Наполеон Андрея Болконского и Наполеон Родиона Раскольникова, или Духовные завещания классиков «…между нами есть какая-то точка общая…» Ф.М.Достоевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Advertisements

Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Наташа Ростова. Семья Ростовых Основные черты: Простота Широта души Жизнь чувством Эмоциональность Великодушие Отзывчивость Открытость Гостеприимность.
Чтобы понять всю мощь «Войны и мира», необходимо уяснить себе единство авторского замысла…Только поднявшись над этой громадой и охватив взором весь открывшийся.
Семья в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь… с возможностью делать добро людям. Л.Н.Толстой.
Аннотация Дидактический спектакль разработан по роману «Тайна Наполеона» французского писателя в.п. 19 века Эдмона Лепеллетье. Роман в 4 книгах. Автор.
В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой подверг художественному осмыслению исторические личности Кутузова и Наполеона. Сделал это писатель для представления.
МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
«Война и мир» Л.Н. Толстого и традиции пушкинского романа в стихах Работу выполнили: студенты 1курса Акберов Ашраф Королев Александр Руководитель: Каликина.
Кутузов и Наполеон в эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир»
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Домашнее задание: § 32 – читать, 587(2, 4, 6), 586(2), 585(2, 4)
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
Лободина Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы Базовской СОШ Ольховатского района Воронежской области Урок - концерт «Мастерство.
Л.Н.Толстой «Война и мир». Исторические события Война 1805 года Отечественная война 1812 года Бородинское сражение Пожар Москвы.
Портрет Достоевского работы Перова, 1872 год «Преступление и наказание» в «Русском вестнике» М. Н. Каткова.
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Транксрипт:

Наполеон Андрея Болконского и Наполеон Родиона Раскольникова, или Духовные завещания классиков «…между нами есть какая-то точка общая…» Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»., т.3, гл.1

Цели и задачи Определить значение образа Наполеона для выражения авторской позиции в произведении (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание», Л.Н.Толстой «Война и мир») Создать проект жизненного пути литературных героев Проведение сопоставительного анализа литературных произведений Определение авторской позиции Определение нравственных постулатов Воспитание интереса к творчеству классиков

Князь Андрей БолконскийРодион Раскольников, бывший студент «… был небольшого роста, весьма красивый молодой человек, с определенными сухими чертами». «… был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно – рус …» «Трудно было более опуститься и обнеряшиться …»

Наполеон – французский император ( )

Опорная схема-конспект Князь Андрей Болконский Бывший студент Родион Раскольников Наполеон – французский император Совершенство-ничтожествоНадежда-нищета слававласть войнатеория Наполеон-герой Наполеон-преступник подвиг убийство жизнь крушение мечты о славетеории ничтожество кумира (муха)нищий, достойный сострадания (двугривенный) Единение с людьми

Л.Н.Толстой «И нет величия там, где нет простоты, добра и правды» Ф.М.Достоевский «Смирись, гордый человек!»

Добрый побеждает и только Побеждает и не гордится Побеждает и не торжествует Побеждает и не возвеличивается Побеждает и не может избежать этого Побеждает и не насилует Побеждая, надо уметь остановиться. Кто умеет остановиться, тот этим избегает опасности Китайский мудрец Лао Цзе (из дневника Л.Н.Толстого)

Информация о домашнем задании 1. Внимательно читать классику и выводить для себя нравственные постулаты. 2. Создать жизненный проект героев других произведений. 3. Построить свой жизненный проект, опираясь на опыт литературных героев.

Список литературы Учебники: Лебедев Ю.В. «Русская литература ΧΙΧ века». Ч. 1, 2 10 кл. М., «Просвещение», 2001г. «Русская литература ΧΙΧ века /Под. Ред. Г.Н.Ионина. Учебник ч. 1, 2 10 кл. М.: «Мнемозина», 2001г. Литературоведение: Карякин Ю.Ф. Самообман Раскольникова. – М., Карякин Ю.Ф. Достоевский и канун ΧΧΙ века. – М., Курляндская Г.Б. Нравственный идеал героев Толстого и Достоевского – М., 1988.