Разряды местоимений урок русского языка в 6-м классе Павлова А.Н., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 278 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Advertisements

Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс Тема урока: «Личные местоимения единственного и множественного числа» Урок разработала Желонкина Галина Михайловна, учитель русского.
Урок английского языка в 5 классе.. 4A MY FAMILY ! Тема урока.
Местоимение Составила: Кузнецова Галина Леонидовна.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
МЕСТОИМЕНИЕ Журнал Хочу всё знать Журнал Хочу всё знать Тема: Местоимение.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Части речи Имена существительные Имена прилагательные Глагол.
Областной заочный конкурс методических разработок « Перспективная начальная школа» Северо-Казахстанская область район имени Габита Мусрепова село Рузаевка.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Части речи (повторение). Какими звуками различаются эти слова? [ К` И Т] [ К О Т ]
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Система технологии критического мышления в курсе географии как средство формирования коммуникативных универсальных действий Творческие мастерские. Муниципальное.
Части речи существительное прилагательное глагол предлог.
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
Транксрипт:

Разряды местоимений урок русского языка в 6-м классе Павлова А.Н., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 278 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга (Технология развития критического мышления) 2012 год

Цель урока: Научиться находить местоимения в тексте, различать разряды для правильного написания, грамотно употреблять в речи.

Стадия вызова На каких уроках вы уже встречались с понятием «разряд»? (На биологии, на физике.) Что, по-вашему, обозначает это слово? (Разряд – разрядить, т.е. распределить.) Почему эта часть речи называется «местоимение»? (Вместо имени.) Какие местоимения вам уже знакомы? (Личные.) Приведите примеры.

Стадия вызова Запишите предложения, найдите и подчеркните местоимения, определите их разряд: Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья. В слове «мы» - сто тысяч «я». (Р.Рождественский) Почему местоимения называются личными? Вспомните стихотворные строчки с личными местоимениями.

Стадия осмысления Работая с учебником «Теория» и познакомившись с остальными видами местоимений, вы должны: 1. промаркировать текст, 2.составить по 5 «тонких» и 3 «толстых» вопроса, 3. найти все разряды местоимений и сделать кластер. Кластер - схема

Кластер Сравните со своей схемой

Завершающий этап работы Сочинение-миниатюра Опишите свое рабочее утро, используя различные местоимения. Определите разряды употребленных местоимений.

Пример сочинения По утрам я сам не просыпаюсь, потому что ложусь спать очень поздно. Меня всегда будит мама. Она приходит в мою комнату и говорит громким голосом: «Пора вставать». Но я делаю вид, что не слышу. Тогда ей приходится стаскивать с меня одеяло, а иногда и звать на помощь папу.

Рефлексия: Напишите синквейн. Напоминаю схему: Существительное, Два прилагательных, Три глагола, Предложение из четырех слов, Существительное, наречие или междометие

Пример синквейна: Местоимения Разные, занятные, Озадачивают, заинтересовывают, помогают Можно жить без местоимений? Трудно.

Домашнее задание: Выучить разряды местоимений, выполнить упражнение 372.

Молодцы!

Использованные ресурсы : Русский язык (теория), учебник для 5-9 классов общеобразовательных Учреждений, ВВ. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, М. «Просвещение»,