«Человеческая добродетель» Чусовская Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОБУ СОШ 26.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация «Что такое доброта» Семибратченко Т.Н. учитель начальных классов.
Advertisements

Что такое доброта?. Добро – все положительное, хорошее, полезное Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро.
Доброта Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу.
11 марта. Классный час «Как научиться жить дружно.»
«Добротой себя измерь» Доброта – это… Доброта – это…
Что означает это слово? Доброта… Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро.
Человек, как звезда, рождается Среди неясной Туманной млечности. В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за.
Добродетель и порок Учитель истории Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ 411 ВАО г.Москвы.
Спешите делать добрые дела!. В словаре Ожегова С.И. : Добро - это Зло – это Злой человек- это Всё положительное, хорошее, полезное. Поминать добром (вспоминать.
Урок 5 по теме «ДОБРО И ЗЛО» в модуле «Светская этика» 4 класс Учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП 1 Г.Малмыжа Кировской области Есинская Г.П.
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим Добро- это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию.
Цель: выявление нравственных ориентаций, жизненных устремлений в различных сферах жизни, приобретение практического опыта.
Работа с притчей. Прочитай притчу. В чем заключается смысл притчи? В чем мораль? Какими мыслями и чувствами вам хотелось поделиться? (Чему она вас научила?)
«Доброта - это солнце». Д о б р о т а – э т о о т з ы в ч и в о с т ь, д у ш е в н о е р а с п о л о ж е н и е к л ю д я м. Словарь …
Нравственные чувства и моральное поведение «Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То,
«Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне, -вот это и есть.
Добро и зло. «Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский.
Урок математики в 3 классе Тема: « Закрепление изученного». Учитель: Софронова Л.И. МБОУ «Ананьевская средняя общеобразовательная школа» Кулундинского.
Добро и зло. Как вы понимаете слово зло? Как вы понимаете слово добро?
Транксрипт:

«Человеческая добродетель» Чусовская Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОБУ СОШ 26

«Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее- цветы, мысли, славные воспоминания о себе- легка и приятна была бы твоя жизнь» М Горький.

1)Скромный 2) Раздраженный 3)Щедрый 4)Непослушный 5)Заботливый 6)Жадный 7)Дружелюбный 8)Злой 9) Мужественный 10)Вспыльчивый.

«Качество добродетели» -Скромность - мудрость -Дружелюбие -щедрость -Мужество -Справедливость - милосердие - сострадание

Понятие: Добродетель- категория этики, обозначающая положительные нравственные качества личности; Добродетель- фундаментальное моральное понятие, характеризующее готовность и способность личности сознательно и твердо следовать добру; совокупность внутренних, душевных и интеллектуальных, качеств, воплощающих человеческий идеал в его моральном совершенстве. идеалсовершенстве

«Добрые дела, любовь и уважение объединяют все религиозные культуры» Ислам- «Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого» Иудаизм- «Не делай ближнему того, от чего плохо тебе» Христианство - «Во всем, как хотите, что бы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» Буддизм- «Нам следует развивать в себе любовь и сострадание, ведь они способны наполнить нашу жизнь подлинным смыслом»

Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Л. Толстой «Старый дед и внучек» И. Дик. «Красные яблоки» А. Барто «Разговор с дочкой»

С. Маршак. «Четыре глаза» А Барто «Я был когда- то болен» С. Михалков «Хорошие товарищи»

К.Ушинский «Слепая лошадь» А. Барто «Уехали» А. Чехов «Каштанка»

Ситуация 1. Во двор вышел мальчик. На нем смешная, огромная, лохматая шапка, из-под которой его почти не было видно. Один из ваших друзей схватил шапку, подбросил ее вверх и крикнул: Смотрите, что под шапкой! Ваши действия: А) весело смеясь, поймаю шапку и брошу другу, Б) уйду домой, В) поймаю шапку и отдам мальчику. У вас есть свои предложения?

Ситуация 2. Вы спешите из столовой, уже звенит звонок, а перед вами первоклассница наклонилась, чтобы завязать шнурок. А) оттолкну и побегу дальше, Б) обойду и поспешу дальше, В) остановлюсь, отведу в сторону, чтобы ее кто-нибудь не толкнул, завяжу шнурок, а в классе извинюсь перед учителем. Предложите свой вариант.

Ситуация 3. Вы с друзьями, весело обсуждая просмотренный фильм, идете по дороге, перед вами смешно ковыляет старушка с сумками. А) стану передразнивать, чтобы вызвать смех у товарищей, Б) возьму сумку, помогу донести, В) сделаю вид, что я ничего не вижу. Предложите свой вариант.

Проверьте, верны ли данные высказывания и почему: 1)Поступок определяет становление героя на сторону добра и зла. 2)Человек сам делает выбор своих поступков 3)Добродетель не имеет границ, национальных принадлежностей и рода

Как стать добрым : -Старайся видеть в людях всегда хорошее и доброе. -Будь добрее -Учись добру у добрых -Не бойся предложить свою помощь, тем, кто нуждается -Не причиняй зла -Будь щедрым -Дружи со всеми -Не обманывай -Не обижай животных -Читай добрые книги.

В.М.Найдёнов. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живёшь ты не зря. Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты

Как ты оцениваешь этот урок?

Список использованной литературы: Гусейнов А.А. Велики моралисты. М., Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. Ростов н/Д., Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. Ростов н/Д., 1998 Лосский Н.О. 7. Условия абсолютного добра: Основы этики; Характер русского народа. – М., Шрейдер Ю.А. Этика. М.,