2222 3333 4444 5555 6666 7777 8888 9999 10 11 12 13 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Advertisements


Правописание непроизносимых согласных.. 2 Иногда согласные Играют с нами в прятки, Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.
Правописание корня слова КОРЕНЬ А) Часть слова, состоящая из одного слога. Б) Часть слова, стоящая в начале слова. В) Это общая часть однокоренных слов.
РАЗДЕЛИ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ Л…ТАЛА СХВ…ТИЛА РЫ…КА В…ДА Л…ТАЛА НИ…КО ПРО…КА ТРА…КА.
Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.
Тема: Правописание непроизносимых согласных 2 класс учитель-методист Дьячкова Г.Т. Научись слова читать, И запомни, как писать! Научись слова читать, И.
Русский язык Меньшикова Лилия Геннадиевна Русский язык.
Сложение и вычитание в пределах 10 Вы ошиблись ! Вы ошиблись !
Непроизносимые согласные.. Завистливый Властный Участник Костный Буревестник Устная Капустница Возрастной Адресный.
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"
Русский язык Шишкунова Юлия Валерьевна 3 классл Русский язык.
Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Правописание непроизносимых согласных. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими.
Прочитай слово гиган.ский. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?
Максименко О.А. МОУ СОШ 1 им.Ляпидевского ст.Старощербиновская 1.
Транксрипт:

Марк Шагал «Часы» 1914 г Национальный музей современного искусства, Париж

2 этап: актуализация старого знания и способов деятельности Ранран. Осенний дождь во мгле. Ассоциативный ряд: осенний – дождь – во мгле – Одиночество: грусть от плохой погоды; ожидание: вдруг кто-то придет; человек рад одиночеству увядание природы, грусть, тоскливое настроение, тягостное, тревожное. Настроение грусти и тоски.!!! – крик отчаяния. крик отчаяния.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ нет звука, а буква есть… Почему так получилось? Чего мы еще не знаем? Какова будет тема урока? ТЕМА: ЦЕЛЬ УРОКА: непроизносимые согласные в корне слова. усвоить правописание слов с непроизносимыми согласными.

3 этап: Введение нового знания и способов деятельности место(5б., 5 зв.) – местный (7б.,6зв); контраст(8б., 8зв)–контрастный(11б.,10зв) ужас(4б.,4зв.) – ужасный (7б.,7зв.) Способ действия: Если звуку можно доверять, обозначаю буквой, если нет – ставлю на его месте сигнал опасности

Орфограмма согласных Орфограмма в корне На месте звукосочетаний ЗК, НС, РЦ, НЦ, СТВ КАК? КОГДА? ГДЕ? ЧТО? НАДО ПРОВЕРЯТЬ?

Вывод: 1.В некоторых словах на месте звукосочетаний ЗК, НС, РЦ, НЦ,СТВ согласные Т, Д, Л, В не произносятся, но пишутся: громоЗ … Кий, гигаН…Ский, сеР…Це, со … НЦе, здра…СТВвуй. Согласные, которые не произносятся, называются непроизносимыми. Эти слова нужно проверять. Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся. громозДить, гиганТ, серДечко, соЛнечный, здраВие. 2. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно. Не чудесно, не прекрасно, А ужасно и опасно Букву Т писать напрасно В словах вкусный, интересный. 3. Запомни и запиши в словарь : лестница, праздник, чувства Д Т Д ЛВ

УУ1. в представленных отрывках найти слова с непроизносимыми согласными, устно подобрать проверочное с доказательством, выписать опасные стечения согласных. Сравните свой вывод с выводом учебника. « Там мгла лежит в полях окрестных, Сижу один, я одинок И стук часов, ужасный вестник, Тревожно отдает в висок» «Вдалеке – далече В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут». «Здравствуй ночь, моя подруга, От тебя – одна услуга». А живое сердце греет день и ночь И уходят сразу все проблемы прочь

УУ2 - отработка умения обосновывать выбор проверочного слова чу…ство (словарь) радос…ный миг тягос…ный вечер праз…ник скорос…ной путь счас…ливые минуты ночные вес…ники прелес…ный вечер грус…ные думы В ТТ Д Т ТТ ТТ

1. Распределите слова по группам, выпишите слова в определенном порядке: сначала проверочное, потом проверяемое: ненастное, ненастье; грустный, грусть, грустно; груз, грузить, перезагрузка; сердце, сердечный, сердечко; часы, часовой, час. 2. Разберите предложение по частям речи и членам предложения. В темноте послышался властный стук часов. 3.Игра Найди четвёртый лишний- определение слов с непроизносимым согласным на слух

УУ3. – цель: осознанно писать слова с непроизносимым согласным в собственном тексте. Примерные работы: На картине Марка Шагала «Часы» мы видим пустую, захолустную квартиру. В позднее время, когда уже зашло солнце, горестный человек смотрит в окно. Под неумолимый ход гигантских часов он ощущает свою бесполезность в этом целостном мире. Это очень грустная картина

Итог урока: Удалось ли решить проблему, которая возникла перед вами? Подводя итог сказанному, можем ли мы дать четкий ответ на основной вопрос урока? Что, где, когда и как надо проверять? ( слайд 6) Рефлексия деятельности учащихся. Что же имел в виду художник, называя свою картину так просто? Вещь пропала - наживешь, время пропало – не вернешь

Протяни руку помощи первым. Домашнее задание. Может, неподалеку с вами, живет человек, которому тоже кажется, что он одинок. Подумайте, о ком вы давно не вспоминали и напишите ему пару строк, чтобы дорога к его дому не оказалась ЗАБРОШЕННОЙ