«Изложение повествовательного текста с элементами описания» СЕРИЯ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Автор Лосева Галина Александровна, учитель-логопед МБОУ «СОШ 3 с углубленным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающее изложение В воде купался, сухим остался. Щиплет за пятки – беги без оглядки. Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. Белы.
Advertisements

Урок развития речи в 9 классе Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Рытенко Ольга Васильевна Мельниково 2006 Подготовка.
Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ.
Предложение. Автор: Петрова Инна Витальевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 5», г.Канаш.
Подготовка к изложению «Берёза». Цель: подготовиться к изложению текста с элементами описания Обратимся к упр. 90.
Урок в 1 классе «Согласная Г». Учитель начальных классов Клёцина Алла Вячеславовна МБОУ СОШ 33 г. Электроугли.
Цель: Обогатить словарный запас учащихся. Обогатить словарный запас учащихся. Формирование знании об изменениях существительных по числам. Формирование.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Заголовок, информация, сочинение, беседа, памятка, компьютер, тысячелетие, трудоемкий, в течение, вопросительный.
Круговорот воды в природе (интегрированный урок в 3 классе )
1) Закрепить знания о функциях мягкого знака 2) Познакомить с функцией мягкого знака после букв, обозначающих шипящие звуки, как показателя женского рода.
Автор: учитель ГБОУ СОШ 160 Ефимова Н.И.. 2 Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы. Задачи: закрепить и обобщить знания.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Слайд 1 Текст1. Слайд 2 Текст2.
Текст слайда.
Текст слайда.
План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШНУРОЧКИ». ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание; Закреплять умение.
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРВОГО ЗВУКА В СЛОВЕ учитель - логопед Шкаева Екатерина Александровна, ГБДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт.
Транксрипт:

«Изложение повествовательного текста с элементами описания» СЕРИЯ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Автор Лосева Галина Александровна, учитель-логопед МБОУ «СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Мегион, ХМАО-Югра СЛАЙД 1

Цель: формирование умения создавать письменные тексты разных типов. Задачи: совершенствовать умение создавать повествовательные тексты с элементами описания, развивать наблюдательность и мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь детей, закреплять знания детей о домашних птицах, дифференцировать в речи звуки С и Сь, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

…Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты… СЛАЙД 4

1. Кто на лугу щипал траву? 2. Как вдруг изменилась погода? 3. От чего гуси замерли в траве, что их напугало? 4. Отчего гуси тревожно перекликались? 5. Куда побежали гуси? Почему? 6. Как белый гусь защищал от непогоды гусят? Как автор описывает это? 7. Почему же он не убежал со всеми гусями? СЛАЙД 5

На какие части делится текст? Текст делится на четыре части: - начало (завязка) - основная часть (развитие действия) - кульминация - развязка СЛАЙД 6

1. Гуси пасутся на лугу. 2. Налетел вихрь, начался дождь. 3. Белый гусь спасает гусят от града. 4. Спасение гусят. СЛАЙД 7

Щипали, наползла, росла, поднималась, налетел, упали, посыпал, шипела, пенилась, замерли, перекликались, не выдержали, побежали, сидел, бил, вздрагивал, не трогался, копошилась, промчалась, зазеленел, не таяла, лежал, вытянута, сбегала, высыпала. СЛАЙД 8

…Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу, целые и невредимые. СЛАЙД 9

сплести гуся и гусят с тем, чтобы дополнить панно «Птичий двор». СЛАЙД 10