Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 262 Красносельского района Санкт - Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
Advertisements

Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
Информация для участников регионального этапа конкурса исследовательских работ учащихся « Перспективный проект » Стендовая сессия.
Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Методические рекомендации по организации и проведению занятий в форме проектной деятельности.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
1.Тетрадь для записей листов 2.Учебник Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ 7 класс» - скачать здесь
Исследовательская деятельность в школе -Навык работы со специальной литературой, современными средствами хранения и поиска информации -Основанное на.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся Семинар с координаторами ИКТ г. 1.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 262 Красносельского района Санкт - Петербурга

Повторительно-обобщающий урок по теме «СССР в 1930-е годы» Цель урока: создать условия для формирования (совершенствования) ключевых компетентностей старшеклассников Задачи: Сформировать представление о неоднозначности исторического развития СССР в 1930-е годы Развивать навыки эффективного поиска и переработки информации (использования ресурсов Internet в учебных целях) Способствовать становлению системы ценностей и выработке гражданской позиции по отношению к истории своей страны

ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ ?

ТРИУМФ ИЛИ ТРАГЕДИЯ СТРАНЫ СОВЕТОВ ?

Группа 1 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 1-2 РАБОЧАЯ ПАПКА - 1

Группа 2 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 3-4 РАБОЧАЯ ПАПКА - 2

Группа 3 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 5-6 РАБОЧАЯ ПАПКА - 3

Группа 4 СОСТАВ ГРУППЫ Руководитель группы РАБОЧИЕ МЕСТА ГРУППЫ: 7-8 РАБОЧАЯ ПАПКА - 4

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Какая из формулировок темы Вам представляется более приемлемой по отношению к исторической эпохе 1930-х годов и почему? «Триумф и (или) трагедия Страны Советов»

I часть практическая

I.СЛОВАРНЫЙ ПРАКТИКУМ (язык эпохи) Из перечня слов в левой колонке выбрать и выделить жирным шрифтом понятия, относящиеся к указанной сфере Подготовить глоссарий из 5-7 понятий по своей теме Подготовиться к комментарию выполненной работы Время выполнения работы – 10 минут

I. Критерии оценки работы групп по словарному практикуму Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Соответствие слов сфере общественной жизни (+, =, -) Учет конкретно-исторического фактора при отборе определений (+, =, -) Количество слов, вошедших в глоссарий (1 слово = 1 балл) Количество правильно выбранных и «сжатых» определений (1 определение = 2 балла) Оформление глоссария (название, форматирование, выделение слов, соблюдение алфавитного порядка) ИТОГО БАЛЛОВ:

II. КЛАСТЕР В рабочей папке своей группы выберите задание «Кластер». Внимательно познакомьтесь с понятийными блоками кластера Дайте название (обобщающее понятие) для каждой группы понятий и кластера в целом Подготовьте комментарий выполненной работы Время выполнения работы – 5 минут

II. Критерии оценки работы групп по созданию кластера Критерий (+ «правильно» - 1 балл, = «имеются ошибки»- 0,5 балла, - «неправильно»- 0 баллов, или по указанию) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Группировка понятий в систему (+, =, -) Правильный выбор обобщающих понятий (+, =, -) Правильно подобранное общее название для кластера (+, =, -) Логика построения комментария к кластеру (от 1 до 5 баллов) Дополнения и уточнения по теме (1 дополнение - 1 балл) ИТОГО БАЛЛОВ:

III. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ (лица эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите задание под названием «Исторический портрет» А) На основании биографической справки и портрета определите историческую личность, о которой идет речь Б) Используя личные данные исторического лица при помощи сети Internet составьте краткую биографическую справку Подготовьте комментарий к работе. Время выполнения работы – 6 минут

IV. Критерии оценки работы «Исторический портрет» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Правильное указание исторического лица (+, =, -) Создание компактной биографической справки (+, =, -) Оформление работы (+, =, -) Комментарий к выполненной работе (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:

IV. МУЗЕЙНОЕ ЗАДАНИЕ (музей эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите «Музейное задание» Используя сайт указанного музея и другие информационные источники сети Internet создайте рекламный буклет для тех, кто интересуется исторической эпохой 1930-х годов. Подготовьте комментарий к работе. Время выполнения работы – 10 минут

IV. Критерии оценки работы по созданию рекламного буклета музея Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие контактных данных (адрес, телефоны, сайт, время работы и пр.) (+, =, -) Соответствие представленной информации исторической эпохе (+, =, -) Подбор иллюстраций для буклета (1 иллюстрация = 1 балл) Эстетическое оформление (+, =, -) Комментарий к работе (побудительный эффект «рекламы музея») (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:

