План работы окружного семинара. Проектирование. Проектирование. Социальное проектирование Социальное проектирование Сетевое взаимодействие в социальном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Транксрипт:

План работы окружного семинара. Проектирование. Проектирование. Социальное проектирование Социальное проектирование Сетевое взаимодействие в социальном проектировании Сетевое взаимодействие в социальном проектировании Экологические проекты Экологические проекты Образовательные проекты Образовательные проекты Выход на сайты Выход на сайты

«По – видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка … мышление. «По – видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка … мышление. Есть все основания полагать, что роль обучения в развитии ребенка заключается в том, что обучение создает зону ближайшего развития». Есть все основания полагать, что роль обучения в развитии ребенка заключается в том, что обучение создает зону ближайшего развития». Л. С. Выготский Л. С. Выготский

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

повышение доступности КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Научно-образовательные комплексы мирового уровня Образовательные стандарты нового поколения Выделение вузам части госбюджета на научные исследования и т.д. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи Предоставление дошкольного образования Развития начального и среднего профессионального образования и т.д. Внедрение системы «прикладного бакалавриата» Создание систем поддержки потребителей услуг непрерывного образования и организаций, предоставляющих данные услуги и т.д. Система центров сертификации профессиональных квалификаций Общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования и т.д. Образование

способность творчески мыслить способность творчески мыслить находить нестандартные решения находить нестандартные решения умение проявлять инициативу умение проявлять инициативу 5

Интегральные технологии

Интеграция (лат. – восстановление, восполнение, целый) (лат. – восстановление, восполнение, целый) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целом, а также процесс, ведущий к такому состоянию (БЭС) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целом, а также процесс, ведущий к такому состоянию (БЭС)

Технология (греч. – техно – мастерство, умение, логос – учение) (греч. – техно – мастерство, умение, логос – учение) Совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства (Ожегов «Словарь…») Совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства (Ожегов «Словарь…»)

Педагогическая технология представляет собой: целенаправленное использование технических средств обучения или программированного обучения в учебно – воспитательном процессе целенаправленное использование технических средств обучения или программированного обучения в учебно – воспитательном процессе совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм исходного объекта в процессе производства объекта – цели совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм исходного объекта в процессе производства объекта – цели

планирование процесса обучения, воспитания, развития детей планирование процесса обучения, воспитания, развития детей систематизацию в единый комплекс идей, способов организации деятельности, ресурсов, средств для достижения цели образования систематизацию в единый комплекс идей, способов организации деятельности, ресурсов, средств для достижения цели образования систему познавательной деятельностью учащихся систему познавательной деятельностью учащихся конструирование (возможен переход за рамки одной сферы деятельности) средств и методов педагогического процесса для решения конкретных задач, обеспечивающих функционирование людей в определенном виде деятельности конструирование (возможен переход за рамки одной сферы деятельности) средств и методов педагогического процесса для решения конкретных задач, обеспечивающих функционирование людей в определенном виде деятельности

создание интегративной модели обучения в содержании и способах обучения создание интегративной модели обучения в содержании и способах обучения систематичное, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно – воспитательного процесса, т. е. проекта определенной педагогической системы, реализуемой на практике систематичное, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно – воспитательного процесса, т. е. проекта определенной педагогической системы, реализуемой на практике систему приемов и способов реализации образовательного процесса, направленного на достижение проектируемого результата систему приемов и способов реализации образовательного процесса, направленного на достижение проектируемого результата

Методы и формы обучения. мозговой штурм мозговой штурм дискуссия дискуссия метод проблемного обучения метод проблемного обучения деловые игры деловые игры коллективные формы обучения и др. коллективные формы обучения и др.

Трудности.

Субъективные Неуверенность в свои силы Неуверенность в свои силы Стереотипность мышления Стереотипность мышления Трудность с выбором направления проектирования, объектов труда Трудность с выбором направления проектирования, объектов труда Трудно избежать вмешательства Трудно избежать вмешательства

Объективные Недостаток времени Трудность руководства большим количеством индивидуальных проектов Трудность руководства большим количеством индивидуальных проектов Отсутствие примеров грамотной работы по методу проектов Отсутствие примеров грамотной работы по методу проектов Трудно добиться мотивации детей к проектной деятельности, «погрузиться» их в проект Трудно добиться мотивации детей к проектной деятельности, «погрузиться» их в проект Перегруженность детей в школе Перегруженность детей в школе

Длительность работы по одной теме Длительность работы по одной теме Дети плохо представляют конечный результат работы Дети плохо представляют конечный результат работы Нелюбовь детей к описанию своей работы Нелюбовь детей к описанию своей работы Переоценивать или недооценивать свои возможности Переоценивать или недооценивать свои возможности

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применять»

Проектировать составлять, разрабатывать проект составлять, разрабатывать проект намечать, предполагать, собираться что- либо делать, устраивать намечать, предполагать, собираться что- либо делать, устраивать идеальное осмысление и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть. Один из способов инновационной деятельности, использующей социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов идеальное осмысление и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть. Один из способов инновационной деятельности, использующей социокультурные механизмы конструирования и реконструирования социальных объектов

техническое (инженерное) техническое (инженерное) социальное социальное педагогическое педагогическое

Виды проектной деятельности игровая игровая познавательная познавательная ценностно – ориентированная ценностно – ориентированная преобразовательная преобразовательная профессиональная профессиональная трудовая трудовая коммуникативная коммуникативная учебная учебная теоретическая теоретическая практическая практическая

ПРОЕКТ Ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.

предварительный, предположительный текст какого- либо документа, который представлен на обсуждение, утверждение предварительный, предположительный текст какого- либо документа, который представлен на обсуждение, утверждение план, замысел, предварительный текст какого-либо документа план, замысел, предварительный текст какого-либо документа

Словесное описание предполагаемых действий по осуществлению указательных изменений Словесное описание предполагаемых действий по осуществлению указательных изменений Графическое изображение Графическое изображение

Критерии проекта доминирующая в проекте деятельность доминирующая в проекте деятельность предметно – содержательная область характер координации проекта предметно – содержательная область характер координации проекта характер контактов характер контактов количество участников проектов количество участников проектов продолжительность продолжительность

Структура проекта Название Название Актуальность (обоснование проекта: почему это делаем в рамках внешнего заказа и внутренних потребностей) Актуальность (обоснование проекта: почему это делаем в рамках внешнего заказа и внутренних потребностей)

Цель - Цель - образ результата (стратегия) Фиксируемая временем получения Соответствующая потребностям и возможностям конкретного ОУ Мотивирующая субъекта (педагогический коллектив) действовать в направлении этой цели

Задачи (тактика) Задачи (тактика) Направления деятельности Направления деятельности Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Ресурсное обеспечение Ресурсное обеспечение Мероприятия, подлежащие дополнительному финансированию в рамках проекта Мероприятия, подлежащие дополнительному финансированию в рамках проекта

Структура проекта по Дж. Дьюи выбор проекта и уяснение его выбор проекта и уяснение его планирование планирование осуществление проекта осуществление проекта обсуждение законченного дела обсуждение законченного дела

Структура проекта ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА проблема – мотив деятельности цель – поиск способов решения проблемы задачи – пути достижения цели в определенных условиях ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ планирование, пооперационная разработка, реализация и оценка проектов

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ найти, обработать, осмыслить и представить ПРОДУКТ ПРОДУКТ средство разрешения проблемы, воплощенный замысел ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ представление продукта, «рефлексия» деятельности ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО папка всех материалов

«Знания, даваемые насильно, душат разум» Анатоль Франс

Интерактивная деятельность

Межпредметный проект