МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы подготовки учащихся к ситуации выбора профиля пропедевтический Выявление образовательного запроса учащихся «ХОЧУ» «ХОЧУ»основной Моделирование образовательной.
Advertisements

Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
«Информационная подготовка». Раздел I Система образования в Российской Федерации.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 1» городского округа город Волгореченск городского.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Баннова Елена Васильевна – учитель истории и обществознания МОУ СОШ 31 г. Комсомольск-на-Амуре Березина Инна Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 31 г. Комсомольск-на-Амуре

Повышение профессиональной компетентности педагогов, овладение современными педтехнологиями в практической деятельности, выработка умения создавать условия для успешной предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Информирование и помощь учащимся в выборе направлений дальнейшего обучения, которое может осуществляться в профильной старшей школе или в системе профессионального образования

Предметные курсы, которые направлены на расширение знаний учащихся по конкретной учебной дисциплине. Краткосрочные модули, которые способствуют выбору дальнейшего обучения Информационная работа, которая знакомит школьников с многообразием возможностей продолжения образования Система дополнительного образования, через клубы, кружки, секции Современные информационные технологии (интернет, дистанционные формы)

Предпрофильная подготовка предшествует созданию профильных классов. В настоящий момент она осуществляется в 9-х классах общеобразовательной школы. Профильное обучение предусматривается базисным учебным планом после окончания девятилетней школы Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Распределение на малые группыЗнакомство с профессиейПрактическая работа в группахПрезентация проектовИтог игры. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИГРЫ.

Распределение на малые группы 1 вариант – по профессиональным качествам Учителя истории и обществознания – правовой отдел Учителя иностранного языка – отдел международной информации; Учителя русского языка и литературы – отдел писем и рекламы Учащиеся 11 класса – молодежный отдел 2 вариант – по психологической классификации профессий Человек – человек (корреспонденты) Человек – знак (корректоры, редакторы) Человек – художественный образ (оформители)

Знакомство с профессией Журналистика – профессия энергичных, пишущих, остро и глубоко мыслящих людей. Этот курс имеет практическую направленность, его задача познакомиться с основами журналистики, помочь сделать первые шаги на пути освоения этой интересной и востребованной в современном мире профессии.

Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и распространению актуальной информации с помощью средств массовой информации (печать, радио, телевидение). Журналистика – это деятельность ярких личностей и в то же время коллективный труд. Неслучайно итогом занятия должны стать групповой проект.

Практическая работа в группах Отдел международной информации Отдел писем и рекламы Правовой отдел Молодежный отдел

исследовательский технологический практический презентационный

Анкета Резюме Мои планы на будущее Свидетельство Свидетельство за предыдущий год Результаты диагностики Характеристика классного руководителя

Самооценка ученика по курсу: 1.На занятиях по курсу я Узнал_____________________________________ Понял____________________________________ Научился_________________________________ 2.Лучше всего на занятиях у меня получалось:__ 3.Основные трудности у меня были:_____________ 4.У меня произошли изменения_________________ В знаниях по предмету_______________________ В умениях чувствовать и ощущать_____________ В моих творческих способностях______________ В умениях осознавать себя ___________________ Сам себе желаю_____________________________

Свидетельство Выдано __________________________________________________ ученику(це)_____9_____________________________________класса гимназии 1 в том,что он (она) набрал (а) следующий рейтинг по окончанию общеобразовательной школы: Результаты аттестации: Количество баллов алгебра алгебра русский русский Предмет по выбору Предмет по выбору Предмет по выбору Предмет по выбору Итого: Итого:

Индивидуальные творческие достижения на элективных курсах Название творческой работы результатбаллыРуково-дитель 1 Реферат «Деревянное зодчество Руси» средний1 2 Исследование « Кратковременная память» выше среднего 2 3 Эссе «Мой идеал» высокий3 4 Роль внучки в спектакле «Репка» на англ. языке высокий3 Итого: Итого:9

Сводная таблица результатов учащегося при приеме в профильную школу гимназии вне конкурса Результаты аттестацииMax количество балловMin количество баллов алгебра54 русский54 По выбору54 54 Итого:2520 Курсы по выбору (элективых)Max количество балловMin количество баллов 13 (в ысокий ) 2( выше среднего )1(средний) Итого:1284 баллов для поступления вне конкурса Победители и призеры городских и краевых олимпиад принимаются на соответствующий профиль обучения вне конкурса.

Начальное обучение 5-летний курс Колледж 4 года обучения Неполная средняя школа + Лицей 10 – 12-й год обучения Полное среднее образование 10-й год обучения – единая общеобразовательная подготовка + предметы по выбору 11 – 12 год обучения по направлениям гуманитарное естественно- научное Социально- технологическое технологическое Обязательная программа: французский язык, иностранные языки, математика, физический и естественные науки + углубленное изучение ряда предметов и факультативы.

Старшая средняя школа Академические профилиПрактические профили Традиционные общеобразовательные дисциплины: литература, иностранные языки, химия, физика, биология + профильные курсы Обязательные дисциплины: английский язык, общественные дисциплины, физкультура, естествознание, математика + практико- ориентированные курсы (автомеханика, электроника, стенография)

С целью оптимального внедрения профильного образования в современной школе необходимо использовать зарубежный опыт и лучшие наработки российского образования. В организации профильного образования должны участвовать: Социально-психологическая служба школы Педагоги (в том числе доп. образования) Родители Учащиеся Преподаватели высших и средних учебных заведений Профориентологи

Факультативы Практико-ориентированные курсы Краткосрочные модули элективы Углубленное изучение предметов определенного цикла

Вопросы для интервью 1.Какие инновационные технологии обучения Вы используете в практической деятельности? 2.Знаком ли Вам проектный метод обучения? 3.В чем, по-вашему, достоинства использования проектной технологии обучения? Статья – реклама. Среди многих современных пед.технологий, используемых учителями г. Комсомольска-на- Амуре, достойное место занимает метод учебного проекта. Ценность данного метода состоит в том, что он позволяет организовать поисковую, исследовательскую деятельность учащихся, дает возможность повысить практическую, навыкообразующую направленность содержания, разнообразить формы организации учебной деятельности. Внешний результат проекта можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, так как конечной целью проекта является выпуск образовательного продукта. Внутренний результат так же важен, потому что учащиеся приобретают опыт деятельности, соединяющий в себе знания и умения, компетенции и ценности

Трудности, которые испытывают выпускники при выборе профессии: 1.На многих предприятиях требуют стаж работы. 2.Поступая учиться в ВУЗ или СУЗ, не знаешь, будет ли востребована после окончания учебного заведения данная профессия. 3.Низкая заработная плата. Помощь, которую могут оказать учебные заведения выпускникам в определении профессиональных интересов.. 1.Элективные курсы по знакомству с различными профессиями 2.Поведение экскурсий на предприятия города 3.Создание профильных классов. 4.Проведение специального тестирования для определения интересов выпускников. 5.Помощь с трудоустройством. 6.Создание банка данных о наиболее престижных профессиях, о трудовых местах на предприятиях города и края, об особенностях приема на работу и др.