Задача урока. Систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения об особенностях их строения и функции, о взаимосвязи органов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверочная работа по теме «Цветок. Соцветия. Опыление» 1 Закончите следующие предложения: В центре цветка вишни хорошо заметен…. Он окружен ….. Это …..части.
Advertisements

Обобщающий урок по теме «Цветок. Плод. Семя» Учитель биологии МБОУ«СОШ 3 с УИОП» Косьянова Елена Юрьевна Г.Сорск 2012г.
Экспресс опрос Начать тест Строение цветковых Растений: цветок, плод, семя Автор Фабричная Е.Н Для подготовки К ГИА и ЕГЭ.
СТРОЕНИЕ СЕМЯН.
У покрытосеменных бывают одиночные цветки или собранные в группы (соцветия). В первом случае цветки обычно большие и яркие. Так легче привлекать насекомых.
Репродуктивные органы растений. Цветок Строение цветка цветоножка цветоложе чашечка из чашелистиков венчик из лепестков пестик тычинка.
Формирование у учащихся биологической грамотности; Формирование ценностного природосообразного миропонимания; Научить учащихся использовать знания в жизни.
1 Тема урока « Соцветия, их биологическое значение »
Цветок, его строение. Соцветия. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
1.Строение семян класса двудольных растений 2. Растения класса двудольных растений 3. Строение семян класса однодольных растений 4. Растения класса однодольных.
«ЦВЕТОК – генеративный орган, его строение и значение» (изучение нового материала)
ЦВЕТОК – орган генеративного размножения. Цели урока: Сформировать знания о цветке, как генеративном (половом) органе покрытосеменных (цветковых) растений.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: презентация к уроку по теме: "Цветок. Строение и значение цветка"
Цветок - видоизмененный побег Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
6 класс. Задачи урока: 1.Изучить особенности строения и функции цветка. 2.Познакомиться с многообразием цветков и видами соцветий.
Цветок. Строение и значение. Многообразие цветков.
ЦВЕТОК И ПЛОД. Цель урока : Изучить особенности цветка как органа размножения Познакомиться с разнообразием цветков Познакомиться с разнообразием плодов.
строение семени фасоли Строение зерновки пшеницы.
Цветок. Строение и функции. Автор : Николаева К. Ф. Гимназия 49 С. - Петербург.
Контрольно - обобщающий урок в 6-ом классе по теме: «Цветок – соцветия. Семя – плод». ( Программа по учебнику В.В. Пасечник «Биология Растения. Грибы.
Транксрипт:

Задача урока. Систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения об особенностях их строения и функции, о взаимосвязи органов как основе целостности растительного организма, повторить материал о многообразии и видоизменениях органов растения, закрепить понятие «биосистема». Систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения об особенностях их строения и функции, о взаимосвязи органов как основе целостности растительного организма, повторить материал о многообразии и видоизменениях органов растения, закрепить понятие «биосистема».

Аукцион.

Светофор Цветковые растения размножаются; только семенами только семенами только вегетативно только вегетативно и семенами, и вегетативно и семенами, и вегетативно Правильные ответы: только семенами (красный) только семенами (красный) только вегетативно (жёлтый); только вегетативно (жёлтый); и семенами, и вегетативно (зелёный). и семенами, и вегетативно (зелёный).

Светофор. Венчик цветка, прежде всего: Венчик цветка, прежде всего: защищает главные части цветка защищает главные части цветка украшает цветок украшает цветок привлекает насекомых привлекает насекомых Правильные ответы: защищает главные части цветка (красный); защищает главные части цветка (красный); украшает цветок (жёлтый); украшает цветок (жёлтый); привлекает насекомых (зелёный). привлекает насекомых (зелёный).

Светофор. Двудомными называют: растения, цветки у которых собраны в соцветия растения, цветки у которых собраны в соцветия растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях Правильные ответы: растения, цветки у которых собраны в соцветия (красный); растения, цветки у которых собраны в соцветия (красный); растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи (жёлтый); растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на одной особи (жёлтый); растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях (зелёный). растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях (зелёный).

