Тема: Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым Место урока: обобщение знаний по разделу Тип: комбинированный Форма: мета-урок, интегрированный, урок-путешествие,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» ЛОМОНОСОВ Выполнил: Воронкин Александр 8.
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов – Ученый – энциклопедист, поэт. Внес вклад во все разделы отечественной науки – физику, химию, астрономию,
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 год Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича.
М. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ Колеватовой Анастасии и Гаврильцевой Анастасии.
Викторина «М.В. Ломоносов - великий сын русского народа, один из основоположников атомно- молекулярного учения».
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный- энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник,
Работу выполнил: Ученик 5 класса В МБОУ СОШ 32 Эврика-развитие Лыгин Данил ВпередВперед.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Автор : учитель математики Каргапольцева Рауля Равиловна.
М. В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 года, в деревне Холмогоры Архангельской губернии. Первые годы своей жизни он провёл как все его ровесники : бегал,
М. В. ЛОМОНОСОВ ВЕЛИКИЙ СЫН РОССИИ. Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин.
М.В.Ломоносов родился 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) 1711 года в деревне Мишанинской Двинского уезда Архангелогородской губернии в семье помора.
Интеллектуальная игра. М.В. Ломоносов родился на дальнем севере, недалеко от Холмогор в деревне Мишанинской Архангельской губернии. Ныне это село Ломоносово.
Мгновенный тест Найдите частное чисел 420 и 2. Увеличьте 70 в 50 раз. Запишите число, в котором 60 сотен и 3 единицы. Во сколько раз 72 больше 8. Сложите.
Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский учёный- естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, астроном, поэт, основатель.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича.
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Михаил Васильевич Ломоносов.
Транксрипт:

Тема: Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым Место урока: обобщение знаний по разделу Тип: комбинированный Форма: мета-урок, интегрированный, урок-путешествие, исследовательская работа в группах Способ получения знаний: деятельностный подход, решение проблемных творческих задач Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, слайды с программными материалами, средства обратной связи (карточки для выполнения заданий),. Литература для учащихся: Учебник « Моя математика» 4 класса, часть 3

Цели и задачи учителя: Ознакомить с жизнедеятельностью великого русского ученого М.В. Ломоносова. Расширить кругозор учащихся Развить логические структуры мышления, творческих способностей учащихся. Способность к учебному общению, сопереживанию. «Скрыто» дифференцировать учащихся по учебным возможностям Воспитать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний. Повысить мотивацию учащихся к обучению учащихся: Ознакомиться с жизнью и деятельностью великого ученого М.В. Ломоносова Научиться исследовать и наблюдать Уметь объяснять Научиться пользоваться другими источниками приобретения знаний: справочниками, книгами, фильмами, ИКТ

Михаил Васильевич Ломоносов

Путешествие вместе с М.В. Ломоносовым Тема: Предстоит 1.Узнать о жизни и деятельности М.В. Ломоносова – ученого, инженера, поэта, художника 2.Научиться исследовать и наблюдать, самим добывать знания 3.Использовать знания не только по математике, но и по другим предметам 4.Рассказывать и объяснять другим 5. Работать дружной, сплоченной командой, помогая друг другу

Содержание работы 1 команда собирает материал о молодом поморе Михайло Ломоносове. 2 команда познакомит нас с годами учебы Михаила Ломоносова 3 команда познакомит с Ломоносовым – ученым и инженером.

План работы команд Ознакомление с основными этапами жизни Ломоносова ( Работа с деформированными текстами); Работа по карте; Расшифровка слов - названий (решение выражений) Решение задач Подведение итогов, самооценка

3. Актуализация опорных знаний s = v * t формула пути: Формула стоимости: P = n * p Формула работы: A = n * v Нахождение числа от целого: Чтобы найти часть из целого, нужно число разделить на знаменатель, потом умножить на числительное

Словарная работа Аршин, сажень, пуд, Старинные российские меры массы 1 пуд = 40 фунтов = 16 кг 380 г 1 фунт 410 г Старинные российские меры длины 1 миля = 7 верст = 1 км 469 м 1 верста = 500 саженей= 1км 67 см 1 сажень = 3 аршина = 2м 14 см 1 аршин = 71 см Старинные денежные единицы 1 рубль = 100 коп. 1 гривенник = 10 коп 1 алтын = 3 коп.

Ознакомление с основными этапами жизни Ломоносова Михаил, как и все крестьянские дети, во всем помогал отцу: ходил с ним в море, умел управлять кораблем, ловить рыбу, бить морского зверя. Отец Михаила построил и оснастил корабль, на котором вместе с командой моряков ходил по рек Северной Двине, Белому морю и Северному океану, промышляя рыбу, перевозя людей. Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году недалеко от города Холмогоры, в семье крестьянина –помора. Жизнь часто ставила перед отважными моряками самые разные задачи. Поморы были отважными моряками и охотниками. 1. Молодой помор Михайло Ломоносов Составь связный текст

1. Молодой помор Михайло Ломоносов Поморы были отважными моряками и охотниками. Михаил, как и все крестьянские дети, во всем помогал отцу: ходил с ним в море, умел управлять кораблем, ловить рыбу, бить морского зверя. Отец Михаила построил и оснастил корабль, на котором вместе с командой моряков ходил по реке Северной Двине, Белому морю и Северному океану, промышляя рыбу, перевозя людей. Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году недалеко от города Холмогоры, в семье крестьянина – помора. Жизнь часто ставила перед отважными моряками самые разные задачи.

2. Годы учебы. Юный Михаил с детства пристрастился к чтению книг сначала он учился у местного дьячка, потом самостоятельно прочитал и выучил «Грамматику» М.Смотрицкого и «Арифметику» Л.Магницкого эти две книги потрясли юношу Ломоносов захотел учиться самым разным наукам, но это можно было сделать только в Москве из Холмогор в Москву отправлялся караван с рыбой догнав купцов, будущий ученый последовал с ними в Москву С Э И Д Разделите текст на предложения

3. Ученый и инженер Михаил Васильевич Ломоносов понял и принял ж_лание Петра 1 сделать Р_ссию великой страной. Множество дел было осуществлено им для этого и одно из них – работа Ломоносова –химика. В те времена цветные стекла умели делать только в Италии. Итальянцы хранили в тайне свои секреты и дорого прод_вали свои изделия из стекла. Р_ссии необходимы были собственные ст_кольные заводы. Михаил Васильевич в своей химической лаборатории поставил огромное количество опытов и не только открыл секрет производства цветного ст_кла, но и построил в Усть- Рудицах современный для того времени ст_кольный завод. Ломоносов был не только ученым, но и инженером художником. В его художественной м_стерской были созданы великолепные мозаики. Вставьте пропущенные буквы е о е е е ао а

Расшифровка слов Название острова, где жила семья поморов Ломоносовых Название ВУЗа в Москве, где учился Ломоносов Какими науками занимался М.В. Ломоносов? Куростров Академия Химия, физика, геология, география, астрономия, история

Решение задач О жизни поморских крестьян О жизни студентов того времени О деятельности Ломоносова-ученого

Подведение итогов, самооценка Работа с текстом Работа с картой Расшифровка спрятанного слова Решение задач Решение комплексной задачи