Среди имен художников, сыгравших наиболее значительную роль в формировании и развитии русского пейзажа второй половины XIX века, одним из первых должно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
...Шишкин остался единственным до сих пор как знаток и рисовальщик дерева вообще, и хвойного леса в особенности. Когда Шишкина не будет, тогда только поймут,
Advertisements

О жизни и творчестве великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича.
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1- ю Казанскую гимназию. Полного курса так и.
Творчество Ивана Ивановича Шишкина Раннее творчество Для ранних работ мастера ("Вид на острове Валааме", 1858, Киевский музей русского искусства;
Иван Шишкин
Выдающийся русский художник- пейзажист девятнадцатого века.
Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Краткая биография Иван Иванович родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только.
Иван Иванович Шишкин Сочинение по картине «Корабельная роща» Тема урока.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей.
Ода русскому лесу Пойми живой язык природы,- И скажешь ты: прекрасен мир! И. Никитин.
"Отыщите одну истинную красоту в художественном произведении и вы будете богаче того, который нашел в нем десять ошибок." (Шишкин И.И.)
Иван Иванович Шишкин - живописец и гравер, мастер пейзажа.
Выполнила: Ученица 11 класса Абайдулина Алина.
( ) русский художник - пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер - аквафортист художник пейзажист.
Иван Иванович Шишкин Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын.
Иван Иванович Шишкин
Галерея Шишкина Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 Хабаровск 2010.
Презентацию подготовила Никулина Алина 4 «А». Шишкин Иван Иванович великий русский художник и живописец 19 века. Он родился 25 января (13 по ст. стилю)
Выполнил Балан Даниил, ученик 11 класса Учитель Щеголева Е. В гг г.
Транксрипт:

Среди имен художников, сыгравших наиболее значительную роль в формировании и развитии русского пейзажа второй половины XIX века, одним из первых должно быть названо имя И. И. Шишкина. Выдающийся живописец, рисовальщик и гравер, он был непревзойденным знатоком родной природы и создай произведения, в которых правдиво, с высоким мастерством отразил ее характерные черты. Иван Иванович Шишкин родился 13(22) января 1832 года в уездном городе Вятской губернии Елабуге, в небогатой купеческой семье. Его отец, Иван Васильевич, выделялся в своем кругу образованностью и широтой интересов. В доме Шишкиных всегда были свежие журналы, и будущий художник много читал. Это благотворно повлияло на его общее развитие, а русскую природу он узнал и полюбил еще в ранней молодости, бродя по окружавшим Елабугу могучим лесам, любуясь из окон отчего дома широкими далями Закамья.

Первые уроки живописи Шишкин получил у приехавшего в Елабугу московского иконописца Ивана Осокина, а в 1850 году началось серьезное профессиональное образование в Московском училище живописи и ваяния, которое уже тогда становилось центром формирования русского реалистического искусства. Учитель Шишкина А. Н. Мокрицкий понял наклонности своего ученика и сумел развить их. Шишкин много работал на натуре и в годы учения создал, в частности, прекрасные этюды растений. К моменту окончания в 1856 году училища он был уже хорошо подготовленным пейзажистом. Однако, стремясь к дальнейшему совершенствованию, он сразу же отправился в Петербург и поступил в Академию художеств, где пейзажную школу много лет возглавлял выдающийся художник и педагог М. В. Воробьев. Но за год до приезда Шишкина в Петербург он умер. Профессором пейзажной живописи был назначен его малодаровитый сын Сократ. У такого преподавателя Шишкину по существу нечему было учиться, и своими дальнейшими успехами он был обязан

неустанной работе на натуре в окрестностях Петербурга и на острове Валаам. В 1860 году Шишкин окончил Академию. Весной 1862 года художник отправился в Германию и Швейцарию, где жил и работал в течение трех лет. Здесь, помимо многочисленных рисунков и этюдов, им было написано несколько значительных картин, среди которых выделяются работы 1865 года Тевтобургский лес и Вид в окрестностях Дюссельдорфа, за которую он получил звание академика. На родину Шишкин возвратился зрелым художником, не только овладевшим всеми тайнами мастерства, но и ясно осознающим задачи отечественного пейзажного искусства. Отныне все его произведения будут посвящены русской природе, а его эстетическим кредо станет безусловная правда ее изображения, основанная на глубоком знании и горячей любви к родной земле. Летом 1866 года Шишкин работает в Подмосковье и создает первый вариант картины Полдень. В окрестностях Москвы, главной темой которой стали русские просторы.

