Служебные части речи. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5, город Бежецк Тверской области 2009 г..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степени сравнения прилагательных город Бежецк Тверской области 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Трудности в образовании и употреблении наречий город Бежецк Тверской области 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Функциональные стили речи Дата: год Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ. 1. Вопрос 1.Выходя из дома, вы: а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
LOGO Порешайте вместе с нами!. «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы» «Поверьте, думание – необычайно увлекательное занятие. А удовольствие.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Девяткина Ольга Михайловна. Учитель начальных классов Яблоницкой средней общеобразовательной школы.
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Официально-деловой стиль речи и сфера его применения Дата: год Класс: 10 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна.
Преподаватель: Горбань Любовь Васильевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с.
Презентацию составил Ученик 4 «Д» класса Фёдоров Максим Руководитель Першина Ольга Владимировна 2018 год Я расскажу вам о книге…
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Цель моей работы определить в чем заключается работа гейм- дизайнера.
Шестое марта. Местоимение как часть речи.
Транксрипт:

Служебные части речи город Бежецк Тверской области 2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 имени Л. Н. Гумилева»

Трудности в употреблении предлога Вопросы на засыпочку. 1.Можно ли прийти домой с улицы? 2.Можно ли прийти домой со школы? 3.Можно ли принести с магазина мясо? 4.Можно ли принести со двора ведро7 Объясните разницу между предлогами с и из при словах, отвечающих на вопрос откуда? Напишите речь в защиту предлога из.

«А не все ли равно, какой предлог употребить? Ведь это служебная часть речи, значения не имеет…». Убедитесь, что выбор предлога далеко не безразличен! Граф Сологуб вспоминает, как однажды зашел в книжную лавку вместе с Пушкиным, где они случайно столкнулись в дверях с литераторами Сенковским и Булгариным – постоянным объектом эпиграмм Александра Сергеевича: «Зашли в лавку к Смирдину, где Пушкин написал записку. Я между тем оставался у дверей и импровизировал эпиграмму: Коль ты к Смирдину войдешь, Ничего там не найдешь, Ничего ты там не купишь, Лишь Сенковского толкнешь… За четыре стиха я высказал выходящему Александру Сергеевичу, который с необыкновенной живостью закончил: Иль в Булгарина наступишь».

В чем причина ошибки, которую заметил писатель (какие части речи путают говорящие подобным образом)? «В этой св я зи»… А надо: «в связи с этим», то есть с тем, что было только что сказано… Что означает общераспространенное сейчас выражение: «в этой связи»? Ведь ни о какой «связи» до этого не было сказано ни слова…(Б. Тимофеев)

Трудности в употреблении союза Хотя сам по себе союз и не имеет лексического значения, выбор его далеко не безразличен. Система союзов складывалась в языке постепенно6 одни устаревали, другие появлялись, и с их появлением возникало все больше возможностей точной передачи мысли.

Переведите с древнерусского: какие современные союзы должны стоять на месте устаревшего яко? Рече же им Ольга, яко мстила уже обиду. Бысть гром велик, яко слышали в избе сидящи. Сдумаша, яко изгонити князя своего. Больного посетите, яко все смертвенны есмь. Не восхотел противиться брату своему, яко велики держа в руку свою.

Самый коварный союз: не только… но и… (не только… а и…) Во-первых, этот союз должен состоять из четырех компонентов, а не меньше (Г). Во-вторых, части его должны стоять непосредственно перед теми словами, которые сопоставляются по значению (Р).

Классифицируйте и исправьте ошибки. В школе дают детям не только знания, а воспитывают настоящего человека. Учитель не только сам должен двигаться вперед, но вести за собой своих учеников. Но ведь не только эта профессия трудна, она и интересна.(Из сочинений студентов педучилища). В школе кружевниц учащиеся получают не только практические навыки, но и приобретают обширные знания по искусству. Экзамен не только разговор двух умных, но и одинаково заинтересованных. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными. (Из газет)

Литература 1. Розенталь Д. Э.Русский язык для школьников старших классов //М., Служевская Т. Л. Уроки русской словесности //С.-П., Языкознание. Русский язык. Энциклопедия для детей //М., 2005