МУЖЕСТВО ВЫЖИВАТЬ И ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ (по рассказу Е.И.Носова «Яблочный Спас») МУЖЕСТВО ВЫЖИВАТЬ И ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ (по рассказу Е.И.Носова «Яблочный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Малиновская СОШ, 2013г. Исследовательская работа «Вы чьё, старичье?» ( по произведениям русской литературы второй половины 20 века) Выполнила: Новопашина.
Advertisements

ТЕМА: «Исповедальность образа Матрены Тимофеевны» (по поэме Н.А.Некрасова«Кому на Руси жить хорошо») Молва идет всесветная, Молва идет всесветная, Что.
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»
1915 – 1979 гг. Константин Михайлович Симонов – русский советский писатель.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Первая мировая война в дневниках М.Пришвина годов Работу выполнила: Кепцова Диана Алексеевна, обучающаяся I курса ГБПОУ «Псковский индустриально-технологический.
Мамам посвящается …. Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе.
Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца. К.Г. Паустовский.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Рулёва Нина Максимовна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ «Елизаветинская ООШ» Стаж 28 лет 2 категория
Спешите делать добрые дела (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким…. Д.С. Лихачев.
«АСЯ» И.С. ТУРГЕНЕВ. «Ася» повесть Ивана Сергеевича Тургенева. Написана в 1857 году, впервые опубликована в 1858 году в первом номере журнала «Современник»
50 СВОЯ ИГРА «ЭРУДИТ» ЗЕМЛЯ ВОДА ВОЗДУХ ВСЕЛЕН НАЯ.
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
Данченко Елена Викторовна учитель русского языка и литературы ГОУ ЦО 1828 «Сабурово» г. Москва.
Несколько слов о Валерии Чеховой… В твоих бездонных глазах Есть мудрость и искра детства, В твоих солёных слезах Есть всё, что сказало сердце… В твоих.
МБОУ «Немцевская ООШ» МБОУ «Немцевская ООШ» Открытый урок по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Тема: «Пока не стало поздно» Учитель Немцева И.М.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
Body parts (Части тела). головаволосы нос глаз ухо рот лицо шея плечо рука рука (кисть) палец на руке нога пальцы на ноге ступня ноги.
Транксрипт:

МУЖЕСТВО ВЫЖИВАТЬ И ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ (по рассказу Е.И.Носова «Яблочный Спас») МУЖЕСТВО ВЫЖИВАТЬ И ОСТАВАТЬСЯ ЛЮДЬМИ (по рассказу Е.И.Носова «Яблочный Спас»)

Моей неизменной темой по-прежнему остается жизнь простого человека, его нравственные истоки, отношение к природе и ко всему бытию Е.Носов

Композиция рассказа Покупка автором в Спасов день яблок Две истории из жизни Евдокии Лукьяновны Композиция рассказа Покупка автором в Спасов день яблок Две истории из жизни Евдокии Лукьяновны Рассказ о порушенной деревне и судьбе героини Завязка – порушенный мост через реку Завязка – порушенный мост через реку Развитие действия Развитие действия Приезд Серафимы Приезд Серафимы Продажа дома Продажа дома Пожар Пожар Смерть дочери Смерть дочери Развязка Развязка Полное одиночество Полное одиночество Прошлое Прошлое бабы Пули бабы Пули Завязка – фотография на стене Завязка – фотография на стене Развитие действия Развитие действия Курсы снайперов в Казани Курсы снайперов в Казани Фронт Фронт Ранение Ранение Драматическая история женщины – снайпера Драматическая история женщины – снайпера Развязка Развязка Полное одиночество Полное одиночество

Портретная характеристика главной героини Лицо - «серый подбородок», «измятое временем лицо», « по ее изрытому лбу пролегла поперечина», «слабая улыбка», «багровые ломотья уха», «серые волосы», «сморщенный, измятый рот» Глаза - «красноватые прищелки глаз, заполненные влагой» Руки – «кисть мелко подрагивала», дрожащая от тика ладошка», «два скрюченных пальца» Одежда – «серый плащик», «серый платок», в «сером халатике» Манера поведения – «говорила задышливо», «останавливалась, часто дыша, хватая воздух распахнутым ртом», «поскондыбала»

Диалоги Диалоги Монолог без всякого пафоса без всякого пафоса выполнение долга выполнение долга самопожертвование, выдержка, терпение, сила самопожертвование, выдержка, терпение, сила П о б е д а

Поступки героини Поступки героини Осознанный поступок - спасение девичьей чести «Девке трудно сохраниться на войне», «выбрала себе охранщика, чтоб хоть остальные не липли» Неосознанный поступок - «не смогла добить тонущего немца» «не выдержала страшного взгляда», «не сдюжила», «сердце спотыкнулось», «видно, подошел мой край, вот как по этим черепам настрелялась!»