На следующий год он проводит все лето и осень на Валааме вместе со своим юным другом, одним из самых выдающихся русских пейзажистов Ф. А. Васильевым. Хорошо знакомая по годам учебы в Академии природа теперь раскрывается перед ним как бы заново. В 1869 году художник снова обращается к сюжету, найденному три года назад, и пишет второй вариант картины Полдень. В окрестностях Москвы пейзаж, не только полный воздуха и света, но, главное, чисто русский по своей широкой пространственности и песенному настрою е годы годы торжества передвижнического реализма стали и временем блестящего расцвета творчества Шишкина, продолжавшегося уже до конца жизни художника. Он становится членом учредителем Товарищества передвижников и одним из самых активных участников передвижных выставок. В ближайшие два десятилетия, Шишкин создает немало выдающихся произведений, в которых предельная правдивость характерного облика русской

природы сочетается с монументальностью, порой с подлинной эпичностью образов. В 1872 году на передвижной выставке в Москве экспонировалась его большая картина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. Воспроизведя с многочисленными подробностями особенности интерьера хвойного леса, художник вместе с тем сумел передать его мощь и своеобразную торжественность. В том же году им было написано полотно Лесная глушь, за которое совет Академии присудил ему звание профессора. А в 1878 году на очередной передвижной выставке появилось новое замечательное полотно Шишкина Рожь, где словно воплотилось представление о необъятной шири родной земли. Развивая мотив раннего Полдня, Шишкин поднял его теперь до значения эпической поэмы о России. Подобными поэмами стали и такие его картины, как Среди долины ровныя... (1883) и Лесные дали (1884). Сюжет первой из них навеян стихотворением А. Ф. Мерзлякова, ставшим народной песней. Но Шишкин трансформировал литературный образ, сообщил ему мажорное звучание. Величие векового дерева и

беспредельная ширь долины слиты в единый образ. В Лесных далях преобладает пространственность. Хвойные леса, увиденные с возвышенности, простираются вдаль подобно морю. Таким образом, в первых же своих наиболее значительных картинах Шишкин выступил как поэт природы эпического склада, и этот поэтический ключ остался преобладающим в творчестве художника. Но в его произведениях всегда присутствует ощущение реальной, живой природы, запечатленной во всей ее конкретности. Шишкин всю жизнь много работал на натуре, создавая замечательные этюды своеобразные портреты природы. Совершенство композиционного и живописного решения приравнивает их к настоящим картинам. Таковы, например, Сосны, освещенные солнцем, Дубы. Вечер (обе 1886 г.) и тончайшая миниатюра Травки (1892). В годах Шишкин снова обращается к литературным образам и создает картины по мотивам стихотворений М. Ю. Лермонтова На севере диком и Отчизна,

являющиеся самостоятельными, глубоко поэтичными пейзажными образами. Сохраняя всегда ярко выраженную индивидуальность и оставаясь верным своему творческому методу, Шишкин не был безразличен к проблемам, выдвигаемым перед искусством временем. В его поздних работах появляется пленэрность, он все чаще стремится к передаче состояния природы. Теперь это уже не просто сосновый или дубовый лес, но Утро в сосновом лесу (1889), Дождь в дубовом лесу (1891), и зритель видит едва освещенные первыми розоватыми лучами верхушки сосен и медвежье семейство на краю глубокого оврага, еще сохраняющего ночную прохладу. А в старом дубовом лесу сетка дождя размыла очертания древесных крон и сделала осязаемым и зримым самый воздух. Могучим заключительным аккордом творчества, подлинной поэмой о русском лесе стала последняя картина Шишкина Корабельная роща (1898). Природа предстает в ней и бесконечно величественной, и близкой человеку, доступной и доброй.

Громадность общего не заслонила множество малых проявлений жизни, и самое широкое обобщение не подавляет деталей. Это своеобразное творческое завещание, оставленное Шишкиным русским пейзажистам. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, отдав любимому искусству всю свою жизнь до последнего мгновения. Ни об одном из наших современных художников, писал в 1895 году Василий Иванович Немирович-Данченко в рецензии на альбом Шишкина 60 офортов, не хочется сказать так много и по душе, как об Ив. Ив. Шишкине, и едва ли кто-нибудь из его товарищей, обладающих равным талантом, представляет собой такой цельный и законченный образ, такую характерную фигуру, какою является этот истинный поэт природы.