Световые явления Урок – концерт – зачёт в 9 классе «С Рождеством!» Учитель: Романенко Г.В. п. Ола 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание личности способной к самореализации, саморазвитию и самовыражению; стремящейся к духовному осмыслению происходящего; испытывающей гордость.
Advertisements

Подготовила: Андриадис М.В. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 пос.Красносельского Гулькевичского района Краснодарского края.
С чего начинается Родина…. «О, Родина!...» О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои пролески, перелески - Все, что без памяти люблю:
Как проявляется тригонометрия в окружающем мире?
«Преломление света» Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.
порождение взаимодействия света и атмосферы земли.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ 22 г.Архангельска Березина Екатерина Николаевна.
« Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света.»
Явления природы. Землетрясение Землетрясение – это всякое колебание земной поверхности, вызванное естественными причинами, среди которых основное значение.
О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои просёлки, перелески – Всё, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали.
Световые явления в живой и неживой природе природе Тут, если солнце блеснет во мгле непогоды лучами Прямо против дождя, из тучи кропящего капли, Радуги.
Распространение света. Геометрическая оптика рассматривает световые явления на основе представлений о бесконечно тонком световом луче – линии, указывающей.
Дисперсия света.
Световые явления в живой и неживой природе Природоведение. 5 класс Световые явления в живой и неживой природе.
Учебный проект по физике 9 класс. Радуга – самое красивое атмосферное явление. Радуги можно наблюдать, когда Солнце освещает часть неба, а воздух насыщен.
А знаете вы, что такое радуга?. Много природных явлений мы можем наблюдать в различные времена года. Например: гроза, молния, ветер, восход, рассвет,
Тема урока: Источники света. Еще с глубокой древности ученых интересовала природа света.
1). Область пространства, в которую свет проникает частично; 2). Природное явление, подтверждающее закон прямолинейного распространения света; 4). Свойство.
Тема урока: Природа света. Законы геометрической оптики.
Транксрипт:

Световые явления Урок – концерт – зачёт в 9 классе «С Рождеством!» Учитель: Романенко Г.В. п. Ола 2009

Какие световые явления вы видите на этих снимках? Уже прекрасное светило простерло блеск свой по земли… Уже прекрасное светило простерло блеск свой по земли…

И Божия дела открыло; Мой дух, с веселием внемли; чудяся ясным столь лучам, представь, каков Зиждитель сам! И Божия дела открыло; Мой дух, с веселием внемли; чудяся ясным столь лучам, представь, каков Зиждитель сам!

3. Какое явление объединяет фотографии? Храм отражает солнце в час заката, краснеют бревна, пламя по Кресту. Уходит он и исчезая дарит красоту.

4. Назовите источник света. К каким источникам он относится? Сия ужасная громада как искра пред Тобой одна. О коль пресветлая лампа да Тобою, Боже, возжжена.

4а. Как светит лампада? Какое ещё явление описано? МАТЬ Кротко озаряла Комнату лампада; Мать, над колыбелью Наклоняясь, стояла. А в саду сердито Выла буря злая, Над окном деревья Тёмные качая. Дождь шумел, раскаты Слышалися грома; А.Плещеев (с.37-38)

5. Что светит? Уста премудрых нам гласят: Там разных множество светов; Несчетны солнца там горят…

6. Чью тень вы видите?

7. Какое это явление?

8 Найдите источники света

8 а. Найдите источники света

… и искусственные источники света

9. Найдите общее и отличное

А теперь почитаем стихи о световых явлениях: Творящая тишина Безшумно проносятся птицы, Безшумно плывут облака, Безшумно листок шевелится Под легкой рукой ветерка. Безшумно струится паденье Лучей с голубой высоты, Безшумно идет превращенье На флоксах бутонов в цветы. Развилины яблонь ветвистых Тяжелые яблоки гнут, И медленно сок сахаристый Ствола материнского пьют. Весь сад плодоносит и дышит, В нем мир и покой без конца, И в солнечном этом затишье Творящая сила Отца! 15 августа 1958 А.Солодовников