Светофор. Зная особенности опыления цветковых растений, можно предложить, что они: Зная особенности опыления цветковых растений, можно предложить, что они: возникли после появления всех групп насекомых на Земле возникли после появления всех групп насекомых на Земле возникли до появления насекомых на Земле возникли до появления насекомых на Земле развивались одновременно с некоторыми группами насекомых развивались одновременно с некоторыми группами насекомых Правильные ответы: возникли после появления всех групп насекомых на Земле (красный); возникли после появления всех групп насекомых на Земле (красный); возникли до появления насекомых на Земле (жёлтый); возникли до появления насекомых на Земле (жёлтый); развивались одновременно с некоторыми группами насекомых (зелёный). развивались одновременно с некоторыми группами насекомых (зелёный).

Светофор. В семенах растений органических веществ: больше, чем минеральных больше, чем минеральных меньше, чем минеральных меньше, чем минеральных столько же, сколько минеральных столько же, сколько минеральных Правильные ответы: больше, чем минеральных (красный); больше, чем минеральных (красный); меньше, чем минеральных (жёлтый); меньше, чем минеральных (жёлтый); столько же, сколько минеральных (зелёный). столько же, сколько минеральных (зелёный).

Светофор. Наибольшее количество белка содержится в семени: подсолнечника подсолнечника пшеницы пшеницы фасоли фасоли Правильные ответы: Правильные ответы: подсолнечника (красный); подсолнечника (красный); пшеницы (жёлтый); пшеницы (жёлтый); фасоли (зелёный). фасоли (зелёный).

Ералаш 1. Соцветие корзинку имеет: кукуруза; осот; морковь; рожь. 2. Соцветие простой зонтик имеет: вишня; овёс; астра; акация. 3. К однодольным не относится: лук; ячмень; тыква; тюльпан. 4. Максимальной температурой для прорастания требует: рожь; кукуруза; огурец; горох. 5. Позже остальных надо сажать: тыкву, лен, рожь, морковь.

Почемучка. Любка двулистная – редкое растение из семейства орхидных. Подлежит охране. Белые цветки любки начинают издавать сильный запах только с наступлением вечера. Почему? Любка двулистная – редкое растение из семейства орхидных. Подлежит охране. Белые цветки любки начинают издавать сильный запах только с наступлением вечера. Почему? Правильный ответ: (Опылители любки – бабочки, летающие в ночное время )

Чёрный ящик.

Почемучка. Почему в еловом лесу преобладают растения с белыми цветками: майник, ландыш и т.д.? Почему в еловом лесу преобладают растения с белыми цветками: майник, ландыш и т.д.? Правильный ответ: (Под пологом елового леса всегда темно. Белые цветки здесь лучше других заметны для насекомых – опылителей.)

Почемучка. 3. Почему вкус плодов тыквы улучшается при хранении? 3. Почему вкус плодов тыквы улучшается при хранении? Правильный ответ: (Мякоть плодов тыквы богата крахмалом. При хранении крахмал в тыкве под действием ферментов превращается в сахар, и вкусовые качества плодов улучшается.) (Мякоть плодов тыквы богата крахмалом. При хранении крахмал в тыкве под действием ферментов превращается в сахар, и вкусовые качества плодов улучшается.)

Почемучка. Почему семя кувшинки плавает, а гороха тонет? Почему семя кувшинки плавает, а гороха тонет? Правильный ответ: (Семя кувшинки имеет губчатое мешковидное покрывало, наполненное воздухом, которое, как поплавок, удерживает семя на поверхности воды. Семя гороха такого покрывала не имеет.) (Семя кувшинки имеет губчатое мешковидное покрывало, наполненное воздухом, которое, как поплавок, удерживает семя на поверхности воды. Семя гороха такого покрывала не имеет.)

Почемучка. Семена чистотела муравьи расселяют, а кислицы нет. Почему? Семена чистотела муравьи расселяют, а кислицы нет. Почему? Правильный ответ: (Мясистый белый придаток, имеющийся на поверхности семени чистотела, содержит масла, которые являются лакомой пищей для муравьев. Семена кислицы таких придатков не имеют.)

