Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация ВАЛЕНТИН СЕРОВ. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. У Валентина рано проявились художественные способности,
Advertisements

Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
Презентация ВАЛЕНТИН СЕРОВ. Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. У Валентина рано проявились художественные способности,
Подготовка к сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С.И. Львовой 6 класс Выполнила.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
УМК С.И.Львова и В.В.Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна –
Презентация К уроку развития речи в 6 классе по теме: «Сочинение-описание по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» Учитель ОУ Спивак Софья Семеновна.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). «Автопортрет» (1885) «В нынешнем веке пишут всё тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать.
Валентин Александрович Серов. Валентин Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге в семье знаменитого композитора и музыкального критика Александра.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Запрудное Питерского района Саратовской области»
ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 9 КЛАССА ХИТУНОВА ЮЛИЯ ПРОВЕРИЛА: МАКЕРОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА Валентин Александрович Серов Валентин Александрович Серов 2012 г.
Валентин Александрович Серов Дата рождения: 7 (19) января7 (19) января 1865( )1865 Место рождения:Санкт-ПетербургСанкт-Петербург Дата.
-русский живописец и график, мастер портрета. Валентин Серов родился 7 января 1865 года в Санкт- Петербурге, в семье композиторов мать Валентина Семёновна.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель начальных классов МОУСОШ 45: Супрун Л. В.
ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ СЕРОВ ( ). Дети Портрет Мики Морозова.
Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Описание внешности человека по картине В.Серова "Девочка с персиками» Урок по развитию речи (русский язык, 6-й класс)
Культурные ценности Великие картины и их описание XIX в.
Валентин Александрович Серов (1865 – 1911) Автор: Шулятьева Екатерина,11 а класс. Учитель: Шиляева Елена Геннадьевна. МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка.
Транксрипт:

Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. У Валентина рано проявились художественные способности, сначала его учителем был А.Кемпинг, а затем И.Репин. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. После поездки в Запорожье, в 1880 году, Репин направляет Серова в Петербургскую Академию художеств, где его наставником становится П.Чистяков. Творчество Серова вызывает восхищение и у Чистякова, и у его современников. Жизнь Серова в Абрамцеве и Домотканове оказала большое влияние на его формирование как художника. Здесь он создает свои знаменитые портреты. В Домотканове Серовым были написаны такие полотна, как "Октябрь", "Баба с лошадью", "Стригуны". В 1887 году Валентин Серов женился на Ольге Федоровне Трубниковой, вскоре у них появляются дети. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине "Дети". Серов много и увлеченно работает, создавая произведения, ставшие позже классикой русской живописи. Им написаны портрет Мики Морозова, И. Левитана, Н. Лескова, М.Морозовой, С.Боткиной, М.Ермоловой и много других работ. Во время революции 1905 года, когда Серов стал свидетелем расстрела рабочих, художник в знак протеста против действий правительства покидает Академию художеств. Появляются его политические карикатуры "1905 год: После усмирения", "1905 год. Виды на урожай 1906 года", картины "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана", "Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?". В эти годы Серова увлекают темы истории и мифологии. Художник создает картину "Петр I". В мае 1907 года Валентин Серов едет в Грецию, которая произвела на него большое впечатление своими памятниками и скульптурами. В 1910 году им написано поэтическое сказание "Похищение Европы" и несколько вариантов "Одиссея и Навзикаи". Вместе с тем он продолжает и портретный жанр - появляются портреты О.Орловой, Г.Гиршмана. Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как "крестьянский Серов": так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Русскую деревню, русского мужика, русскую бабу, неказистую деревенскую лошаденку он любил с нежностью необыкновенной. Сколько раз приходилось быть свидетелем многим людям, как он опаздывал на поезд, на пароход только потому, что перед самым их отходом замечал телегу с бабой или дровни с мужиком. Что поезд! Что пароход! Какие там дела! Вот дело, которое дороже всех на свете. И Серов рисовал в свой альбомчик, пока не заканчивал увиденное; так возникали рисунки, которые составляли неиссякаемый источник для его картин на крестьянские темы. Это "влеченье, род недуга" началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами - "Проводы новобранца", "Крестный ход",- но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. В Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, которая сама по себе далеко не нова не только в общеевропейской, но и в русской живописи. «Дети» «Екатерина Вторая на Соколиной охоте» Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как "крестьянский Серов": так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Русскую деревню, русского мужика, русскую бабу, неказистую деревенскую лошаденку он любил с нежностью необыкновенной. Сколько раз приходилось быть свидетелем многим людям, как он опаздывал на поезд, на пароход только потому, что перед самым их отходом замечал телегу с бабой или дровни с мужиком. Что поезд! Что пароход! Какие там дела! Вот дело, которое дороже всех на свете. И Серов рисовал в свой альбомчик, пока не заканчивал увиденное; так возникали рисунки, которые составляли неиссякаемый источник для его картин на крестьянские темы. Это "влеченье, род недуга" началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами - "Проводы новобранца", "Крестный ход",- но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. В Домотканове определилась вся смысловая и стилевая новизна этого подхода к теме, которая сама по себе далеко не нова не только в общеевропейской, но и в русской живописи. Правда, у Серова был непосредственный предшественник на этом пути - Петр Петрович Соколов, художник, очень им ценимый и, несомненно, чувствовавший некоторые стороны крестьянской жизни почти в серовском понимании, но только некоторые стороны этой жизни и далеко не с той же проникновенностью и остротой, и притом при полном стилевом расхождении. Каково это расхождение и в чем заключается специфика серовском трактовки крестьянской темы? В том самом, что отличает серовские портреты от портретов других художников, - в глубине. Как там волнует и трогает Серова не одна внешняя пластическая красота, а прежде всего внутренний смысл, так и в темах из крестьянской жизни он ставит перед собой задачу высмотреть, угадать и выразить сокровенный смысл явления. Каждая из этих его картин ясно и определенно выражает именно серовское отношение к русской деревне, отличное как от толстовского, так и от чеховского. Согретые чувством особенной, трогательной нежности к мужику, его быту, думам, чувствам, картины "крестьянского Серова" четко отражают целостное мироощущение художника, ибо он не только изображает, но и делится со зрителем своими мыслями о данном явлении, заставляя его подняться до своего понимания этого явления. Смысл такого нового подхода к стародавней теме и его преодоление лучше всего может быть уяснен на самих произведениях. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

