; ОПИСАТЬ ТЕМУ СТИХОТВОРЕНИЯ; 3 – ТРИ ГЛАГОЛА – ДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТЕМЕ; ТЕМЕ; 4 – ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ТЕМЕ; ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ТЕМЕ; 5 – СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, МОЖЕТ БЫТЬ СИНОНИМ К ТЕМЕ СИНКВЕЙНА. ТЕМЕ СИНКВЕЙНА.

Кто мне скажет, где бы мог Поселиться осьмирог? Кто покажет носонога? Про него я слышал много. Пусть мне кто-нибудь найдёт Настоящий вертоход? Я не видел паролёта, Но взглянуть давно охота. Подскажите, где на свете Трубокопа можно встретить? А последний мой вопрос, Что такое ледокос?

Кто мне скажет, где бы мог Поселиться осьмирог? Кто покажет носонога? Про него я слышал много. Пусть мне кто-нибудь найдёт Настоящий вертоход? Я не видел паролёта, Но взглянуть давно охота. Подскажите, где на свете Трубокопа можно встретить? А последний мой вопрос, Что такое ледокос?

1) Определите место действия (волшебную или реальную страну,край..., дом). 2) Выберите или сочините имя сказочного героя (какое?). 3) Отправьте его в путешествие (куда?). 4) Определите цель путешествия (зачем?). 5) Выберите волшебные средства (с помощью чего?). 6) Выберите помощников (зверей, птиц), сведите их с героем (с помощью кого?.. как?). 7) Определите злодеев и друзей (кого?), дайте им имена (какие?). 8) Придумайте препятствия и испытания в путешествии главного героя кого?.. как?). 7) Определите злодеев и друзей (кого?), дайте им имена (какие?). 8) Придумайте препятствия и испытания в путешествии главного героя какие?). 9) Придумайте хороший конец, в котором главный герой добивается цели какие?). 9) Придумайте хороший конец, в котором главный герой добивается цели (каким образом?) и получает награду (какую?). 10) Можете придумать и волшебное заклинание (против чего? какое?). 11) Можно нарисовать картинку. (каким образом?) и получает награду (какую?). 10) Можете придумать и волшебное заклинание (против чего? какое?). 11) Можно нарисовать картинку.

Спасибо за урок!