Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72 г. Прокопьевска Кемеровской области Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Спецкурс 11 класс. ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
Advertisements

Правописание окончаний имён существительных. Орфоэпическая работа Задание: проставить ударение в словах, назвать имена существительные Баловать, диспансер,
Формы имён существительных Культура речи. Окончания родительного падежа множественного числа некоторых существительных мужского рода Имеют нулевое окончание:
Морфологические нормы русского языка ЕГЭ А3. О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные,
Морфологические нормы Нормы употребления форм различных частей речи.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ3Г.МОЗДОКА КРИВОШЕЕВОЙ ГАЛИНОЙ АЛЕКСЕЕВНОЙ. Множественное число имён существительных.
Орфограммы существительных Булатова Л.П., учитель русского языка Русский язык 10 класс.
Образование частей речи Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней.
Задание А3 Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа Томаты Томатов Помидоры Помидоров Лимоны Лимонов Апельсины Апельсинов.
ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый»,
Окончания существительных и прилагательных множественного числа в именительном, родительном, творительном падежах.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Катаева О.Л.
Правописание букв О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Задание А 3 Морфологические нормы - нормы употребления форм различных частей речи.
Постановка правильного окончания у существительных мужского рода именительного падежа множественного числа нередко вызывает затруднение. Выбор типа окончания.
МОУ Гимназия 10. Множественное число имени существительного 5 класс 5 класс.
Стилистика русского языка и культура речи1 3. Произносительные и морфологические нормы 1. Орфоэпические нормы 2. Акцентологические нормы 3. Морфологические.
Красноярский край Тюхтетский район МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1» Грамматические трудности русского языка Элективный курс (18 часов)
Дорогой выпускник ! Осталось совсем немного времени до того, как начнется самая черная полоса в твоей жизни – Единый Государственный Экзамен … Событие,
Урок русского языка по подготовке к ЕГЭ «Культура речи. Грамматические нормы». Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72 г. Прокопьевска Кемеровской области Составила Марченко Лариса Алексеевна, учитель гимназии 72 г. Прокопьевска Кемеровской области

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗАДАНИЕ 1 1. в) инцидент 2. а) перспектива 3. в) компрометировать 4. в) беспрецедентный 5. б) претендент ЗАДАНИЕ 2 ПоднЯлся, обеспЕчение, ходАтайство, освЕдомиться, соболЕзнование, каталОг, квартАл, фенОмен, мизЕрный, новорождЕнный, нормИрованный, увЕдомить, упомянУть, премирОванный, намЕрение, принУдить, рассредотОчение

Добрый день, будущие деловые люди: предприниматели, инструктора, бухгалтеры, инженера, директора и, может быть, депутаты, президенты …

Грамматические особенности письменной деловой речи

Добрый день, будущие деловые люди: предприниматели, инструкторы, бухгалтеры, инженеры, директора и, может быть, депутаты, президенты …

Результат работы группы 1 Валенок, гренок, кед, носков, погон, чулок, ботинок, сапог. ( Эти существительные м. р. 2 склонения с основой на твердый согласный обозначают парные предметы, поэтому в Р. п. мн. ч. имеют нулевое окончание (кроме слова носков)

Результат работы группы 2 Англичан, болгар, башкир, грузин, осетин, цыган, татар (основы на н или р) Лишние - якутов, арабов, монголов (не на н или р)

Результат работы группы 3 Ампер, ватт, вольт, байт, бит, герц, карат, мириад но килограммов, граммов (Все слова – единицы измерения. Большинство из них имеют нулевое окончание)

Что же зависит от выбора окончания некоторых существительных множественного числа? Приведите примеры. Зачем нужны все эти окончания? Какая разница – корпусы или корпуса, лагери или лагеря, пропуски или пропуска? Вот навыдумывали разных правил! Ну что ты! Ведь от выбора окончания некоторых существительных множественного числа зависит…

По истечении срока договора До принятия решения По прибытии делегации До истечения трехдневного срока По возвращении из командировки

СПАСИБО ЗА РАБОТУ