Марафон «Здоровье» МОУ СОШ 4 Г. Томск Зав. Кафедрой ЕНЦ Широкова А.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Advertisements

Укрепление здоровья школьников Из выступления А.Левитской на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года Презентацию составила руководитель методического.
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Дудина Елена Николаевна Костромская область, Нейский район, п. Кужбал Областной конкурс «Доброволец года» «Доброволец года» - лучшая технология в направлении.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Программа «Здоровье» Цель: сохранение и повышение уровня физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.
МОУ «СОШ 83» г. Северск. Создание учебной экологической тропы Направления программы Лагерь с экологической направленностью «Экологический марафон»
Гимназия 6 Приволжского района города Казани Республики Татарстан Гимназия – территория здоровья.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Программа развития МОУ «СОШ 45» до 2012 года. Цель Создание системы обучения и воспитания обеспечивающей успешную социализацию выпускников и повышение.
Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение.
«Деятельность школьного психолога по созданию условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в условиях.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Транксрипт:

Марафон «Здоровье» МОУ СОШ 4 Г. Томск Зав. Кафедрой ЕНЦ Широкова А.Д.

По данным медицинских обследований наши дети имеют в среднем по 6-8 хронических заболеваний. Уровень адаптации к изменениям окружающей среды снижается у старшеклассников до 25%. Большинство заболеваний возникли в раннем детском возрасте из-за несоблюдения элементарных гигиенических и профилактических правил. Большую часть рабочего дня ребёнок проводит в учебном заведении, потому задача учителя научить ребёнка элементарным правилам сохранения здоровья и создать условия для этого.

Формы работы. Цели и задачи 1.Уроки 2.Классные часы 3.Внеклассные мероприятия. 4.Праздники, спортивные соревнования и т.д.. 5.Лектории для родителей. 6.Недели, декады, марафон «Здоровья». Цели: 1. Создать детям ощущение радости и праздника, что не в малой степени способствует укреплению физического и психического здоровья. 2.Научить детей основным приёмам оказания первой медицинской помощи.

Методика проведения декады I. Линейка, посвящённая открытию декады «Здоровье». Выступление руководителя учреждения. Выдача маршрутных листов представителям классов. I I. Классные часы и родительские собрания. III. Конференция для старшеклассников «Влияние спиртов и других наркотических веществ на организм». IV. Кругосветки «Оказание первой доврачебной помощи», для учащихся 1-8 классов, «Выбираем здоровье» для учащихся классов. V. Спортивно-театрализованный праздник для учащихся младших и средних классов. VI. В ыставка рисунков и стенных газет «Выбираем здоровье» и старт школьной олимпиады «Здоровый образ жизни». VII. Смотр выступлений агитбригад. VIII. Заключительный спортивно- театрализованный праздник.

Маршрутный лист по прохождению этапов марафона «Здоровье» Этапы Отметка о выполнении Линейка ДатаВремя Классные часы Выставка рисунков Смотр агитбригад День спорта и Здоровья Кругосветка Конференция Заключительная линейка

Маршрутный лист на проведение кругосветки «Оказание первой медицинской помощи» Маршрут Кабинет Инструктор Время Оказание первой помощи при кровотечении Оказание первой помощи при отравлении Оказание первой помощи при вывихах и ушибах Лекарственные растения Томской области Здоровый образ жизни, как фактор здоровья (игра –тренинг) Победим стресс (психологический тренинг) Предупреждение близорукости

Классный час: Учебная и общественно-полезная деятельность подростка Человек становится личностью в результате общения и трудовой деятельности. В результате трудовой деятельности формируются его нравственные качества, которые затем оттачиваются в общении. Основным видом трудовой деятельности ребёнка является учёба, во время которой и формируется основной круг общения. Важно, какое место занимает человек среди окружающего его мира, важно насколько он успешен. От этих факторов зависит самооценка человека, состояние его психики и, как следствие – состояние физического здоровья. Разработан учителем биологии Широковой А.Д.

Определение самооценки Ребёнок должен нарисовать на листе бумаге круг или овал. Если круг находится в центре, самооценка достаточно высокая. Чем больше круг, тем выше самооценка. Если маленький круг находится вверху, самооценка снижена из-за внешних факторов, и наоборот.

В норме у подростка всегда высокая самооценка и уровень притязания. Но если у его нарушена учебная, трудовая, спортивная деятельность – возникает внутренний конфликт, и как результат аффектность поведения. Такое поведение часто является причиной конфликтов и неудач. При хронических неудачах развивается комплекс неполноценности.

Общая схема развития личности. 1.Врождённое наследственное физическое здоровье (база создаётся на первом году жизни). 2.Уровень развития интеллекта, мышления (напрямую зависит от первого фактора). 3.Социум, общение с друзьями, среда жизни и т. Д.. В норме все три стороны жизни должны быть взаимосвязаны. Любые изменения вносят нарушения в процесс развития гармоничной личности.

1.Физическое здоровье слабое, часто его обижают, социум страдает, много занимается, вырастает интеллект. 2. Физическое здоровье отличное, много времени проводит с друзьями, социум развит хорошо, но интеллект страдает. Отрицательный лидер 3. Физическое здоровье отличное, много занимается, но страдает социум. 4. В норме все показатели гармонично развитой личности должны быть развиты одинаково.