«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен.
Advertisements

Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Сравнительная характеристика личностно- ориентированного и индивидуального подходов обучения.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком» С.И. Гессен

«Слишком много на свете людей, кому никто не помог пробудиться» (Сент-Экзюпери ).

Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе

Классный менеджмент - управление учебно- познавательным процессом, поведением, дисциплинированностью и процессом социализации, осуществляемый учителем в классе.

Личностно-ориентированное образование - педагогический процесс, создающий условия для проявления личностных функций учащегося: мотивации, выбора, смыслотворчества, самореализации, рефлексии и т.д.

Обучение - целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.

Оптимизация педагогического процесса - логическая последовательность действий учителя для избранного сценария учебно- воспитательного процесса.

Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).

«С урока начинается учебно- воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков» Ю.А. Конаржевский

Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя.

Подготовка – это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, оформленного в поурочный план.

УчительУченик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует

Учитель Ученик Содержание

Проектирование урока Целеполагание урока Рефлексия Отбор содержания учебного материала Оценка, самооценка деятельности Методы и приемы обучения Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности учащихся УРОК

Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.

Требования к современному уроку Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока. Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно- образовательный, воспитательный и развивающий.

Психологические требования к уроку - учет возрастных особенностей; -учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости. Время1-4 мин.5-23 мин мин мин. Усвояемость60 %80 %45-60 %6 %

Кризисы внимания: 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут

Классификация типов уроков, разработанных на ФППК МГПУ: 1. Изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. Закрепления новых знаний. 3. Комплексного применения знаний. 4. Обобщения и систематизации знаний. 5. Проверки, оценки и коррекции знаний.

Метод обучения - ориентированный на достижение дидактических целей способ организации учебно- познавательной деятельности ученика с заранее определенными: - задачами; - уровнями познавательной активности; - учебными действиями и ожидаемыми результатами.

В современном понимании обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействие между учителем и учениками (урок) с целью приобщение учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностямпроцесс обучения

Что же собой представляет метод обучения? 1) это способ деятельности учителя и учащихся; 2) совокупность приемов работы; 3) путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4) система действий учителя и учащихся

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.

Метод обучения - это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания.

Методы стимулирования и побуждения мотивации Способ стимулирования интереса к обучению -организация всевозможных познавательных и других видов игр - учебные дискуссии -создание эмоционально- нравственных ситуаций Метод выработки ответственности и долга -убеждения в полезности и нужности обучения -предъявление каких- либо требований для обучаемых -установления системы наказания и поощрения

Способы организации и осуществления процесса обучения способы передачи и восприятия информации (перцептивные методы) словесные, наглядные и практические методы логика передачи и восприятия данных индуктивные и дедуктивные методы степень самостоятельности мышления (гностические методы) репродуктивные методы обучения и проблемно- поисковые(эвристические, исследовательские) степень самоуправления учебной деятельности самостоятельная деятельность ученика всё обучение контролирует учитель

Сущность контроля и самоконтроля эффективности познавательной деятельности методы устного контроля Индивидуальный опрос фронтальный опрос устный экзамен Устный зачёт методы письменного контроля письменные контрольные работы, зачёты, экзамены, работы методы практического контроля машинный контроль

Хорошая импровизация возможна только при условии заранее продуманного урока.

Главная идея отобранного на урок содержания учебного материала должна проходить через все этапы урока и присутствовать во всех его компонентах. Основные этапы урокаКомпоненты урока Орг этап: объявление темы урока (как главной идеи);целей и задач урока (как его результатов) Целеполагание начинается с выявления главной дидактической цели урока Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы) Отбор содержания материала – это выделение главной идеи темы Закрепление знаний (неоднократное повторение учащимися главной идеи содержания учебного материала) Выбор методов и приемов обучения, sjhv организации деятельности учащихся для достижения целей Применение знаний (главная идея содержания применяется в стандартной и нестандартной ситуациях) Оценка усвоения на уроке главной идеи содержания учебного материала Информация о домашнем задании начинается с определения цели его выполнения как главной идеи урока Выполнение домашнего задания (самостоятельное применение главной идеи на практике) Рефлексия (самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала)

«Каждый педагог должен осознать цели образования, видеть образ того идеального выпускника, которого должна выпустить школа. В противном случае, педагоги будут продолжать воспитывать и обучать только себя. А так как воспитателей много, то они, стараясь в каждом ученике воспроизвести самого себя, разорвут в клочки нравственную личность своего питомца.» Ключевский.

Образование должно быть личностным.. Потребности в самореализации и развития способностей были определены как приоритетные.

« Школа своим ученьем окажет наиболее глубокое влияние в том случае, если будет следовать природным расположением учащихся, их склонностям, способностям, вкусам.» (Каптерев П.Ф. 19 в).

Учить на уроке – это показатель высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

«…мы обязаны быть верными себе, тогда мы можем содействовать позитивному росту других. Воды большой реки на иссякнут, если ручей, питающий её будет верен своей природе.» (А. Менегетти)

Дело ученого – открыть и облечь в слово и формулы существующие закономерности Вселенной. Миссия методолога – найти инструменты привнесения открытия ученого в образование. Миссия педагога – формировать целостное мышление ученика, в равной мере привнося в этот процесс достижения ученого и методолога.

«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» Ильин