Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь. Хвалят на девке шёлк, когда в самой девке есть толк.
Advertisements

Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой.
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.Неменского. Народный праздничный костюм.
Автор: Кащеева Надежда Валерьевна, учитель Краснооктябрьской СОШ Каргапольского района, Курганской области Урок изобразительного искусства в 5 классе по.
Народный русский костюм Выполнила: Лахтина Анастасия Учитель: Абрамова Т.В.
Народный русский костюм Выполнили: Дергунова Алина, Путина Екатерина, Гвоздева Алина Проверила: Батуева С. А.
Коллекция кукол в русских народных костюмах проект Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Русский народный костюм Жукова Л. Е. Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Женский тульский костюм Чиненова Елена Николаевна учитель технологии МОУ «Анишинская СОШ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ.
Раздел: Моделирование фартука 5 класс. История фартука начинается с Древнего Египта. Египтяне пользовались примитивной драпировкой. Это был кусок ткани,
1 Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства (Пословица) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс; кокошник,
ТЕМА: Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс;
Учитель ИЗО МБОУ Ак-Чыраанской СОШ Кыргыс Надежда Владимировна.
Издавна основой основ любого русского костюма является длинная, туникообразная рубаха с широкими рукавами. Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных.
История русского костюма Внеклассное мероприятие МОУ Чикская СОШ 7.
Цели и задачи проекта Актуальность темы обусловлена : Вопрос Варианты ответов ДаНетЗатрудняюс ь 1 С Вашей точки зрения изучение истории возникновения.
Транксрипт:

Основу любого русского костюма составляла РУБАХА. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой. И обязательно подвязывалась поясом. В южнорусском женском костюме или понёвном комплексе самой главной деталью была ПОНЁВА. Понёва - это прабабушка современной юбки. Понёва непременно одевалась поверх рубахи, далее шел передник, затем «навершник» и завершал костюм головной убор.

П раздничный девичий костюм включал в себя «ПЕРЕДНИК» или, по-другому, «ЗАПОН», «ЗАНАВЕСКА», «НАГРУДНИК» - так называли его в разных районах России. Передник всегда щедро украшался вышивкой и часто предпочтение отдавалось КРАСНОМУ ЦВЕТУ..

Одеждой замужней женщины в некоторых районах России был «НАВЕРШНИК» - верхняя наплечная одежда, как правило из домотканой шерстяной ткани, сшитой по типу укороченной рубахи. Одевали её поверх рубахи, понёвы и передника. Навершник всегда старались как-то украсить-вышивкой, аппликациями из дорогих тканей, блёстками.

Северорусский костюм или, как его ещё называют, женский сарафановый комплекс был широко распространен в северных и центральных губерниях. Главной и самой известной частью этого костюма являлся САРАФАН. Его носили на Руси в будни и в праздники начиная с XIV – века.

В праздничный девичий наряд вместе с парчовым или шёлковым сарафаном, кокошником, поясом и украшениями входили и так называемые душегреи – «ЕПАНЕЧКИ», «коротёны» - коротенькие на лямках кофточки, похожие на маленькие сарафанчики.

Основными частями мужской одежды являются РУБАХА и ПОРТЫ «штаны». Праздничную одежду расшивали цветными шёлковыми нитями. Особое значение придавалось распо- ложению рисунка на рубахе. Нагрудные узоры (передцы) вдоль разреза по центру груди, наплечные (вошвы), наподольные. Порты были тёмных расцветок, иногда в полоску.

Из овчины шили полушубки мехом вовнутрь и ТУЛУПЫ. Полы тулупа заходили одна на другу ю, а подвязывали его ярким поясом. На полушубках часто выкладывали орнамент из кусочков кожи и разноцветной тесьмы по подолу и по краю рукавов.

Автор работы Зубилина Анна Станиславовна шк.24 учитель ИЗО