8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления» МОУ СОШ 25 с УИОП, г. о. Орехово-Зуево, Московской области Учитель: Баранова Алина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс «Расчет количества теплоты, полученной или выделенной телом при теплообмене» ( решение задач) МОУ - СОШ с. Карпенка Учитель: Глущенко Наталья Сергеевна.
Advertisements

Тепловые явления Презентацию выполнила Рюмина Дарья Ученица 8 – б класса СОШ 1.
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость 8 класс.
Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ излучение Теплопроводность - это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Выполнил учитель физики ГридневА.Г.. Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления».Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться.
Способы изменения внутренней энергии: Совершение механической работы Теплопередача.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
8 КЛАСС. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА г. Тема : ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Тепловые явления. Тепловые явления – это явления связанные с изменением температур. Температура тела зависит от скорости движения Молекул. Беспорядочное.
Уроки физики в 8 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Сарахман И.Д.
Способы изменения внутренней энергии. Выполнила: учитель физики и информатики Девяткина Т.К. 2011г.
Проверка знаний учащихся по теме «Термодинамика» Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Презентация на повторение изученного материала по теме :
Уроки физики в 8 классе 1. 2 Теплопроводность Конвекция Способы изменения внутренней энергии тела Излучение Совершение механической работы Теплопередача.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. Цель Изучить понятие внутренней энергии и ее связь с кинетической и потенциальной энергиями, познакомиться с различными способами.
Писаренко В.А. учитель физики МОУ «Каменская средняя школа»
СВОЯ ИГРА ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ © Пономарева Екатерина Алексеевна, 2012 – 2013.
Транксрипт:

8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления» МОУ СОШ 25 с УИОП, г. о. Орехово-Зуево, Московской области Учитель: Баранова Алина Александровна

Температура (хар. степень нагретости тел) t, 0 С Внутренняя энергия (U, Дж.) Способы изменения Теплопередача 1.Теплопроводность 2.Конвекция 3.Излучение Совершение работы Количество теплоты (Q, Дж) Нагревание тела Q>0 Охлаждение Q

Основные понятия ОпределениеСвязь с другими величинами Отличитель- ные особенности Температура (t, 0С) Мера степени нагретости тела Внутренняя энергия ( U,Дж) Сумма потенциальной и кинетической энергии движения молекул Зависит от массы и температуры тела Количество теплоты (Q,Дж) Энергия, которую тело получает или теряет при теплопередаче Q=cm(tк- tн)

Основные понятия ОпределениеСвязь с другими величинами Отличитель- ные особенности Удельная теплоемкость (с, Дж /кг· 0 С ) Удельная теплота сгорания топлива ( q, Дж /кг) количество теплоты, которое нужно передать телу массой 1кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 0 С количество теплоты, выделившееся при полном сгорании 1кг топлива Q=cm(tк- tн) Q=qm Теплопроводность передача внутренней энергии от одной части тела к другой при непосредственном контакте не происходит переноса вещества Конвекция Излучение перенос энергии струями жидкости или газа Перенос энергии электромагнитной волной Не может происходить в твердых телах Происходит в вакууме

1.Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью? 2. Если температура в комнате 16 0 С, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 20 0 С, то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему? 3. Почему в холодную погоду животные сворачиваются в клубок? 4. Почему фруктовые сады не рекомендуется разводить в низинах? 5. Почему конвекция не может происходить в твердых телах? 6. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? 7. Почему на улице электрические лампочки горят менее ярко, чем в помещении? Разбейте, пожалуйста, предложенные задачи на группы. Признак для классификации определите сами.

Теплопровод- ность КонвекцияИзлучение 1.Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью? Если температура в комнате 16 0 С, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 20 0 С, то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему? 3. Почему животные в холодную погоду сворачиваются в клубок? 4. Почему фруктовые сады не рекомендуется разводить в низинах? 5. Почему конвекция не может происходить в твердых телах? 6. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? 7. Желая охладить кастрюлю с водой до комнатной температуры, хозяйка поставила ее на лед. Правильно ли она сделала?

Известны условия, нужно определить явление Известно явление, нужно определить его условия Почему шерсть, пух, мех и другие пористые тела обладают плохой теплопроводностью? 2. Если температура в комнате 16 0 С, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 20 0 С, то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему? 3. Почему животные в холодную погоду сворачиваются в клубок? 4. Почему фруктовые сады не рекомендуется разводить в низинах? 5. Почему конвекция не может происходить в твердых телах? 6. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? 7. Желая охладить кастрюлю с водой до комнатной температуры, хозяйка поставила ее на лед. Правильно ли она сделала?

1.Какую массу воды можно нагреть на 10 0 С 2кДж теплоты?( ) 2. На сколько градусов остыл кипяток емкостью 27л, если он отдал окружающей среде 1500кДж теплоты? 3. Чтобы нагреть 110г алюминия на 90 0 С, требуется 9,1кДж теплоты. Вычислите удельную теплоемкость алюминия. 4. Сколько дров необходимо сжечь для того, чтобы нагреть 50л воды в железном котле массой 10кг от 15 0 С до 65 0 С? Потерями тепла пренебречь. ( )

Закон сохранения энергии в теплоизолированной системе Решение:,. ;

1. Установим, какие тела участвуют в теплообмене. 2. Определим, какие тепловые процессы с ними происходят. 3. Определим, отдают тела энергию или получают. 4. Запишем формулы для расчета количества теплоты при каждом процессе. 5. Запишем закон сохранения энергии, если система теплоизолированная 6. Определим неизвестную величину, решив уравнение или систему уравнений. 7.Оценим достоверность полученного результата решения.

Повторить §1-11, 1054(Лукашик)