Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Способы и методы работы. 1 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка. Тема урока: Снова о ь. Этот знак, этот знак, Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо.
Advertisements

Русский язык ГБОУ лицей 144 учитель начальных классов Загатина А.О.
Презентация к уроку русского языка (ОС «Школа 2100».Р.Н.Бунеев. 2 класс) Тема урока: Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.
Урок чтения в 1 классе «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука" МБОУ «Новообинцевская СОШ» Учитель Кавылина Наднжда Васильевна.
Твёрдые - мягкие Выбери картинку, которая подходит к слову УГОЛ.
Урок обучения грамоте. шесть шест Лань Лось Олень.
Ели Её всегда в лесу найдёшь Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.
Презентация подготовлена учениками 8 а класса учениками 8 а класса.
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
ОС «Школа 2100» Урок русского языка во 2-ом классе на тему «Написание мягкого знака в словах» МОУ «Сош с. Аряш» Учитель: Ягудинова Татьяна Викторовна.
Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы. А помогут нам в этом необычные доктора. ВСТРЕЧАЙТЕ!
«Звук С. Буква С.» Составила В.В. Храмцова учитель- логопед МОУ Култаевская сош Пермского района Пермского края
Звуки [м'] и [м] Буквы М м 1 класс. Повторяем Он бывает тихим, громким, а ещё глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех.
Незаменимый знак ь. Заклинание Грамматика, грамматика, Наука очень строгая! Пусть трудна, но без неё Плохое было бы житьё.
Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем. Звуки бывают гласные и согласные.
А. Шибаев Нарисуем мягкий знак Нарисуем мягкий знак Нежно капелькой Нежно капелькой Вот так: Вот так: Букву капелька смягчит Букву капелька смягчит Слово.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Придумано кем-то мудро и просто При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам. Пусть каждый становится.
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. 2 класс. Урок учителя начальных классов гимназии 114 Кольцовой С. В.
Мягкие и твердые согласные. 5 класс. Учитель: Казанбаева И.М.
Транксрипт:

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Способы и методы работы. 1 класс

мышка - мишка мышка - мишка мышкамишка. Серая мышка и плюшевый мишка.

шест - шесть шестшесть. Длинный шест, а цифра шесть.

мыло - Мила Миламыла. Мила взяла большой кусок мыла.

пальцы - пяльцы Ловкие пальцы держат пяльцы.

тапки - тяпки тапки - тяпки тяпки, На огороде – тяпки, тапки. На ногах – тапки.

круг - крюк круг - крюк Кругкрюк Круг можно повесить на крюк.

горка - горько горка - горько горкигорько. Съехал я с горки, а лук есть горько.

дымка - Димка дымка - Димка Димка наблюдал за утренней дымкой.

осы - оси осы - оси осы оси. Летают осы, а у колёс оси.

угол - уголь угол - уголь Положи уголь в этот угол.

лук - люк лук - люк лук,люк. На грядке – лук, а у дома – люк.

галка - галька галка - галька Галка не ест гальку.

банка - банька банка - банька банкубаньку. Отнеси банку в нашу баньку.

жар - жарь жар - жарь Жарьжар. Жарь пока есть жар.

жест - жесть жест - жесть жестьжест. На крышке жесть, а выразительный – жест.

завал - завял завал - завял завалзавял У дороги – завал, а цветок – завял.

мал - мял мал - мял малмял. Был он мал и одежду мял.

мел - мель мел - мель мелмель. У классной доски мел, а на реке мель.

ныть - нить ныть - нить нытьнить. Не надо ныть, коль порвали нить.

полка - полька полка - полька полкепольку. На полке не станцуешь польку.

пуст - пусть пуст - пусть Пусть этот зал никогда не будет пуст.

трон - тронь трон - тронь троньтрон. Не тронь этот трон.

удар - ударь удар - ударь ударьудар. Так ударь, чтоб сильным был удар.

флаги - фляги флаги - фляги флагифляги. На доме – флаги, а в сумке – фляги.

хор - хорь хор - хорь хорхорь. Поёт хор, а в норе хорь.

цел - цель цел - цель цельцел. Попадёшь в цель – останешься цел.

Упражнение 1 Вставить в слова Л или ЛЬ Га…ка не ест га…ку. Во…на всегда во…на. На по…ке не станцуешь по…ку. Я тебя намы…, а ты меня намы…. Положи уго… в этот уго…. Попадёшь в це... - останешься це…. Сталевар ста… плавить ста…. У классной доски ме…, а на реке - ме…. Усвоение способов обозначения мягкости согласных

Упражнение 2 Вставить в слова Р или РЬ: Жа… пока есть жа…. Съехал я с го…ки, а лук есть - го…ко. Поёт хо…, а в норе - хо…. Так уда…, чтоб сильным был уда….

Упражнение 3 Вставить с слова С или СЬ 1.Ве… этот груз имел большой ве…. Упражнение 4 Вставить в слова Н или НЬ Не тро… этот тро…. Отнеси ба…ку в нашу ба…ку. В игре – ко…, а груз везёт ко….

Упражнение 5 Вставить в слова Т или ТЬ: Мой бра… не хочет с собой меня бра…. Длинный шес…, а цифра – шес…. На крыше жес…, а выразительный – жес…. Пус… этот мешок будет всегда пус…. Этот грани… нелегко грани….

Упражнение 6 Вставить в слова Ы или И: Нельзя мне заб…ть этот гвоздь заб…ть. Он долго хотел на рыбалке проб…ть, да не смог лёд проб…ть. Гвоздями приб…вают, а поезда приб…вают. Ребёнок был м…л и личико м…л. Серая м…шка и плюшевый м…шка. М…ла взяла большой кусок м…ла. Летают ос…, а у колёс – ос…. Маленький Н…л всю дорогу н…л. Не надо н…ть, коль порвали н…ть. Волк любит в…ть, а птицы – гнёзда в…ть. Волки зав…вают, а волосы зав…вают. Дуб в…сок, а на голове – в…сок. Надо п…таться правильно п…татся. Пропал весь п…л, пока я воду п…л. Стал сухое п…лить – значит, будешь п…лить. Л…с не бывает л…с. Эти воз… подальше воз…

Упражнение 7 Вставить в слова О или Ё: В бутылке с…к, а дождик по лицу с…к. Бурный пот…к не туда пот…к. Он взял подн…с и чай подн…с. На улице зан…с, а в книгу я зан…с. По проводу т…к электрический т…к. У речки ист…к, а срок уже ист…к. Вечер т…мный, а вид был т…мный. Дети - наши пот…мки, а ночью в доме - пот…мки. Болит жив…т, а зверь в лесу жив…т. Любит наш в…л, чтоб я его в…л. В этот прив…з я книги прив…з. Положи угол…к вон в тот угол…к. Медведь л…г в лесной л…г. У леса р…в, в нём слышен р…в.

Упражнение 8 Вставить в слова А или Я: На огороде т…пки, а в коридоре т…пки. Был он м…л и одежду м…л. У дороги зав…л, а цветок зав…л. На доме - фл…ги, а в сумке - фл…ги.

Упражнение 9 Вставить в слова У или Ю: Поплыли с…да и туда и с…да. На грядке - л…к, а у дома - л…к. Кр…г можно повесить на кр…к.