Послеоктябрьская публицистика. В.Г.Короленко М.Горький И.Бунин «Несвоевременные мысли» «Окаянные дни» Письма и дневники.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблематика «Несвоевременных мыслей» М. Горького.
Advertisements

ПУБЛИЦИСТИКА М. ГОРЬКОГО «Несвоевременные мысли».
МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма МОУ СОШ 30 Воспитание патриотизма Койнова С.В. Кузьмина З.И. Попкович И.А Сартисон Л.Х. Новоалтайск 2007.
Человек среди людей, или общество, в котором мы живем Книга в профилактике детской агрессии.
Мнимые и истинные ценности современного мира Данная тема, на мой взгляд, является наиболее актуальной в наши с вами дни. Сегодня век прогресса, но и одновременно.
Развитие советской культуры в е годы 11 класс. История.
Человек среди людей, или общество, в котором мы живем Книга в профилактике детской агрессии.
Михаил Александрович Шолохов ( 1905 – 1984). «Брат на брата, сын на отца…» Художественная концепция гражданской войны в «Донских рассказах» М.А. Шолохова.
Россия – наша Родина Урок 1. РОССИЯ ОТЕЧЕСТВО РОДИНА ПОЧЕМУ ТАК НАЗЫВАЕМ?
Он жил не по лжи… Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
«Сотри случайные черты – «Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен». И ты увидишь: мир прекрасен». А. Блок А. Блок Александр Александрович.
Введение. Что такое средние века? Урок 1 СРЕДНИЕ ВЕКА.
Что такое совесть. Чем различаются понятия «стыд» и «совесть».
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Что такое совесть. Чем различаются понятия «стыд» и «совесть».
Горький: «буревестник революции» и «икона социализма».
Советская действительность в произведении М.А. Булгакова «Собачье сердце» Интегрированный урок по литературе и истории для 9 класса МБОУ «ВСОШ». Вельск,
Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа общества Пробуждать чувства добрые… Чувства добрые я лирой пробуждал А.С. Пушкин.
Транксрипт:

Послеоктябрьская публицистика

В.Г.Короленко М.Горький И.Бунин «Несвоевременные мысли» «Окаянные дни» Письма и дневники

Писательская публицистика является неотъемлемой частью литературы. Это жанр литературных произведений, стоящий на стыке художественной литературы и научной (социально- политической) прозы. Главное назначение публицистики – поднимать общественно-значимые и актуальные проблемы современной жизни, она берт на вооружение ораторское слово, её стилю свойственна повышенная и открытая эмоциональность.

М. Горький в «Несвоевременных мыслях»: о революции «Нет,- в этом взрыве зоологических инстинктов я не вижу ярко выраженных элементов социальной революции. Это русский бунт без социалистов по духу, без участия социалистической психологии» о народе«Народ пассивен, но –жесток, когда в руки его попадает власть» «Прославленная доброта его души – карамазовский сентиментализм» «Народ ужасающе невосприимчив к внушениям гуманизма и культуры» Причина: «Условия в которых он жил, не могли воспитать в нем ни уважения к личности, ни сознания прав гражданина, ни чувства справедливости, - это были условия полного бесправия, угнетения человека, бесстыднейшей лжи и зверской жестокости»

Об интеллигенции. Известная часть русской интеллигенции очень быстро дошла до славянофильства, панславизма, мессианства; Заразив вредной идеей самобытности другую часть мыслящих людей, которые, мысля по-европейски, чувствовали по-русски, и это привело их к Сентиментальному полуобожанию «народа», воспитанного в рабстве, пьянстве. Мрачных суевериях церкви и чуждого красивым мечтам интеллигенции». Пролетарская интеллигенция. «Вечный революционер» является духовным наследником всей массы идей, двигающих человечество к совершенству, и эти идеи воплощены не только В разуме его, но и в чувствах, даже в области подсознательного. Для этого человека люди – неисчерпаемая,живая сила, вечно творящая новые, мысли, идеи, вещи, формы быта. Он хотел бы оживить, одухотворить весь мозг мира» «Когда–нибудь беспристрастный голос истории расскажет Миру о том, как велика, героична и успешна была работа пролетарской интеллигенции.»

И.А.Бунин писал в «Окаянных днях»: о революции «День и ночь живем в оргии смерти и все во имя светлого будущего, которое будто бы должно родиться из этого дьявольского мрака» «Революция – это кровавая игра в перемену местами» о народе «Красный народ» - это те разбойнички, шатуны, бунтари, которые являют небывалое в мире разложение. Это народ, Который кажется гораздо более страшным, чем казались нашим предкам печенеги. Это народ, на лицах которых нет обыденности, простоты. Все они сплошь отталкивающие, пугающие злой тупостью, каким-то угрюмо-холуйским вызовом всему и всем» Есть другой народ, и он заслуживает большего уважения. Он сеет хлеб и боится, что большевики придут и отберут его. Об интеллигенции Интеллигенция не знала своего народа, мечтала о «народушке», «богоносце», а народ жил первобытно. И от этого незнания народа интеллигенцией вышел «великий дурман»

В.Короленко: о революции«В пекло политической борьбы брошено все, чем до сих пор дорожил и мог гордиться человек…Внезапно, как-то катастрофически бесследно угасла повсюду вера в честность, в порядочность, в искренность, в прямоту. У человека к человеку не стало любви, не стало уважения. Забыты и обесценены. Растоптаны все прежние заслуги перед обществом, перед литературой, перед Родиной.» о народе«Русский народ якобы религиозен. Но теперь религии нигде не чувствуется. У нас нет веры, устойчивой, крепкой, светящей свыше временных неудач и успехов.» об интеллигенции «Наша интеллигенция, вместо того, чтобы мужественно и до конца сказать правду народу, когда он явно заблуждается и дает себя увлечь на путь лжи и бесчестия.- прикрывает отступление и изменяет истине».

Все писатели ищут истоки катастрофы 1917 года, варварского отношения к культурному наследию, говорят о вине интеллигенции, забывавшей напоминать народу, что и у него есть обязанности, есть ответственность за свою страну. И В.Короленко, и И.Бунин, и М.Горький саркастично оценивают насаждение нового строя, факты насилия, запрет на оригинальную мысль. Они призывают бережно относиться к культурному достоянию страны и народа. Общее

Для Горького революция – «судорога», за которую должно следовать медленное движение к цели, поставленное актом революции. И.Бунин и В.Короленко считают революцию преступлением против народа, жестоким экспериментом, который не может нести духовного возрождения. Отношение к революции

М.Горький рассмотрел в нем дикую, неподготовленную массу, которой нельзя доверять власть. Для Бунина народ разделился на тех, кого называют «разбойниками», и тех, кто несет вековые русские традиции. В.Короленко утверждает, что народ – это организм без костяка, мягкотелый и неустойчивый, явно заблуждающийся и дающий себя увлечь на путь лжи и бесчестия. Отношение к народу