Рау А.А., учитель биологии, МОУ « СОШ 118 », г. Омска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. Учитель биологии высшей категории А.В. Киреева, МОУ.
Advertisements

В начале урока проведем небольшую проверочную работу: В начале урока проведем небольшую проверочную работу: восстановить текст, частично поврежденный Мелоежкой.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Автор: Кокшаров Егор Витальевич, МАОУ СОШ 112, г.Пермь.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Тема урока: «Распространение плодов и семян.» г.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Плод. Плод. Разнообразие и значение плодов. Презентация к уроку биологии. 6 класс. Учитель Никитина И.Л.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
Плоды Образование плодов. Закончите схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Разработка урока по биологии для 6-го класса Недосекина Светлана Николаевна, учитель биологии ГБОУ СОШ , г. Москва Плоды и семена.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Автор презентации: учитель биологии Горчакова Е.В. МОУ «Ленинская СОШ» Таврического района, Омской области. ПЛОД ОРГАН ЗАЩИТЫ И РАССЕЛЕНИЯ СЕМЯН 2014.
Тема урока: Плод. Цель урока: Сформировать знания о плодах и особенностях их строения.
Урок биологии в 6 классе Плод. Разнообразие и значение плодов. МОУ «Ложковская средняя общеобразовательная школа» Учитель : А.И.Лахина.
Транксрипт:

Рау А.А., учитель биологии, МОУ « СОШ 118 », г. Омска.

Восстановить текст, частично повреждённый Мелоежкой После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется …. Плоды бывают … и …. Односемянной сочный плод называется …, он встречается у …. Сочный многосемянной плод называется …, он образуется у …. Односемянной сухой плод называется …, он встречается у …. Сухой многосемянной плод называется …, он образуется у …. Плоды – это приспособление для …. Достаточно, чтобы слова выражали смысл. Конфуций

После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется ( плод ). Плоды бывают ( сочные ) и ( сухие ). Односемянной сочный плод называется ( костянка ), он встречается у ( сливы ). Сочный многосемянной плод называется ( ягода ), он образуется у ( томата ). Односемянной сухой плод называется ( семянка ), он встречается у ( подсолнечника ). Сухой многосемянной плод называется ( коробочка ), он образуется у ( мака ). Плоды – это приспособление для ( распространения )..

Критерии оценок: 0 ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки-«3» 5 ошибок -«2» Лист самооценки групп ы : Фамилии участни- ков Этапы урока Итоговая отметка ПроверкаИзучениеПримене ние Анализ

Хлебное дерево Хлебное дерево растёт на Зондских островах в Океании. Его кремово- золотистые плоды – джекфруты длинной до 1 м и до 0.5 м в диаметре висят прямо на ветвях и стволе. Это явления называется каулифлория. Мякоть плодов похожа на тесто, лепёшки из неё напоминают по вкусу хлеб с картофелем.

Кокосовая пальма Кокосовая пальма начинает плодоносить на 8-10 год и образует орехов ежегодно. Незрелый плод содержит 0.5 л кисло-сладкого сока, со временем он превращается в молоко, а зрелый плод уже имеет мякоть – копру, которую можно употреблять в пищу.

Шоколадное дерево Шоколадная пальма, или дерево какао, растёт в бассейне Амазонки. Плоды образуются прямо на стволах. В Европу это дерево было завезено Колумбом в 1502 году.

Авокадо Плод авокадо по форме напоминает увеличенное в 4 раза яйцо. Весит он до 0.5кг. Мякоть по вкусу подобна сливе с шоколадом. Плоды очень калорийны и содержат 8 важнейших для человека витаминов.

Дуриан Одним из самых вкуснейших плодов считается дуриан. Он напоминает смесь грецких орехов, персиков и ананасов, но имеет очень отвратительный запах. Растёт дуриан в странах Юго-Восточной Азии. Жёлтые, покрытые шипами плоды весят до 3 кг. Хранится сорванный плод не более 3 дней.

Известно, что… Редька полевая ежегодно образует 160 семян Незабудка средняя – 700 семян Фиалка трёхцветная – семян Одуванчик лекарственный – семян Мак самосейка – семян Тополь чёрный – семян

Одуванчик Когда идёшь тропинкою, Куда ни глянь, в полях Белеют чудо-шарики На стройных стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, легки, Стоят и не качаются От ветерка с реки. Но лишь пройдётся осенью Других ветров волна,- Срываются, взвиваются На воздух семена. Летят пушинки чистые За луг, за сад, за лес… И к нам парашютистами Спускаются с небес. Всеволод Рождественский

Инструктивная карточка 1. Рассмотрите предложенные вам плоды и семена. 2. Определите тип плода у нескольких растений, по вашему выбору. 3. Впишите название этих растений в табл. 2 и составьте характеристику этих плодов. 4. Определите, какие приспособления к распространению имеются у плодов и семян этих растений. 5. Установите какими способами распространяются плоды и семена предложенных группе растений, и впишите эти способы в таблицу. 6. Определите, какие приспособления имеются у этих семян к данному способу распространения. Сведения занесите в таблицу. 7. Подготовьте выступление 1 участника группы по плану: а) Способ распространения плодов и семян изученных растений ; б) Примеры растений и приспособлений их плодов и семян к распространению ; в)Самооценка работы группы проводиться по следующим критериям: - Умение распределить работу в команде - Умение выслушать друг друга - Согласованность действий - Правильность ответов и полнота выступления.

Таблица 2 Название растений Тип плода ПлодСпособ распро- стране- ния Приспо- собле- ния к распро- стране- нию Простой или сложный Сочный или сухой Кол-во семян Таблица 3 Способ распространения Название растений Признаки приспособленнос ти плодов и семян

Первый вывод: Плоды и семена растений имеют приспособления для распространения в природе разными способами: ветром, водой, саморазбрасыванием, животными и человеком (активно и пассивно)

Второй вывод: В процессе эволюции под действием естественного отбора у растений выработались приспособления для распространения плодов и семян определённым способом в конкретных условиях среды. Такая приспособленность называется относительной.

Домашнее задание : выпишите, как называются плоды граната, апельсина, шиповника, земляники, ананаса, инжира, финика, грецкого ореха, арахиса и других растений, которые вас заинтересовали. Желаю удачи!