-- Л -- е -- Ж -- Ь -- а -- Т желать Кто много желает, тот мало имеет. Наст,Iспр. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Advertisements

О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам.
Транксрипт:

-- Л -- е -- Ж -- Ь -- а -- Т желать Кто много желает, тот мало имеет. Наст,Iспр. 1

Глагол – это часть речи, отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? и др. Обозначает действия предметов. Изменяется по временам. Прошедшее время (что делал (-и)?) М.р. Ж.р. -а Ср.р. -о Настоящее время (что делает (-ют)?) I спр. - ет II спр. -ит - ут - ют -ат ят Будущее время (что сделает(-ют)?) (что будут(-ет)делать?) 2

Тр. щать, п. м. гать, л. жать, бр. сать, кр. пить еоое ое 3

1.На какой вопрос отвечает? 2.Что обозначает? 3.Как изменяется? 4

? лежит ходьба н/ф что делать? лежать, несов.в., наст.в.,II спр., в ед. ч. 3 л., -глаг., н/ф. что? ходьба, нариц., неодуш., ж.р.,1скл., в ед. ч., Им.п. -сущ., 5

Природа – друг человека. Природа послужит нам, порадует нас, удивит. IIспр.Iспр. IIспр. 7

8 (Тр. щать) сильный м.ро.. Всю зиму р. бята (п. м. гать ) птицам.(В) л. су (л. жать) глубокий сне.. Катя (бр.сать) около б.рёзы (на)сн. гу с. м. на. Д.рев?я (надеть) белые пушистые ша. ки. Вася (кр. пить) (к) веткам кусоч?ки сала. Птицы очень рады. Iв. IIв. -Выписать пр- я о неживой выписать пр- я о живой природе, природе, употребив глаголы употребив глаголы в форме наст. в форме прош в. вр.

9 Всю зиму ребята помогают птицам. Катя бросает около берёзы на снегу семена. Вася крепит к веткам кусочки сала. Птицы очень рады. Iспр. IIспр.

Однажды мы гуляли в лесу. Вдру. из дупла стали вылазитьбелочки. Мы покормили пушистых красавиц и побегли вылазитьвылезать хочемхотим убеглиубежали домой. вылезать побежали 10

Пернатые друзья. С. рёжа с папой делают к. рмушку. В м. розные дни он кормит св. их пернатых друзей ч.сто. Сытая птица ле. ко переносит хол... 11