Сказочное растение. Какие сказки связанны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений? Какие сказки связанны с растениями и их плодами? К каким типам относятся плоды упомянутых растений? Плод боб – «Принцессе на горошине» Х.К. Андерсена, «Боб, соломина и уголек» братья Гримм, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»: Плод боб – «Принцессе на горошине» Х.К. Андерсена, «Боб, соломина и уголек» братья Гримм, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»: Плод зерновка – русская народная сказка «Мужик и медведь» (рожь), «Конёк-горбунок» П. Ершова (пшеница), русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо» (пшеница); Плод зерновка – русская народная сказка «Мужик и медведь» (рожь), «Конёк-горбунок» П. Ершова (пшеница), русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо - юдо» (пшеница); Плод стручок – «Мужик и медведь» (репа); Плод стручок – «Мужик и медведь» (репа); Плод тыква – «Золушка» Ш. Перро (тыква), «Приключение Чиполлино» Дж. Родари (тыква); Плод тыква – «Золушка» Ш. Перро (тыква), «Приключение Чиполлино» Дж. Родари (тыква); Плод ягода – «Приключение Чиполлино» Дж. Родари (вишенка) и др. Плод ягода – «Приключение Чиполлино» Дж. Родари (вишенка) и др.

Сказочное растение. Из семян, каких растений получают эти крупы? Из семян, каких растений получают эти крупы? Манная Манная Ячневая; перловая; Ячневая; перловая; «Геркулес»; «Геркулес»; Толокно; Толокно; Пшено. Пшено. Правильные ответы: Манная (пшеница) Манная (пшеница) Ячневая (ячмень); перловая (ячмень); Ячневая (ячмень); перловая (ячмень); «Геркулес » (овёс); «Геркулес » (овёс); Толокно (овёс); Толокно (овёс); Пшено (просо). Пшено (просо).

Сельское хозяйство. Два фермерских хозяйства выращивали рожь. В одном хозяйстве произвели запоздалую, в другом – преждевременную уборку ржи. Окажут ли влияние сроки удобри ржи на количество и качество? Два фермерских хозяйства выращивали рожь. В одном хозяйстве произвели запоздалую, в другом – преждевременную уборку ржи. Окажут ли влияние сроки удобри ржи на количество и качество? Вы агроном хозяйства. Будете ли вы учитывать экспозицию склонов (северная и южная) при проведении агротехнических приемов (посев, уборка) на склоновых землях? Почему? Вы агроном хозяйства. Будете ли вы учитывать экспозицию склонов (северная и южная) при проведении агротехнических приемов (посев, уборка) на склоновых землях? Почему? Вы агроном станции защиты растений. Какие меры, предупреждающие занос семян сорняков на пахотные земли, вы будете осуществлять? Вы агроном станции защиты растений. Какие меры, предупреждающие занос семян сорняков на пахотные земли, вы будете осуществлять?

Зашифрованные слова Рьцлеы, льпныик, зьвазя, кстилоб. Рьцлеы, льпныик, зьвазя, кстилоб. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: (Рыльце, пыльник, завязь, столбик. «Лишнее» - пыльник, не является частью пестика.) (Рыльце, пыльник, завязь, столбик. «Лишнее» - пыльник, не является частью пестика.)

Зашифрованные слова Льтпоо, льоха, влкере, рикеошн. Льтпоо, льоха, влкере, рикеошн. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: (Тополь, ольха, клевер, орешник. «Лишнее» - клевер, единственное травяное растение.) (Тополь, ольха, клевер, орешник. «Лишнее» - клевер, единственное травяное растение.)

Зашифрованные слова Ржкоуа, кршеоко, клестебе, чатликсише. Ржкоуа, кршеоко, клестебе, чатликсише. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: (Кожура, корешок, стебелёк, почечка чашелистик. «Лишнее» - чашелистик, не является частью семени.) (Кожура, корешок, стебелёк, почечка чашелистик. «Лишнее» - чашелистик, не является частью семени.)