О, Родина! В неярком блеске Я взором трепетным ловлю Твои проселки, перелески - Всё, что без памяти люблю: И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над колокольней, И низкий холмик со звездой… Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивьё. В тебе одной - и утешенье, И исцеление моё. Анатолий Жигулин («Русская литература ХХ века», 11 класс, Просвещение», М., 2002)

К.Симонов (с.222) Ты знаешь, наверное, все-таки родина - Не дом городской, где я празднично жил, А эти проселки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил. (видимая траектория – следы)

Траектория на снегу, Рождественские каникулы… Входи, как доброе начало, Пусть всё, что всех нас огорчало, Снег новогодний заметёт! Снег незапятнанный, искристый, Чистейший, белый-белый снег... И в помыслах таким же чистым Пусть станет каждый человек. Иван Посканный («Рассвет Севера» , с.2)

Я.Смеляков: Спервоначалу и доныне, Как солнце зимнее в окне, Должны быть все-таки святыни В любой значительной стране. («Русская литература ХХ века», 11 класс, «Просвещение», М., 2002)

Мело, мело по всей земле, Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. («Русская литература ХХ века», 11 класс, «Просвещение», М., 2002)

Очень много чудес можно встретить вокруг: красоту, а особенно – свет! До свиданья, мой друг!

ЗИМНЯЯ НОЧЬ В ДЕРЕВНЕ Весело сияет Месяц над селом; Белый снег сверкает Синим огоньком. Месяца лучами Божий храм облит, Крест под облаками, Как свеча, горит. Пусто, одиноко Сонное село; Вьюгами глубоко Избы занесло. …. И.Никитин с.247

Песни : … Она на святое Распятье смотрела сквозь радугу слёз… В каком случае появляется радуга?

Световые явления в природе Вопросы (и ответы справа) - световые явления (часовня, Биг Лейк, река, 3 снимка Какие Божия дела – определения по 3 снимкам - какое явление объединяет их (часовню, евражку, скалы – 4 снимка) Источник света и его тип ( «сия ужасная громада… Что светит ( стих, Солнце, 2 зари, костер у реки) Чью тень вы видите? ( 4 снимка ) Какое это явление? (4 снимка) Найдите источник света ( один на 4 снимках) Общее и отличное ( 4 снимка ) / по 8 файлам ищут ответы самостоятельно 3-4 минуты и высказываются перед классом, демонстрируя снимок и давая определения или пояснения. За верный ответ каждого снимка или стих получают по 1 баллу За первенство (быстроту) отвечающие получают дополнительные баллы. Цель урока будет достигнута, если будут усвоены законы прямолинейного распространения света ( его проявление в образовании тени от предметов), отражения и преломления света, цветовая окраска изображений ( как проявление отражения поверхностями световых волн определенной длины), если дети смогут увидеть в полярном сиянии не только оптику, но и магнетизм, а в ледоходе кроме отражения – движение, таяние или отвердевание, если смогут понять причину освещения поверхностей без видимого источника света. /относится к SVETOV и Light/ \ 1 отражение света от белых стен и тень на часовне; отражение света от различных поверхностей скал и озера; источник света и «дорожка» от него в результате отражения. Дела: сияние атмосферы, заря, полярное северное сияние Снимки имеют общее явление – образование тени как проявление закона прямолинейного распространения света в однородной среде (воздух) и тень – область, куда не попадает свет. Лампадой и громадой здесь являются Луна и Солнце. Светят, являются источниками видимого излучения –Солнце, заря, костер ( и река отражающая свет?) Тень от деревьев, кустов у реки и облака на воде. Все четыре – вечерняя заря – Источником света является Луна, светящая отраженным от Солнца светом Общим является то, что явления (на первый взгляд) все оптические, а отличает их друг от друга то, что они имеют разную причину; свечение верхних слоев атмосферы под действием переменного и сильного магнитного поля в околополярных областях, свечение капелек воды в результате сложного явления атмосферного преломления и дисперсии и отражения, отражение простое обычное и образование тени как результат прямолинейного распространения света и не попадание света в область за препятствием.