Урок обобщение по теме : « Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся » Урок обобщение по теме : « Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся » Цель- обобщить, повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация животных
Advertisements

« Земноводные ». Общие признаки: Общие признаки: Земноводные обитают и на суше и в воде, отсюда и название класса. Живут возле водоёмов, т.к. размножаются.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
Вопросы для повторения: Вопросы для повторения: Есть ли у рыб «паспорт»? Есть ли у рыб «паспорт»? Что такое «бактерицидная броня» у рыб? Что такое «бактерицидная.
Тесты по теме «Земноводные». К какому классу относят животное, изображенное на рисунке? 1)Пресмыкающиеся 2)Костные рыбы 3)Млекопитающие 4)Земноводные.
Открытый урок по биологии Тема: Пресноводные и земноводные.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
ГОУ СОШ 604 Презентация к уроку «Многообразие земноводных. Их значение и охрана» Выполнил: учитель биологии Круглова Ольга Викторовна.
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). 1. Обитают: 1. большинство на суше (ящерицы, хамелеоны, гекконы, вараны, сцинки, змеи и черепахи ); 2. вторичноводные.
Наземные животные; Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, щитками; Кожные железы отсутствуют; Дышат легкими; Сердце трехкамерное, два круга кровообращения;
Игра Охотники за крокодилами и другими гадами
Тема: Класс земноводные. Общая характеристика. Строение. Жизнедеятельность. Классификация, происхождение, значение, охрана земноводных.
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
Тема урока: Многообразие земноводных. Цель урока: Познакомиться с многообразием земноводных; Выяснить роль земноводных в природе и жизни человека.
«Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй, даже некоторого.
Выберите признаки характерные для: 1 пресмыкающихся, 2 земноводных, 3 общие для них признаки. а) кожа покрыта роговой чешуей; б) кожа голая; в) развиваются.
ТЕМА «КЛАСС АМФИБИИ, ИЛИ ЗЕМНОВОДНЫЕ» ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА БИОЛОГИИ 7 КЛАСС МОУ СОШ 3 УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ИЩЕНКО Л.А.
Проверочная работа. 1. Тело пресмыкающихся покрыто роговой чешуей или роговыми пластинками. 2. Все пресмыкающиеся, за исключением змей, - четвероногие.
Транксрипт:

Урок обобщение по теме : « Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся » Урок обобщение по теме : « Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся » Цель- обобщить, повторить закрепить знания по темам рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Выпишите признаки, характерные для каждого класса. 1. Кожа голая и имеет множество желез. 2. Кожа сухая и не имеет желез. 3. Тело покрыто костной чешуей. 4.Имеется шейный отдел позвоночника. 5.У некоторых отрядов скелет хрящевой. 6. Дыхание жаберное. 7. Дыхание легочное и кожное. 8. Дыхание легочное. 9.Сердце двухкамерное. 10. Сердце трехкамерное. 11. Сердце трехкамерное с дополнительной перегородкой. 12.Кровь в организме течет по двум кругам кровообращения. 13.Кровь в организме течет по одному кругу кровообращения. 14. Имеется клоака. 15.Хорошо развит дополнительный орган чувств - боковая линия 16.Оплодотворение внутреннее. 17.Оплодотворение наружное

Ответы Рыбы: 3, 5, 6,9,13, 15,17. Земноводные: 1,4, 7, 10, 12, 14, 17. Пресмыкающиеся: 2, 4, 8,11,12, 14,16.

Биологические задачи Биологические задачи Класс Рыбы 1.Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое и сильно сжатое с боков, у скатов – сплюснутое в спинно- брюшном направлении, у акул – торпедообразное, у рыб – игл- иглообразное. В связи с чем могли развиться у рыб такие особенности строения. 2. У большинства современных рыб кожа покрыта костной чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных? Что можно прочитать по чешуе. Класс Земноводные 1. Лягушки охотятся за движущейся добычей. Они хватают ее и проглатывают. Однако ученые – биологи утверждают, что, лягушки едят, используя глаза. Насколько они правы? 2. Было время, когда лягушек (жаб) помещали в сосуды с молоком и оно долго не скисало. Объясните этот факт. Класс Пресмыкающиеся 1.Ящерицы, змеи, черепахи могут поворачивать голову в стороны, опускать её вниз, поднимать вверх. В связи с чем могут вертеть головой. 2.Змеи не имеет мочевого пузыря. Объясните этот факт? Почему?

