Открытый урок по экологии 5 класс Тема: Среда обитания. Фактор среды. Черешнева Елена Александровна учитель экологии-биологии Муниципальное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок природоведения 5 класс Учитель: Юрочкина О.И.
Advertisements

Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
СРЕДЫ ЖИЗНИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. Новая папка\Копия май jpg Новая папка\Копия май jpg.
Биология – наука о живой природе. План урока 1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих.
Биология – наука о живой природе 6 КЛАСС. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
«Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Среда обитания и экологические факторы. Урок по биологии, 6 класс Учитель биологии: Габдрашитова Гузалия Сагитовна.
Биология – наука о живой природе. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Где живут живые организмы? Презентация к уроку по природоведению в 5 классе. Подготовила Фомина И. Ю.
КТО ГДЕ ЖИВЁТ Урок природоведения 5 класс МОУ СОШ пос. Долгоруково Разработала учитель биологии Гришанина В. В.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Тема урока: Основные среды жизни. На нашей планете выделяются основные среды жизни : водная наземновоздушная почвенная организм.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
МОУ «Канашевская средняя общеобразовательная школа Учитель географии Воротилкина Т.П.
ТЕМА УРОКА «Условия жизни организмов: среда обитания и факторы среды обитания» Учитель биологии Синдеева Е.А.
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Среды жизни и местообитания животных. Цель урока: Сформировать знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы; Расширить знания.
Почвенная среда обитания. Почва как среда обитания представляет собой не простое твёрдое тело, а сложную систему, состоящую из твердых частиц, окруженных.
Транксрипт:

Открытый урок по экологии 5 класс Тема: Среда обитания. Фактор среды. Черешнева Елена Александровна учитель экологии-биологии Муниципальное образовательное учреждение Алданского района Республика Саха (Якутия) «Средняя общеобразовательная школа 4 пос. Нижний Куранах»

Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нету. Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?

Задание 1: Распределите признаки по царствам (растения, грибы, животные, бактерии): Одна или множество клеток (……………); Одна или множество клеток (……………); Клетки имеют ядро (………………); Клетки имеют ядро (………………); Используют готовые органические вещества (………………….); Используют готовые органические вещества (………………….); Состоят из одной клетки (…………….); Состоят из одной клетки (…………….); Создают органические вещества (……….); Создают органические вещества (……….); Содержат хлорофилл (…………….); Содержат хлорофилл (…………….); Не имеют ядра (…………….); Не имеют ядра (…………….); Активно передвигаются (…………………). Активно передвигаются (…………………).

Задание 2: По каким признакам объединили этих животных в класс птицы и класс млекопитающие.

Тема урока: Среда обитания. Факторы среды. Факторы среды.

Экология («ойкос» - дом, «логос» - учение) – наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и их средой обитания. Ввёл термин в 1866 году Геккель.

« Среда обитания». Что же скрывается за этими словами? Давайте разберёмся. Среда обитания – это, всё что окружает организм.

Выделяют 4 среды обитания: Водная среда Наземно-воздушная среда Водная среда Наземно-воздушная среда Почвенная среда Живой организм Почвенная среда Живой организм

Вашему вниманию представлены животные, назовите их и определите в какой среде они обитают.

Фактор среды – фактор, прямо или косвенно влияющий на живые организмы. Называют экологическими факторами.

Пользуясь текстом учебника (страница 188), заполните схему: Факторы среды ……………… (примеры) …………….. (примеры) ……………… (примеры)

Особенности среды обитания Водная – недостаток света и кислорода, высокое давление и плотность, низкий температурный режим; разнообразен животный мир, но беден растительный.

Наземно-воздушная – достаточно света и кислорода, резкие колебания температур, низкая плотность среды, слабые перепады давления, разнообразие животного и растительного мира. Наземно-воздушная – достаточно света и кислорода, резкие колебания температур, низкая плотность среды, слабые перепады давления, разнообразие животного и растительного мира. Почвенная – недостаток света и кислорода, высокая плотность, колебание температур, разнообразие животного мира. Почвенная – недостаток света и кислорода, высокая плотность, колебание температур, разнообразие животного мира. Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи. Живой организм – постоянная температура, достаточно влаги, кислорода и пищи.

Экологическая сказка Сказка о том, как животные приспособились к условиям тундры.

Рефлексия Сегодня урок экологии: - лёгкий – трудный - интересный – скучный - полезный – ненужный Я ученик: - старательный – ленивый - внимательный – невнимательный - урок усвоил – не усвоил

Спасибо за внимание!