«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Advertisements

Урок развития речи в 7 классе Сочинение по картине И.Попова « Первый снег». Выполнила Фролова Н.Н.
И.Попов «Первый снег» И стало вдруг белым-бело. Земля притихла и смирилась. Очарование прошло. Снег выпал. Чудо совершилось. И. Кравченко.
в человеческом творчестве Пластун Людмилы Ивановны Учителя математики сш 30.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Лингвистическая разминка добрый етишер у ж б ак о и мный л з ь д ный д н р е ы р й аостный ти в ный.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Снег начал идти с раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Великолепен вид зимнего леса!
На дворе – горой, а в избе – водой. Без рук, без ног, а рисовать умеет. Что видно, если ничего не видно?
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Презентация к уроку (10 класс) по теме: Вспоминая роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Повторение по теме «Имя прилагательное» «Имя прилагательное»
Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам.
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Е.А Баратынский.
Транксрипт:

«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное»; 2. Развивать навыки критического мышления, способности реализовывать свои чувства, настроения, ассоциации через систему творческих заданий; 3. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом. А. С. Пушкин

Недавно шёл первый снег, и всё в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег, земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах- всё было мягко, бело, молодо, и от этого дома выглядели иначе, чем вчера..., и в душу вместе со свежим, лёгким морозным воздухом просилось чувство, похожее на белый, молодой, пушистый снег. А. П. Чехов

Прилагательное- это … часть речи. Прилагательное в речи связано с …, как бы «прилагается» к нему, потому что обозначает … предмета, названного этим существительным. Имя прилагательное связано с существительным, к которому «прилагается», не только по значению, но и по форме: согласуется с ним в роде, числе, падеже. Отличительные особенности морфологических признаков имён прилагательных: они изменяются не только по … и …, но и по …; Во множественном числе род прилагательных не определяется, так как форма прилагательного при существительных разного рода одинакова. В предложении прилагательные чаще всего бывают … или ….

Задание 2. Вам предстоит заполнить таблицу в соответствии с разрядами прилагательных по значению. Качественные относительные Притяжательные На доске. Подули холодные ветры. Голые стояли в лесу деревья – ждали зимней одежды. Ели и сосны стали ещё зеленее. По первой пороше охотники пошли на охоту. Весь день слышался по лесу заливистый собачий лай.

Молочный Жемчужный опаловый БЕЛЫЙ Светло- Тёмно- Ярко- Нежно- Небесный Лазурный бирюзовый ГОЛУБОЙ Пепельный серебристый СЕРЫЙ Зеленый синий фиолетовый лиловый Сиреневый Розовый багровый

Молочный Жемчужный опаловый БЕЛЫЙ Светло- Тёмно- Ярко- Нежно- Небесный Лазурный бирюзовый ГОЛУБОЙ Пепельный серебристый СЕРЫЙ Зеленый синий фиолетовый лиловый Сиреневый Розовый багровый

5.Практические задания. 1.Запишите словосочетания, подобрав к существительным прил-ые. Определите род, выделите окончания. В …лесу, …воздух, по…дороге, …утро, …днём. -Как определить окончание прил-го? Опорная схема Прилагательное Какой? (-ый, -ий, -ой) Какое? (-ое,-ее) Какая? (-ая, яя) 2.Списать словосочетания, обозначив графически окончания прил- ых. Зимн…леса, мягк…снегом, син…отблеском, удивительн…тишиной, ледян…узорами. - Произведите морфологический разбор одного прилагательного.

- Вставьте в текст подходящие по смыслу прил-ые. Великолепен вид леса! Все полянки и тропинки покрыты…снегом. В нём синеют следы. Здесь пробежал заяц. …воздух тонок и жгуч. Снег опушил деревья и кусты. По ним скользят…лучи и обсыпают их …блеском.