Работа с терминами Работа с терминами ( Каждая команда отвечает по очереди ) - малек - головастик - выползок - нерест - ихтиология - линька - плавательный пузырь - герпетология - стегоцефал - регенерация - мозжечок - аксолотль

Физкультминутка Физкультминутка Рыбы – взмахи руками, земноводные - наклоны туловища вперед, пресмыкающиеся приседание. - форель - тритон - уж - белуга - квакша - хамелеон - палтус - чесночница - варан

Головоломка «Составьте названия животных». Яшаглук Льероф Ранасадмал Жаряклен Милан Томсамбаи Номелеха

Лягушка Форель Саламандра Жерлянка Налим Амбистома Хамелеон

Четвертый лишний Четвертый лишний Жерлянка – квакша – кобра – чесночница. Хамелеон – крокодил – пикша – черепаха Севрюга – навага – тритон – семга. Гадюка – желтопузик – агама – веретеница.

кобра – змеи, остальные земноводные.) пикша–рыба, остальные – пресмыкающиеся. тритон– земноводные, остальные - рыбы Гадюка – змея, остальные – ящерицы

Значение Амфибии и Рептилии могут предсказывать погоду. Лягушка квакает – дождь зовет. Жабы в нору спрятались на теплую погоду. Жабы днем на дорожку сада выходят – перед дождем. Крокодил из воды выходит на сушу – к холодной погоде. Змеи прячутся в норы – к похолоданию. Амфибии уничтожают вредных насекомых, являются пищей для птиц и мелких водных млекопитающих животных, в некоторых странах, например в Китае и Франции человек употребляет в пищу мясо Амфибий.) Ящерицы истребляют вредных насекомых, змеиный яд используется как обезболивающее и кровесвертывающее средство, кожа крокодилов используется для изготовления портфелей, сумок, ремней, мясо и яйца черепах человек использует в пищу, мелкие рептилии являются пищей для более крупных животных, из панциря черепах изготавливают гребни, панцири черепах используют для декорации цветочных клумб. Рыбы являются промысловыми. Рыбы, вылавливаемые в большом количестве для потребления в свежем виде и для переработки в промышленном. К ним относятся сельдь, лосось, треска, судак, лещь и т.д. Особенно ценны в этом отношении осетровые. Они дают отличное мясо, ценную икру и другие продукты.

Памятники лягушкам Памятники лягушкам

ЗАНЕС Е НЫ В К РАСНУЮ КНИГ У ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ голавль гольян озерный

Белорыбица Быстрянка русская

Кумжа Подуст волжский

Горчак Стерлядь

Подкаменщик обыкновенный

Гольян речной

Горчак европейский Осётр

МЕДЯНКА ОБЫКНОВЕННАЯ

Гадюка никольского Веретеница ломкая

ТРИТОН ГРЕБЕНЧАТЫЙ ТРИТОН ГРЕБЕНЧАТЫЙ

ЧЕСНОЧНИЦА ЧЕСНОЧНИЦА

байкальский белый хариус Байкальский осетр ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ РФ

Черный Амур Сахалинский осетр Черный Амур Сахалинский осетр

Китайский окунь Черный амур

кошачья змеяКавказская гадюка

Средиземноморская Черепаха Дальневосточная Черепаха

ЯПОНСКИЙ ПОЛОЗ ЯПОНСКИЙ ПОЛОЗ

камышовая жаба кавказская крестовка

СМИРНЫЙ ЭЙРЕНИС СМИРНЫЙ ЭЙРЕНИС

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ СЦИНК ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ СЦИНК

Длинноногий с цинк Стройной змееголовый

МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН

УССУРИЙСКИЙ КОГТИСТЫЙ ТРИТОН УССУРИЙСКИЙ КОГТИСТЫЙ ТРИТОН

Занесены в международную Красную книгу Питон тигровый

Кобра среднеазиатская

Гадюка сепная

Лягушек спросили: «О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте». Лягушки сказали: «О том и поем, Как чист и прозрачен родной водоем»!

Рефлексия Что вам больше всего запомнилось на уроке?