«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
Advertisements

- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
Авторы: Петрова Кристина, Михайлова Маша, ученицы 9 Б класса Руководитель проекта учитель литературы и русского языка: Лукина Т.В.
Министерство образования и науки Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский.
Цель исследования: Определить роль молодёжного сленга в русском языке. Задачи: - познакомиться с понятием сленг, причинами его появления в русском языке;
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Научная работа по русскому языку Выполнила Утибаева Ирина, ученица 10 класса Руководитель: Григорьева Галина Владимировна.
Норма или антинорма? МолодЁжныйжаргон:. отступлений от нее. Л.В.Щерба Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть.
МОУ СОШ 59 г.Ярославль Мы говорим на разных языках?.. Творческая работа по русскому языку ученика 5 «В» класса Беляева Данилы.
Выполнили работу: Абайдулина Фарида и Рахметова Анастасия. Руководитель: Абдульменова Нина Викторовна.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Транксрипт:

«Молодёжный сленг»

Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?

Определение сленга. Сленг (от англ. slang; s(sub) приставка, указывающая на второстепенность, непервоочерёдность; lang (language) язык, речь.) набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных групп).

«Возрастные» категории молодёжного сленга. С биологической точки зрения понятие «молодежь» является поливозрастным, то есть к молодым людям относятся и 15-летние, и 20-летние, и 25-летние. Для молодежного сленга это оборачивается тем, что различные возрастные группы используют различную сленговую лексику, по-своему кодируя одни и те же понятия. Это приводит к тому, что порой от 19-летнего молодого человека можно услышать следующую фразу, брошенную в отношении жаргонного словечка, использованного 16-летним: «Да никто из молодых так вообще не говорит!» И этому 19-летнему даже в голову не приходит, что 16-летний подросток тоже относится к молодежи.

История сленга. Отмечают три бурные волны в развитии молодежного сленга в России е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодежи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг» е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодежные движения, и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.

Современный русский молодёжный сленг. Современный русский молодежный сленг представляет собой целый ряд слов и выражений, свойственных и часто используемых большинством русскоязычных молодых людей, но не воспринимаемых старшим поколением в качестве общеупотребительных или литературных.

Особенности молодёжного сленга. быстрая изменчивость; постоянная обновляемость;

Сферы употребления молодёжного сленга.

Для чего же нужен сленг? Делает речь более краткой, эмоционально выразительной.

Образность современного сленга. 1.Метафоры (такие, как киски («узкие треугольные темные очки»), аквариум или обезьянник («скамейка в милиции для задержанных, горшок («мотошлем»), голяк («полное отсутствие чего-либо»), гасить («бить»), улетать («испытывать восторг») и др. 2.Метонимии (такие, как волосатые («хиппи»), корочки («диплом») и др.

Вывод. Авторы работы считают, что пока молодежный сленг используется молодыми, когда они общаются между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого «загрязнения» не происходит, если при этом не затрагиваются интересы и чувства других людей.