Пространство и время Пространство и время. Эхо перелома вековечных устоев жизни деревни Сгорел дом - «Пожарная машина шла объездом, вместо моста – люлька, по которой опасно ходить» Сгорел дом - «Пожарная машина шла объездом, вместо моста – люлька, по которой опасно ходить» Материальное обеспечение - «Да где же я возьму столько капиталу?», «…у меня пенсия с гулькин носок, да и ту не всяк месяц дают…» Материальное обеспечение - «Да где же я возьму столько капиталу?», «…у меня пенсия с гулькин носок, да и ту не всяк месяц дают…» Лишение родительского наследия (дома, яблоней) – «… а ни угля, ни дров… обещали, обещали…» Лишение родительского наследия (дома, яблоней) – «… а ни угля, ни дров… обещали, обещали…» Жизненный итог: нищенская жизнь, пустота Жизненный итог: нищенская жизнь, пустота

Эхо войны Судьбой героини распоряжается некий военный Судьбой героини распоряжается некий военный « Собрали нас » « Собрали нас » « отобрал он 20 человек » « отобрал он 20 человек » « повезли аж в Казань » « повезли аж в Казань » « дали все военное » « дали все военное » « учили ползать по - пластунски, стрелять » « учили ползать по - пластунски, стрелять » Ранение, его последствия Ранение, его последствия « багровые ломотья уха » « багровые ломотья уха » « вот и не стала слышать» « вот и не стала слышать» « я – то теперь не вижу, кто где» « я – то теперь не вижу, кто где» « за выплатное ранение не признают » « за выплатное ранение не признают » « из-за этого я всю жизнь в платках проходила. Потому, может быть, и замуж не вышла» « из-за этого я всю жизнь в платках проходила. Потому, может быть, и замуж не вышла»

Язык рассказа Речь бабы Пули, Лукьяновны Разговорно – народная лексика Доревол. –русская Православная лексика «Спаси тя Господь» «Господи Иисуси…» Метафоры, сравнения крестьянского обихода « совсем сыроежки зеленые» «морда, как бычий пузырь» Военная «анбразуры» «струмент» «поранетое» «хвершал» «ашелон» Советская «булгактер» «челевизер» «авоська»

Толковый словарик Авоська – сумка для ношения продуктов, мелких вещей, сплетенная в виде мелкой сети из шнурков или нитей. Глыбко (разг.) – находящийся на большой глубине. Камилавка – головной убор, почетная награда православных священников. Кисея – прозрачная тонкая ткань. Оказия (разг.) - редкий, необычный случай. Окроплять – то же, что и кропить – слегка обрызгивать. Пажить (устар.) – луг, пастбище, на котором пасется скот. Паперть – крыльцо, площадка перед входом в церковь. Пономарь – низший служитель при христианской церкви. Порожний (прост.) – то же, что и пустой. Поскондыбала (диал.) - побрела, тяжело переступая ногами. Починок (разг.) – начинание, инициатива. Приступ к какому- либо делу. Твердь (стар.) – твердая основа, опора чего-нибудь.

Образ автора Чувство обновления, радость «Сами по себе зарождались», «перезвон празднества», «кисейно – парящими», «незримое солнце», «ликующие подголоски» «было мне ново, необычно радостно», «неудержимо вдохнешь пьянящий аромат, потянешь в себя со всей жадностью, насколько позволят пуговицы на рубахе», «молодеет и радуется душа», «не покидавшая меня веселость» Чувство сострадания, горечь собственного бессилия «Скудно, устало доцветали оранжевые ноготки, начавшие жухнуть и осыпаться блеклыми семенами» «смутился я таким поворотом нашей беседы», «шел я вниз и оглядывался: что – то не давало, мешало ровному ходу», «навевали иллюзию блаженного и вечного бытия», «почувствовал себя лишним»

Художественный образ «Над … водой ломко промелькивала лимонно - желтая бабочка, невесть откуда и куда летевшая и невольно заставлявшая переживать, что не долетит при этом своем робком и неумелом полете или вот - вот схватит ее… большеротый голавль». « Опять мелькала ярко- желтая бабочка - наверняка уже другая, но мне казалось, будто она все еще та, утренняя, потерявшая что- то в поречнях ивняка… « Опять мелькала ярко- желтая бабочка - наверняка уже другая, но мне казалось, будто она все еще та, утренняя, потерявшая что- то в поречнях ивняка… И л и о н а с а м а ч ь я-то о т е р я в ш а я с я д у ша?..»

Основная идея рассказа Смысл названия Возврат к Святой Руси, Преображению жизни Да любите друг друга, как я возлюбил вас. По тому узнают все, что вы мои ученики Ев. от Иоанна