Способы словообразования в русском языке. 5 класс Тарасова Ирина Валентиновна, учитель русского языка МБОУ СОШ 46 г.Чита, Забайкальский край. Идентификатор
Поход в театр… Что может быть прекрасней! Здание театра старинное. Наши места в амфитеатре. Вот зазвучал дифирамб, и на сцене кавалькада жокеев, факиры в жакетах, жонглёры, актёры, певцы, даже импровизаторы! Это вызвало бурю аплодисментов.
Амфитеатр – основные места в зале Дифирамб – восторженная песнь, гимн, похвала Кавалькада – несколько всадников, скачущих вместе Жокей – наездник Факир – фокусник Жакет – верхняя, облегающая одежда Жонглёр – артист, ловко подбрасывающий предметы Импровизатор – человек, выступающий без подготовки Аплодисменты – рукоплескание
Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк. М.А.Рыбникова
Задание для групп 1.Берёзовый, заборчик, скрипач 2. Нехороший, пригород, отрезать 3. Спортзал, облгаз, универмаг 4. Школа-интернат, шкаф-купе, диван-кровать 5. Паровоз, ледокол, пешеход 6. Разбирать, безработица, подбородок
Способы словообразования приставочный приставочно- сложение суффиксальный суффиксальный целых слов с помощью О или Е разных частей слов
Какой модели соответствуют слова? о (е) + +
Итоги Без подсказки – «Молодец!» С подсказкой – «Могли бы лучше»
Задание повышенной сложности Как отличить приставочно- суффиксальный от приставочного и суффиксального?