Употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени. Дорошенко Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ школы 90 г.о. Тольятти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто ? белка затейница слуги Что ? ель дом песенки орешки скорлупки ядра изумруд.
Advertisements

Урок русского языка по теме: «Предложение выражает законченную мысль. Текст.» Традиционная система обучения. УМК «Школа России» 2 класс Создала: учитель.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Что ты клонишь над водами Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист.
А.С. Пушкин Полное название сказки Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне.
Федор Иванович Тютчев ( ). Начал печататься в 16 лет, но печатался редко, в малоизвестных альманахах. Большую известность получил посмертно. Но.
Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам.
Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки все грызёт.
Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мертвый в поле стебль колышет И елей ветви шевелит. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна.
«Что за прелесть эти сказки» Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина.
Цели : Обучающая: формировать умение различать глаголы I и II спряжения по ударным окончаниям; познакомить с правописанием окончаний глаголов 2 лица;
Жила - была на белом свете лягушка - квакушка. Сидела она в глубоком болоте ловила серых комаров, весною громко квакала вместе со всеми своими подругами.
Заместитель директора школы 77 Заельцовского района г. Новосибирска.
Перед ликом священной природы…. «Поэзия природы» - это и свойство самой природы, её особая прелесть, глубина, многозначительность, сильное стихийное воздействие.
Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.
На один из слогов слова как из рога изобилия льётся благодать ударения, а значит он произносится более чётко, продолжительно. Что ж, ему посчастливилось,
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
ТЕМА. Изменение глаголов по временам. Цели: Совершенствовать умение определять время глагола, изменять глаголы по временам; развивать орфографическую зоркость,
Какое лучшее время для года? Ну конечно же, … Радость видеть, что природа Пробуждается от …
1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени 1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени.
Транксрипт:

Употребление в речи глаголов настоящего и прошедшего времени. Дорошенко Ольга Ивановна, учитель начальных классов МОУ школы 90 г.о. Тольятти.

Св. и утре(н, нн)ие песни зябл. к п. ёт только в ясные, х. лодные дни. ои о о

1.Незнайка выглядывает из корзинки и видит внизу облака, которые закрывают землю. 2. В этом доме живёт известный доктор Пилюлькин, который лечит коротышек от всех болезней. 3. Знайка подходит к шару и развязывает верёвочку, которая туго стягивает резиновую трубку.

Незнайка выглянул из корзинки и увидел внизу облака, которые закрывали землю. В этом доме жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Знайка подошёл к шару и развязал верёвочку, которая туго стягивала резиновую трубку.

Найдите «лишний глагол». – Как вы догадались? 1)встречает, празднует, отвечал, трещит; 2) поскрипывал, визжал, жужжит, пролетал; 3) прочитает, оживёт, удивил, засмеётся; 4) рассказала, одевает, вытащила, уточнила. (отвечал – пр.вр.) (жужжит – наст. вр.) (удивил – пр. вр.) (одевает –наст. вр.)

– Выпишите глаголы прошедшего времени, выделите суффикс –л-. Отвечал, поскрипывал, визжал, пролетал, удивил, рассказала, вытащила, уточнила.

Прочитайте выразительно стихотворение. Найдите глаголы, определите их время. В один столбик выпишите глаголы прошедшего времени, в другой – настоящего. Ещё земли печален вид, А воздух уж весною дышит, И мёртвый в поле стебль колышет, И елей ветви шевелит. Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась… (Ф.И.Тютчев)

Ещё земли печален вид, А воздух уж весною дышит, (наст.вр.) И мёртвый в поле стебль колышет (наст.вр.) И елей ветви шевелит. (наст.вр.) Ещё природа не проснулась, (пр.вр.) Но сквозь редеющего сна Весну послышала она (пр.вр.) И ей невольно улыбнулась… (пр.вр.)

1 группа - Найдите глаголы, запишите их в прошедшем времени. Прочитайте получившийся текст. Лягушка. Жила-была на свете лягушка. Она сидела в болоте и ловила комаров и мошек. Однажды она сидела на сучке, высунувшись из воды. Лягушка наслаждалась тёплым мелким дождиком. Дождик моросил по её лакированной спинке. Вдруг тонкий звук раздался в воздухе. Это были утки. Они спустились в болото. Лягушка спряталась.

2 группа - Найдите глаголы, запишите их в настоящем времени. Прочитайте получившийся текст. Зимой в лесу. Наступает раннее зимнее утро. Мягко хрустит под ногами снег. Цепочка следов вьётся по лесной опушке. По самому краю полянки пробегает зайка. Весёлая стайка птиц проносится над опушкой леса. Она размещается на верхушке старого дерева. С его ветвей сваливается снежная шапка. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

3 группа - Найдите глаголы, запишите их правильно. Прочитайте. Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами; Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут… (А.С. Пушкин)

Рефлексия. - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какие трудности у вас возникли на уроке? - Как вы их преодолевали? - С каким настроением вы заканчиваете урок?