Выбери свой путь к успеху! Теория Теория Выбор Выбор Дискуссия Дискуссия анкетирование анкетирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Твой выбор какие профессии пользуются спросом на рынке труда, какие из них перспективные, по каким профессиям наиболее востребованы специалисты Сферы профессионального.
Advertisements

Диспут : « Успех в жизни ». Цели: Определить тенденции в формировании ценностей подростков Определить тенденции в формировании ценностей подростков Определить.
Круглый стол. Формирование личностно - ориентированных качеств и самоопределение главных жизненных ориентиров выпускников в рамках игровой модели круглого.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.
Выбрал ли ты для себя профессию? Результаты анкетирования уч-ся 9 класса.
Профессиональное самоопределение учащихся. Профессиональное самоопределение Это процесс и результат самостоятельного и сознательного выбора профессии.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Выбор профессии Выполнил: педагог-психолог СКО школы-интерната VIII вида Козлова Т.В.
Курс «Твоя профессиональная карьера». Профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУ СОШ 1.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
Анализ психологического сопровождения предпрофильной подготовки Учащихся 9 классов школ 98, 85.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Всё, что нужно знать о предпрофильной подготовке Реши, кем и каким ты хочешь стать, как можно скорее, ведь ни один ветер не будет попутным кораблю, если.
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Мониторинг профессиональных намерений учащихся в 9, 11 классах 2013 г.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Транксрипт:

Выбери свой путь к успеху! Теория Теория Выбор Выбор Дискуссия Дискуссия анкетирование анкетирование

Предпрофильная подготовка – система деятельности

Оканчивающие 9 класс должны быть готовы к: профильному обучению профильному обучению жизненному самоопределению жизненному самоопределению социальному самоопределению социальному самоопределению профессиональному выбору профессиональному выбору

Использование химической Речевой этикет продукции в НХ (английский язык) продукции в НХ (английский язык) Генетика человека Искусство быть другим Генетика человека Искусство быть другим (филология) (филология) Искусство конфликтовать Возможности (нем. язык, психология) компьютерной графики Энергия и ее потребление Курс начинающего пользователя пользователя В нашей школе апробированы и реализуются курсы по выбору:

хорошее образование хорошее образование работа и карьера работа и карьера счастливая семья счастливая семья слава слава деньги, богатство деньги, богатство уважение окружающих уважение окружающих дружба дружба уверенность в себе уверенность в себе хорошее здоровье хорошее здоровье хороший дом хороший дом власть и положение власть и положение красивая одежда красивая одежда счастье близких людей счастье близких людей хорошая пища хорошая пища благополучие государства благополучие государства наука наука

назовите профессию; назовите профессию; какую роль играет она в жизни людей; какую роль играет она в жизни людей; назовите качества, из которых складывается профессиональный портрет; назовите качества, из которых складывается профессиональный портрет; помощь помощь

профессиограмма

название профессии название профессии вид труда (ручной, механический, автоматизированный, интеллектуальный) вид труда (ручной, механический, автоматизированный, интеллектуальный) предмет и продукт труда предмет и продукт труда знания и умения, необходимые для выполнения работы знания и умения, необходимые для выполнения работы условия работы условия работы медицинские противопоказания медицинские противопоказания требования к человеку требования к человеку пути получения профессии пути получения профессии

самая зеленая самая зеленая самая сладкая самая сладкая самая денежная самая денежная самая волосатая самая волосатая самая детская самая детская самая неприличная самая неприличная самая смешная самая смешная самая общительная самая общительная самая серьезная самая серьезная

Самоопределение Шаг первый Шаг второй Шаг второй

Шаг первый Рекомендации: на следующие вопросы, связанные с проблемой твоего самоопределения, ответь кратко: Да Да Нет Нет Не знаю Не знаю (или сомневаюсь) (или сомневаюсь)

1.Выбрали ли вы профессию? 2.Связан ли выбор с семейными традициями? 3.Связан ли выбор с престижем профессии? 4.Зависит ли ваш выбор от ближайшего окружения? 5.Советовались ли вы с родителями по выбору данной профессии? 6.Знаете ли вы где получить эту профессию? 7.Ориентируетесь ли вы на учебные заведения, расположенные в нашем городе? 8.Знаете ли вы предметы, которые потребуются для сдачи экзаменов по данной специальности? 9.Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии? 10.Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности? Итоги анкетирования Вопросы анкеты

Дайте ответ на вопросы, используя условные знаки: Дайте ответ на вопросы, используя условные знаки: 2 - очень нравится 2 - очень нравится 1 - нравится 1 - нравится 0 - равнодушен (или не знаю) 0 - равнодушен (или не знаю) -1 - не нравится -1 - не нравится Шаг второй

Итоги анкетирования Степень активности интереса к определенной области можно узнать по максимуму баллов в горизонтальных колонках анкеты. Степень активности интереса к определенной области можно узнать по максимуму баллов в горизонтальных колонках анкеты. - Если количество баллов максимально в 1-2 –х колонках – у вас есть желание ознакомиться с данными областями знаний; - если количество баллов максимально в 3-4 –х колонках – у вас есть стремление к более глубокому изучению предмета интересов; - если количество баллов максимально в 5-6 –х колонках – вы преступили к активным практическим занятиям в данной области, интересы переросли в склонности.

Исследовательская деятельность группа 1 «Востребована ли профессия, которую ты выбираешь?» группа 2 «Какие факторы влияют на выбор профессии?» группа 3 «Какова роль школы в само- определении выпускников?»