Творческая деятельность Серова развивалась стремительно. Художник не знал самоуспокоения, передышек, экспериментировал. Прошедший блестящую школу Репина, В. А. Серов в 22 года создает портрет Веры Мамонтовой, дочери С. И. Мамонтова – «Девочка с персиками». Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

Художник изображает девочку по пояс, сидящую за столом. В ее руках персик. Он такой же темно – розовый, как и ее лицо. У девочки черные волосы, лучистые карие глаза. Она одета в розовую блузку с черным в белый горошек бантом. Ее лицо ясное, чистое, юное, живое. Мягкий овал лица этой девочки и ее силуэт образовывают единое свечение. Она сидит на стуле, поза ее естественная. На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клена, темно – розовые персики и серебряный нож. На стене расписная фаянсовая тарелка. Вся комната залита солнечным светом. За окном – светлый летний день, к стеклам тянутся ветки деревьев. А солнце, пробравшись сквозь желтую листву, освещает и тихую комнату, и девочку, и старинную мебель. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

Прелесть этой картины состоит в том, что художник открывает для нас новый удивительный мир: светлый, с массой нежнейших оттенков.Белый цвет в этой картине разный. Белый цвет скатерти, стены и тарелки различны, тени этих предметов отличаются друг от друга. Зеленый отблеск листвы, розоватые блики от блузки, синеватые тени на столе составляют единую гамму картины. Воздушный фон, связанный с девочкой, наполнен гармонией красок. Перламутровый воздух наполняет комнату, кажется, он принимает то теплый оттенок смуглого лица и золотистых лучей, пробивающихся от рамы, то холодок белой скатерти. Теплый свет фона исходит от окна, а от двери плывет прохладный воздух. Их слияние выделяет девочку, ее силуэт, придавая при этом ее телу и лицу мягкое свечение. Колорит картины наполнен мягкими розовыми и золотистыми оттенками. А белый цвет придает чистоту и удивительный контраст картине. Слияние передано светом, наполняющим комнату. Он скользит по лицу и рукам девочки, мягко ложится на скатерть, отражается на спинках стульев, сияет на стене и фарфоровой тарелке. Свет заливает комнату, наполняя ее удивительным ярким светом. Все в полотне удивительно жизненно и естественно. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

«Дети» 1899 г. Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

«Екатерина II на соколиной охоте» 1902 год Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

«Зимой» 1898 г Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

«Лошади на взморье» 1905 г Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея

Завершить показ «Девочка с персиками» 1887 г Биография СероваОписание картины Творчество СероваГалерея