Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Advertisements

Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Презентация к уроку (литература, 8 класс) на тему: Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Контраст как основа композиции рассказа. Цель урока: расширить представление учащихся о творчестве Л.Н.Толстого расширить представление учащихся о творчестве.
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.
Контраст как основа композиции рассказа. Цель урока: Цель урока: выявить первоначальное восприятие прочитанного рассказа; познакомить с историей создания;
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
Л.Н. Толстой «После бала» «Утро, изменившее жизнь». «Утро, изменившее жизнь».
Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев.
Транксрипт:

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

Цели урока Показать, как приём контраста помогает раскрыть идею рассказа. Провести работу по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции. Воспитание милосердия, гуманизма, чуткого отношения к человеку, неприятия насилия над человеком.

Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли…Плоды рождаются из семени. Также дела рождаются из мыслей. Л.Н.Толстой «Путь жизни»

21век (эпоха, в которой живёт читатель) 40-е годы 19в,время Николая1 (события, изображённые в рассказе) 1900-е годы, время Николая2 (современная автору эпоха) Перекличка эпох в рассказе «После бала»

Контраст как композиционный приём как композиционный приём вступление на балу после бала заключение

Автор подчёркивает контраст в композиции рассказа в системе образов в языковых средствах в описаниях

На балу После бала

Наблюдение над языковыми средствами На балу бал хозяева бала Варенька полковник Иван Васильевич

На балу бал бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые хозяева бала добродушный старичок, богатый хлебосол, жена его добродушная Варенька в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках; у неё сияющее, разрумянившееся лицо; ласковые милые глаза полковник красивый, статный, высокий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами Иван Васильевич доволен, счастлив, блажен, добр

Сцена экзекуции улица солдаты наказываемый полковник Иван Васильевич

Сцена экзекуции улица Что-то большое, чёрное, жёсткое, нехорошая музыка солдаты много чёрных людей, в чёрных мундирах наказываемый оголённый по пояс, спина его что-то пёстрое, мокрое, красное, неестественное полковник высокий военный, твёрдая подрагивающая походка Иван Васильевич Было стыдно, опустил глаза; на сердце почти физическая, доходившая до тошноты, тоска

Если ты видишь, что устройство общества дурно и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше. В твоей власти только одно: самому сделаться лучше. Л.Н.Толстой