Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Advertisements

Грамоте учиться – всегда пригодится ВИДЫ ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКОГО РАЗБОРА Русская народная пословица.
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Учитель русского языка и литературы Камнева Ирина Александровна.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Урок русского языка 3 класс 1-4 Традиционная программа.
Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Русский язык. 3 класс Учитель Гришина Р.М.. Один за всех и все за одного.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
1 Русский язык. Урок по теме «Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)».
Транксрипт:

Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна

Задачи урока 1.Актуализация познавательной деятельности 2.Осуществление умственных операций на основе интуиции и напряжённого внимания 3.Развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся 4.Учиться правильно писать падежные окончания прилагательных

Чистописание Берёза малина смородина лиса тигр Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. Одной из них заканчивается корень существительного женского рода единственного числа и обозначает в нём парный звонкий твёрдый согласный звук. Вторая буква является проверяемой безударной гласной в существительном женского рода единственного числа. Составьте цепочку из данных букв: количество гласных увеличивается на одну, а количество согласных не меняется. Прочитайте слова. Исключите из цепочки по одному лишние слова.

Словарно-орфографическая работа Мысленно уберите заглавные буквы, прочитайте наоборот и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

Заповедник – участок земли или водного пространства, где оберегается и сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а также культурные ценности.

Подберите родственные слова Заповед-н-ый Заповед-н-ик заповед-ова-ть заповедь

Работа по теме 1. Из родственных слов назовите имя прилагательное. 2. Расскажите всё, что можно, о нём. 3. Просклоняйте его, выделите окончания. 4. Составьте предложение с ним, выполните синтаксический разбор.

Физкультминутка Если я покажу или прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода, приседают учащиеся первого ряда. Если я покажу или прочитаю словосочетание, в котором написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда. Ученики третьего ряда приседают, если видят или слышат слова среднего рода. Белая берёза солнечный зайчик яркое солнце морозное утро холодный ветер сильная буря хитрая лиса высокий дом хорошее здоровье

Упражнения 1). Прослушайте текст. Запомните имена прилагательные, расположите их по алфавиту, записав в форме творительного падежа.

Самопроверка Беленьким, воздушным, жёлтым, лёгким, послушным. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. Е.Серов

2).Подберите как можно больше дополнительных признаков Например, хороший рассказ (поучительный, весёлый, интересный, содержательный) Хороший человек (…………..) Хороший человек (добрый, чуткий, надёжный, порядочный, отзывчивый, верный, обязательный, честный, правдивый)

Хороший сын (………………………..) Хороший сын ( внимательный, заботливый, послушный, трудолюбивый, воспитанный) Хороший пёс (………………) Хороший пёс ( умный, спокойный, дружелюбный, чистоплотный, послушный)

3). Вместо точек вставьте в загадку подходящие признаки в нужной форме. Определите падеж имён прилагательных. …………......горошки На …………ножке. (Ландыш) Ножка………………., Рубашка……………, На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. (Эскимо)

Творческая работа Продолжите текст, используя в нём как можно больше имён прилагательных. Запишите текст. У прилагательных определите падеж. Жила-была весёлая снежинка.

Подведение итогов урока и домашнее задание - О чём мы говорили сегодня на уроке? - Что надо сделать, чтобы определить, какое окончание пишется у имени прилагательного? Вспомните и запишите 5 пословиц с прилагательными в разных падежах.