V. ФАКТЫ И МНЕНИЯ (зеркало эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите задание под названием «Факты и мнения» Познакомьтесь с предложенными материалами, обсудите их. Сформулируйте свою точку зрения на проблему Подберите аргументы в защиту своей позиции Подготовьте комментарий. Время выполнения работы – 10 минут

V. Критерии оценки работы «Факты и мнения» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие своей точки зрения на обозначенную в материале проблему (вопрос) (+, =, -) Обоснование своей позиции (1 аргумент = 1 балл) Культура ведения диалога (дискуссии) (+, =, -) Использование в устной речи предметного языка (+, =, -) Соблюдение дресс-кода публичного выступления (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:

VI. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (атрибут эпохи) В рабочей папке своей группы возьмите задание под названием «Черный ящик» Внимательно прочтите описание предмета В рабочее поле запишите ваш вариант ответа Подготовьте комментарий к работе. Все выполненные Вами задания скопируйте на флеш-носитель и перенесите на демонстрационный компьютер Время выполнения работы – 3-4 минуты

II часть дискуссионная

I. Критерии оценки работы групп по словарному практикуму Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Соответствие слов сфере общественной жизни (+, =, -) Учет конкретно-исторического фактора при отборе определений (+, =, -) Количество слов, вошедших в глоссарий (1 слово = 1 балл) Количество правильно выбранных и «сжатых» определений (1 определение = 2 балла) Оформление глоссария (название, форматирование, выделение слов, соблюдение алфавитного порядка) ИТОГО БАЛЛОВ:

II. Критерии оценки работы групп по созданию кластера Критерий (+ «правильно» - 1 балл, = «имеются ошибки»- 0,5 балла, - «неправильно»- 0 баллов, или по указанию) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Группировка понятий в систему (+, =, -) Правильный выбор обобщающих понятий (+, =, -) Правильно подобранное общее название для кластера (+, =, -) Логика построения комментария к кластеру (от 1 до 5 баллов) Дополнения и уточнения по теме (1 дополнение - 1 балл) ИТОГО БАЛЛОВ:

IV. Критерии оценки работы «Исторический портрет» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Правильное указание исторического лица (+, =, -) Создание компактной биографической справки (+, =, -) Оформление работы (+, =, -) Комментарий к выполненной работе (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:

IV. Критерии оценки работы по созданию рекламного буклета музея Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие контактных данных (адрес, телефоны, сайт, время работы и пр.) (+, =, -) Соответствие представленной информации исторической эпохе (+, =, -) Подбор иллюстраций для буклета (1 иллюстрация = 1 балл) Эстетическое оформление (+, =, -) Комментарий к работе (побудительный эффект «рекламы музея») (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:

V. Критерии оценки работы «Факты и мнения» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Наличие своей точки зрения на обозначенную в материале проблему (вопрос) (+, =, -) Обоснование своей позиции (1 аргумент = 1 балл) Культура ведения диалога (дискуссии) (+, =, -) Использование в устной речи предметного языка (+, =, -) Соблюдение дресс-кода публичного выступления (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:

VI. Критерии оценки работы «Черный ящик» Критерий (+ - 1 балл, = - 0,5 балла, баллов) 1 груп па 2 груп па 3 груп па 4 груп па Правильный полный ответ на поставленный вопрос (+, =, -) Источник знаний о времени (1 источник = 1 балл) Знание имени и отчества авторов (конкретных деталей предметов) (+, =, -) ИТОГО БАЛЛОВ:

КОММЕНТАРИИ ПОСТФАКТУМ Какую из формулировок темы Вы выберете окончательно? Почему? «Триумф и (или) трагедия Страны Советов» Совпадает ли она с первоначальным мнением об эпохе 1930 годов?

ОЦЕНКА НАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ: выступление руководителей групп Дайте устную оценку уроку по следующим параметрам 1.Доступность материала 2.Новизна полученной информации 3.Преимущества и трудности работы в сети Internet 4.Оптимальность режима и темпа работы 5.Эмоциональное состояние участников группы (укажите несколько эпитетов, которыми можно его описать) 6.Продуктивность работы участников группы, довольны ли вы результатом 7.Замечания 8.Пожелания и предложения себе, членам группы, организаторам урока

ДОБРОВОЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на выбор) Сконструировать одно электронное интерактивное задание, аналогичное тем, которые выполнялись в процессе урока по эпохе 30-х годов. Работу предъявить в электронном виде на диске или флеш-носителе. Создать мини-презентацию по одному из блоков темы (не более 10 слайдов). Работу предъявить в электронном виде на диске или флеш-носителе.